Получите образец ТУ или ГОСТа за 3 минуты

Получите ТУ или ГОСТ на почту за 4 минуты

ГОСТ 15102-75: Контейнер универсальный металлический закрытый номинальной массой брутто 5,0 т. Технические условия

ГОСТ 15102-75

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ

КОНТЕЙНЕР УНИВЕРСАЛЬНЫЙ
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ЗАКРЫТЫЙ
НОМИНАЛЬНОЙ МАССОЙ БРУТТО 5,0 т

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО
СТАНДАРТОВ
Москва

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

КОНТЕЙНЕР УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ
ЗАКРЫТЫЙ НОМИНАЛЬНОЙ МАССОЙ БРУТТО 5,0 т

Технические условия

Universal metallic closed container of nominal gross
mass 5,0 tn.
Specifications

ГОСТ
15102-75

Дата введения 01.01.77

Настоящий стандарт
распространяется на универсальные унифицированные металлические закрытые
контейнеры типоразмеров УУК-5, УУКЛ-5, УУК-5 (6) и УУКП-5 (6) по ГОСТ
18477, предназначенные для перевозки штучных грузов в таре, без тары и в
облегченной упаковке железнодорожным, автомобильным и водным транспортом.

(Измененная редакция, Изм. № 3, 4).

1. ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Основные параметры и размеры
контейнера – по ГОСТ 18477.

Масса брутто – контейнеров УУК-5 (6) и УУКП-5 (6) в
смешанном сообщении – 5 т.

Собственная масса контейнера высотой 2400 мм должна
быть не более 950 кг, а высотой 2591 мм – не более 970 кг.

1.2. Размеры и расположение
рымных узлов – по ГОСТ 18579.

1.1, 1.2. (Измененная редакция, Изм. № 3).

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Контейнер
должен изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по
рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.2. Общие технические
требования, включая требования к окраске и к усилению крыши в зоне примыкания
ее к рымным узлам – по ГОСТ 20259,
требования к подъемным устройствам – по ГОСТ 18579.

(Измененная редакция, Изм. № 3, 4).

2.3. Контейнер должен собираться из следующих
элементов: двух боковых стенок в сборе с рымными узлами для стропов или
захватов кранов, торцевой стенки в сборе, дверной рамы, двух створок со
штанговыми запорными устройствами, настила пола, поперечных балок верхней и
нижней рам и кровли крыши. Компоновка основных элементов конструкции должна
соответствовать чертежу.

(Измененная редакция,
Изм. № 2, 3, 4).

2.4. Несущие элементы конструкции
контейнера, кроме рымных узлов; следует изготовлять из стали марок ВСт3сп2,
ВСт3пс2 или ВСт3Гпс2 по ГОСТ 380 или
стали других марок, не уступающей по своим характеристикам стали указанных
марок; рымные узлы – по ГОСТ 18579.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

1 – нижняя
рама (основание); 2 – боковая стенка; 3 – торцевая рама; 4
дверная рама;
5 – устройство для крепления контейнера на подвижном составе; 6
левая створка двери;
7 – правая створка двери; 8 – запорное устройство.

Примечание. Чертеж не определяет конструкцию.

2.5. Несущие элементы конструкции
контейнера, кроме рымных узлов, следует изготовлять из холодногнутых профилей,
а именно:

– нижние и верхние балки боковых и торцевых стенок –
из швеллеров 160 ´ 70 ´ 4 мм изготовление продольных и торцевых балок нижней рамы
допускается производить из швеллера 200 ´ 70 ´ 4 мм или по
согласованию с МПС – 160 ´ 60 ´ 4 мм – по ГОСТ
8278;

– нижняя балка дверной рамы – из специального швеллера
130 ´ 160 ´ 136 ´ 81 ´ 4 мм по техническим
условиям на профили;

– угловые стойки – из специального корытного профиля
145 ´ 70 ´ 40 ´ 29 ´ 4 мм по техническим
условиям на профили с усилением специальным профилем 149 ´ 69 ´ 3 мм по техническим
условиям на профили;

– каркас дверных створок – из неравнополочного
швеллера 50 ´ 60 ´ 32 ´ 3 мм по ГОСТ
8281;

– балки вилочных проемов – из корытного профиля 308 ´ 100 ´ 25 ´ 4 мм по техническим условиям на профили;

– верхние поперечные промежуточные балки (рымные и
средняя) – из швеллеров 70 ´ 50 ´ 4 мм по ГОСТ
8278;

– обшивка стенок – из гофрированного листа толщиной
1,5 мм при высоте трапециевидных гофров 45 мм и шаге между гофрами 280 мм по
техническим условиям на профили и по согласованию с МПС – из гофрированного
листа толщиной 1,4 мм при высоте трапециевидных гофров 31,4 мм и шаге между
гофрами 320 мм по техническим условиям на профили.

В конструкции контейнеров, изготовляемых на
предприятиях Министерства речного флота РСФСР, допускается при его согласии на
базе положительных результатов типовых испытаний применение следующих
холодногнутых профилей:

– для изготовления верхних и нижних балок стенок –
швеллера 200 ´ 60 ´ 4 мм по ГОСТ
8278, для каркаса дверных створок – неравнополочного швеллера 50 ´ 92 ´ 60 ´3  мм по ГОСТ
8281, балок вилочных проемов – швеллера 160 ´ 70 ´ 4 мм по ГОСТ
8278, верхней балки дверной рамы-спецпрофиля 145 ´ 64 ´ 4 мм по техническим
условиям на профили и неравнополочного швеллера 50 ´ 92 ´ 60 ´ 3 мм по ГОСТ
8281.

Замену перечисленных профилей другими допускается
производить по разрешению министерств заводами-изготовителями при условии, что
качественные показатели контейнера, включая металлоемкость, прочность и
жесткость конструкции, не будут ухудшены, что должно подтверждаться
результатами типовых испытаний по ГОСТ
20260.

(Измененная редакция, Изм. № 4).

2.6. Петли створок должны быть
литой или штампованной конструкции. По заказу потребителя допускается петли
створок изготовлять сварной конструкции и выполнять из толстолистовой прокатной
стали с толщиной листа 5 мм по ГОСТ 19903.

Запорные устройства контейнера следует изготовлять в
соответствии с требованиями ГОСТ
20259 и с применением унифицированных для среднетоннажных контейнеров
деталей (штанг, кронштейнов, кулачков, рукояток, пломбировочных скоб). Штанги
запорных устройств контейнеров разных типоразмеров могут различаться между
собой только по высоте. Кронштейны и кулачки могут быть литыми или
штампованными.

Пол контейнера следует изготовлять из досок толщиной
35 мм по ГОСТ 8486
или из фанеры толщиной не менее 20 мм марок ФП-1 и ФО-1, предназначенной для
авто-, вагоно-, контейнеростроения по техническим условиям на фанеру.
Требования к древесине – по ГОСТ
20259.

Допускается по разрешению МПС применение досок
толщиной 28 мм при обеспечении изготовителем контейнеров сплошной проверки
досок на соответствие ГОСТ
20259 и ГОСТ 8486.

Для обеспечения водонепроницаемости дощатого пола
доски его или собираемые из них щиты должны стыковаться между собой в четверть,
окрашиваться с обеих сторон (при антисептировании только снаружи) и
укладываться на металлические элементы основания без сквозных щелей по всему
периметру.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 3, 4).

2.7. Кровля крыши должна
изготовляться из тонколистовой прокатной стали с толщиной листа 1,5 мм – по ГОСТ 19903 и
ГОСТ 19904.

2.8. Обшивку стенок, створок двери и кровлю крыши
допускается изготовлять составной. Листы кровли крыши должны стыковаться только
на несущих элементах конструкции.

2.9. Сварные швы должны быть
ровными, плотными, без шлаковых включений и выполнены преимущественно
полуавтоматической, автоматической (в среде углекислого газа) или контактной
сваркой. Допускается применять ручную дуговую сварку – по ГОСТ 5264
электродами марки Э-42 – по ГОСТ 9467.

2.8, 2.9. (Измененная редакция, Изм. № 3).

2.10. Требования безопасности,
маркировка, транспортирование и хранение контейнеров – по ГОСТ 20259.

2.11. Требования надежности,
правила приемки и методы испытаний – по ГОСТ 20260.

2.12. Маркировочный номер – по ГОСТ 22377.

2.13. Срок службы и гарантийный
срок эксплуатации контейнеров – по ГОСТ 20259,
срок службы до капитального ремонта – 6 лет.

2.10 – 2.13. (Измененная редакция, Изм. № 4).

ПРИЛОЖЕНИЕ. (Исключено, Изм. № 3).

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВВЕДЕН Министерством
путей сообщения СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30.07.75 № 1983

3. ВЗАМЕН ГОСТ 15102-69

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ
ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД,
на который дана ссылка

Номер пункта,
подпункта

ГОСТ
380-94

2.4

ГОСТ
5264-80

2.9

ГОСТ
8278-83

2.5

ГОСТ
8281-80

2.5

ГОСТ
8486-86

2.6

ГОСТ
9467-75

2.9

ГОСТ
18477-79

Вводная часть; 1.1

ГОСТ
18579-79

1.2; 2.2; 2.4

ГОСТ 19903-74

2.6; 2.7

ГОСТ 19904-90

2.7

ГОСТ
20259-80

2.2; 2.6; 2.10; 2.13

ГОСТ
20260-80

2.5; 2.11

ГОСТ
22377-77

2.12

5. Ограничение срока действия снято Постановлением
Госстандарта СССР от 23.02.89 № 318

6. ИЗДАНИЕ (сентябрь 2004 г.) с Изменениями № 1, 2, 3,
4, утвержденными в октябре 1978 г., декабре 1980 г., июне 1985 г., феврале 1989
г. (ИУС 12-78, 2-81, 9-85, 5-89)

 

 

1 Параметры и размеры

2 Технические требования

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Николай Иванов

Эксперт по стандартизации и метрологии! Разрешительная и нормативная документация.

Оцените автора
Все-ГОСТЫ РУ
Добавить комментарий

ГОСТ 15102-75 Контейнер универсальный металлический закрытый номинальной массой брутто 5,0 т. Технические условия

15 коп.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СОЮЗА ССР

КОНТЕЙНЕР УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ЗАКРЫТЫЙ НОМИНАЛЬНОЙ МАССОЙ БРУТТО 5,0 т

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ГОСТ 15102—75

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И СТАНДАРТАМ

Моек в а

Редактор М. В. И’скандарян Технический редактор Ж. Я. Митрофанова Корректор И. Д. Чехотина

Сдано в на б. ■05.04.91 Поди, в неч. 03.06.91 0,5 уел. п, л* 0,5 уел. крч-отт. Ю,37 уч.-и^д. д

Тираж 4000 Цена 15 к.

Ордена «Знак Почета» Издательство стандартов, 123557, Москва, ГСП,

НовонресненскиЙ пер., 3

Калужская типография стандартов, ул. Московская, ,256. Зак. 755

УДК 621.798.128:669:01:006.354 Группа ДМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

КОНТЕЙНЕР универсальный металлический

ЗАКРЫТЫЙ НОМИНАЛЬНОЙ МАССОЙ БРУТТО 5,0 т

Технические условия

Universal metallic closed container of nominal gross mass 5,0 tn. Specifications

ОКП 317710

ГОСТ

15102—75

Срок действия с 01.01.77 до 01.01.96

Настоящий стандарт распространяется на универсальные унифицированные металлические закрытые контейнеры типоразмеров УУК-5, УУКП-5, УУК-5 (6) и УУКП-5 (6) по ГОСТ 18477—79, предназначенные для перевозки штучных грузов в таре, без тары и в облегченной упаковке железнодорожным, автомобильным и водным транспортом.

^Измененная редакция, Изм. № Зг 4).

1. ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Основные параметры и размеры контейнера — ло ГОСТ ;18477—79.

Масса брутто контейнеров УУК-5 (6) и УУКП-5 (6) в смешанном сообщении — 5 т.

Собственная масса контейнера высотой 2400 мм должна быть не более 950 кг, а высотой 2591 мм — не более 970 кг.

1.2. Размеры и расположение рымных узлов — по ГОСТ 18579—79.

1.1, 1.2. (Измененная редакция, Изм. № 3). * ★

Издание официальное

© Издательство стандартов, 1975 © Издательство стандартов, 1990 Переиздание с изменениями

Настоящий стандарт не может 1>ыть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен без разрешения Госстандарта СССР

n

9

f ‘

ние), l – боковая стенка, 3 – торцевая рама; 4 -дверная рама, 5 – устройство для крепления контейнера на подвижном составе, b – левая створка двери, J – правая створка двери, 5 – запорное устройство.

Примечание. Чертеж не определяет конструкцию.

sz,—го is г хэол

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Контейнер должен изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2 2. Общие технические требования, включая требования к окраске и к усилению крыши в зоне примыкания ее к рымным узлам — по ГОСТ 20259—80, требования к подъемным устройствам — по ГОСТ 18579—79.

( Измененная редакция, Изм. № 3,4).

2 3. Контейнер должен собираться из следующих элементов: двух боковых стенок в сборе с рымными узлами для стропов или захватов кранов, торцевой стенки в сборе, дверной рамы, двух створок со штанговыми запорными устройствами, настила пола, поперечных балок верхней и нижней рам и кровли крыши. Компоновка основных элементов конструкции должна соответствовать чертежу.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 3, 4).

2.4. Несущие элементы конструкции контейнера, кроме рым-ных узлов; следует изготовлять из стали марок ВСтЗоп2, ВСтЗпс2 или ВСтЗГпс2 по ГОСТ 380—88 или стали других марок, не уступающей по своим характеристикам стали указанных марок; рымные узлы — по ГОСТ 18579—79.

(Измененная редакция, Изм. №3).

2 5. Несущие элементы конструкции контейнера, кроме рымных узлов, следует изготовлять из холоднопнутых профилей, а именно:

нижние и верхние балки боковых и торцевых стенок — из швеллеров 160X70X4 мм или по согласованию с МПС — 160X60X4 мм —по ГОСТ 8278—83;

нижняя балка дверной рамы — из специального швеллера 130Х X160X136X81X4 мм по техническим условиям на профили;

угловые стойки — из специального корытного профиля 145Х Х70Х40Х29Х4 мм по техническим условиям на профили с усилением специальным профилем 149X69X3 мм по техническим условиям на профили;

каркас дверных створок — из неравнополочного швеллера 50Х X60X 32X3 мм по ГОСТ 8281—80;

балки вилочных проемов — из корытного профиля 308ХЮОХ Х25Х4 мм по техническим условиям на профили;

верхние поперечные промежуточные балки (рымные и средняя) — из швеллеров 70X50X4 мм по ГОСТ 8278—83;

обшивка стенок — из гофрированного листа толщиной 1,5 мм при высоте трапециевидных гофров 45 мм и шаге между гофрами 280 мм по техническим условиям на профили и по согласованию с МПС — из гофрированного листа толщиной 1,4 мм при высоте трапециевидных гофров 31,4 мм и шаге между гофрами 320 мм по техническим условиям на профили.

В конструкции контейнеров, изготовляемых на предприятиях Министерства речного флота РСФСР, допускается при его согласии на базе положительных результатов типовых испытаний применение следующих холодногнутых профилей:

для изготовления верхних и нижних балок стенок — швеллера 200X60X4 мм по ГОСТ 8278—83, для каркаса дверных створок — неравнополочного швеллера 50X92X60x3 мм по ГОСТ 8281—80, балок вилочных проемов — швеллера 160X70X4 мм по ГОСТ 8278—83, верхней балки дверной рамы-спецпрофиля 145X64X4 мм по техническим условиям на профили и неравнополочного швеллера 50X92X60X3 мм по ГОСТ 8281—80.

Замену перечисленных профилей другими допускается производить по разрешению министерств заводами-изготовителями при условии, что качественные показатели контейнера, включая металлоемкость, прочность и жесткость конструкции, не будут ухудшены, что должно подтверждаться результатами типовых испытаний по ГОСТ 20260—80.

(Измененная редакция, Изм. №4).

2.6. Петли створок должны быть литой или штампованной конструкции. По заказу потребителя допускается петли створок изготовлять сварной конструкции и выполнять из толстолистовой прокатной стали с толщиной листа 5 мм по ГОСТ 19903—74.

Запорные устройства контейнера следует изготовлять в соответствии с требованиями ГОСТ 20259—80 и с применением унифицированных для среднетоннажных контейнеров деталей (штанг, кронштейнов, кулачков, рукояток, пломбировочных скоб). Штанги запорных устройств контейнеров разных типоразмеров могут различаться между собой только по высоте. Кронштейны и кулачки могут быть литыми или штампованными.

Пол контейнера следует изготовлять из досок толщиной 35 мм по ГОСТ 8486—86 или из фанеры толщиной не менее 20 мм марок ФП-1 и ФО-1, предназначенной для авто-, вагоно-, контейнеро-строения по техническим условиям на фанеру. Требования к древесине — по ГОСТ 20259—80.

Допускается по разрешению МПС применение досок толщиной 28 мм при обеспечении изготовителем контейнеров сплошной проверки досок на соответствие ГОСТ 20259—80 и ГОСТ 8486—80.

Для обеспечения водонепроницаемости дощатого пола доски его или собираемые из них щиты должны стыковаться между собой в четверть, окрашиваться с обеих сторон (при антисептировании только снаружи) и укладываться на металлические элементы основания без сквозных щелей по всему периметру.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 3, 4).

2.7. Кровля крыши должна изготовляться из тонколистовой прокатной стали с толщиной листа 1,5 мм — по ГОСТ 19903—74 и ГОСТ 19904—90

2.8. Обшивку стенок, створок двери и кровлю крыши допускается изготовлять составной. Листы кровли крыши должны стыковаться только на несущих элементах конструкции.

2.9. Сварные швы должны быть ровными, плотными, без шлаковых включений и выполнены преимущественно полуавтоматической, автоматической (в среде углекислого газа) или контактной сваркой. Допускается применять ручную дуговую сварку — по ГОСТ 5264— —80 электродами марки Э-42 — по ГОСТ 9467—75.

2.8, 2.9. (Измененная редакция, Изм. № 3).

2.10. Требования безопасности, маркировка, транспортирование и хранение контейнеров — по ГОСТ 20259—80.

2.11. Требования надежности, правила приемки и методы испытаний — по ГОСТ 20260—80.

2.12. Маркировочный номер — по ГОСТ 22377—77.

2.13. Срок службы и гарантийный срок эксплуатации контейнеров — по ГОСТ 20259—80, срок службы до капитального ремонта — 6 лет.

2.10—2.13. (Измененная редакция, Изм. № 4.)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Справочное

(Исключен*, Изм. №3).

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВВЕДЕН Министерством путей сообщения СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

Е. А. Сотников, В. Д. Черников, А. Д. Малов, Л. А. Когдн, Н. Г. Шаронииа

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением государственного комитета СССР по стандартам от 30.07.75 № 1983

3. ВЗАМЕН ГОСТ 15102—69

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, подпункта

ГОСТ 380—88

2.4

ГОСТ 5264—80

2.9

ГОСТ 8278—83

2.5

ГОСТ 8281—80

2.5

ГОСТ 8486—86

2.6

ГОСТ 9467—75

2.9

ГОСТ 18477—79

Вводная часть; 1.1

ГОСТ 18579—79

1.2; 2.2; 2,4

ГОСТ 19903—74

2.6; 2.7

ГОСТ 19904—90

2.7

ГОСТ 20259—80

2.2; 2.6; 2.10; 2.13

ГОСТ 20260—80

2.5; 2.11

ГОСТ 22377—77

2.12

5. Срок действия продлен до 01.01.96 (Постановление Госстандарта СССР № 318 от 23.4)2.89,).

6. Переиздание (апрель 1991 г.) с Изменениями № 2, 3, 4, утвержденными в декабре 1980 г., июне 1985 г., феврале 1989 г. (ИУС 2—81,9—85, 5—89).

Группа Д88

Изменение № 1 ГОСТ 15102—75 Контейнер универсальный металлический массой брутто 5,0 т

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 26.10.78 № 2765 срок введения установлен

с 01.04.70

Пункт 2.4. Заменить ссылку: ГОСТ 19281—71 на ГОСТ 19281—73.

Пункт 2.5 после слов «из швеллера 160X70X4 мм» дополнить словами! «изготовление продольных и торцевых балок нужней рамы допускается производить из швеллера 200X70X4 мм».

(ИУС № 12 1978 г)

Николай Иванов

Эксперт по стандартизации и метрологии! Разрешительная и нормативная документация.

Оцените автора
Все-ГОСТЫ РУ
Добавить комментарий