ГОСТ 18854-94
(ИСО 76-87)
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ
ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ
СТАТИЧЕСКАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ
ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
Минск
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Российской Федерацией
ВНЕСЕН Госстандартом России
2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации,
метрологии и сертификации (протокол № 6-94 от 21 октября 1994 г.)
За принятие проголосовали:
Наименование |
Наименование |
Азербайджанская |
Азгосстандарт |
Республика |
Армгосстандарт |
Республика |
Белстандарт |
Республика |
Грузстандарт |
Республика |
Госстандарт |
Киргизская |
Киргизстандарт |
Республика |
Молдовастандарт |
Российская |
Госстандарт |
Республика |
Узгосстандарт |
Украина |
Госстандарт |
Настоящий стандарт представляет собой полный
аутентичный текст ИСО 76-87 «Подшипники качения. Статическая грузоподъемность»
и содержит дополнительные требования, отражающие потребности экономики страны
3 Постановлением Комитета Российской Федерации по
стандартизации, метрологии и сертификации от 14 февраля 1996 г. № 63
межгосударственный стандарт ГОСТ 18854-94 (ИСО 76-87) введен в действие
непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1
января 1997 г.
4 ВЗАМЕН ГОСТ 18854-82
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Декабрь 2007 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1 область 2 нормативные 3 определения 2 4 условные 5 подшипники 6 подшипники 7 подшипники 8 подшипники Приложение А. Значения Приложение Б. Дополнительные требования, отражающие |
ГОСТ 18854-94
(ИСО 76-87)
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ПОДШИПНИКИ Статическая грузоподъемность Rolling bearings. Static load ratings |
Дата введения 1997-01-01
Под влиянием умеренных статических нагрузок на телах и
дорожках качения подшипников появляются остаточные деформации, постепенно
возрастающие с увеличением нагрузки.
Установить, в какой мере деформации, появившиеся в
процессе эксплуатации подшипника, соответствуют деформациям в подшипниках при
испытаниях в лабораторных условиях весьма затруднительно и экономически
нецелесообразно. Поэтому необходимы методы, обосновывающие правильность выбора
подшипников соответствующим условиям работы.
Опыт показывает, что общая остаточная деформация,
равная 0,0001 диаметра тела качения в наиболее тяжелонагруженной зоне контакта
тела качения и дорожки качения, допускается в большинстве случаев применения
подшипников без последующего ухудшения их работы.
Эта деформация возникает при приложении эквивалентной
статической нагрузки, равной расчетной статической грузоподъемности подшипника.
Испытания, проведенные в разных странах, показывают,
что нагрузке, равной статической грузоподъемности подшипника, соответствуют
расчетные значения контактных напряжений, в наиболее тяжело нагруженной зоне
контакта тела качения и дорожки качения подшипника, равные:
4600 МПа – для радиальных шариковых самоустанавливающихся
подшипников;
4200 МПа – для всех других типов радиальных и
радиально-упорных шариковых подшипников;
4000 МПа – для всех типов радиальных и радиально-упорных
роликовых подшипников.
Формулы и коэффициенты для расчета базовой статической
расчетной грузоподъемности основаны на значениях контактных напряжений.
Допустимая эквивалентная статическая нагрузка может
быть меньше, равна или больше базовой статической грузоподъемности.
Она зависит от требований к плавности хода и к моменту
трения так же, как и от действительной геометрии поверхностей контакта.
При отсутствии предварительных испытаний подшипников
потребители должны консультироваться с изготовителями подшипников.
1 ОБЛАСТЬ
ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт устанавливает методы расчета
базовой статической грузоподъемности и статической эквивалентной нагрузки для
подшипников качения в диапазоне размеров, приведенных в соответствующих
стандартах.
При этом подразумевается, что подшипники изготовлены
из высококачественной закаленной стали в условиях хорошо налаженного
производства, имеют обычную конструкцию и формы контактных поверхностей.
Применение настоящего стандарта нецелесообразно для
подшипников, работающих в условиях выхода площадки контакта на бортики колец
или конструктивного уменьшения площадок контакта между телами качения и
дорожками качения колец.
Это положение распространяется также на подшипники с
отклонениями от обычного распределения нагрузки, например, при относительном
смещении колец, при наличии предварительного натяга или чрезмерного зазора. При
наличии перечисленных условий потребитель должен проконсультироваться у
изготовителя подшипников в отношении рекомендаций по оценке статической
эквивалентной нагрузки. Стандарт не распространяется на конструкции
подшипников, в которых тела качения работают непосредственно по поверхности
вала или корпуса, если эта поверхность не является эквивалентной во всех
отношениях поверхностям подшипника с наружным или внутренним кольцами. При
расчете двухрядные подшипники и двойные упорные подшипники рассматриваются
симметричными.
2
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем стандарте использована ссылка на следующий
стандарт: ИСО 5593-84 Подшипники качения. Терминологический словарь
3
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящем стандарте применяют следующие термины с
соответствующими определениями:
3.1 Статическая нагрузка: нагрузка, действующая на подшипник,
кольца которого не вращаются относительно друг друга.
3.2 Базовая статическая радиальная грузоподъемность Сor
– статическая радиальная нагрузка, которая соответствует расчетным контактным
напряжениям в центре наиболее тяжело нагруженной зоны контакта, тела качения и
дорожки качения подшипника, равным:
4600 МПа – для радиальных шариковых самоустанавливающихся
подшипников;
4200 МПа – для всех других типов радиальных и
радиально-упорных шариковых подшипников;
4000 МПа – для всех радиальных и радиально-упорных
роликовых подшипников.
Для однорядных радиально-упорных подшипников
радиальная грузоподъемность соответствует радиальной составляющей нагрузки,
вызывающей чисто радиальное смещение подшипниковых колец относительно друг
друга.
Примечание – Возникающая при этих контактных напряжениях общая
остаточная деформация тела качения и дорожки качения приблизительно равна
0,0001 диаметра тела качения.
3.3 Базовая статическая осевая грузоподъемность Сoa – статическая
центральная осевая нагрузка, которая соответствует расчетным контактным
напряжениям в центре наиболее тяжело нагруженной зоны контакта тела качения и
дорожки качения подшипника, равным:
4200 МПа – для упорных и упорно-радиальных шариковых
подшипников;
4000 МПа – для всех упорных и упорно-радиальных роликовых
подшипников.
Примечание – Возникающая при этих контактных напряжениях общая
остаточная деформация тела качения и дорожки качения приблизительно равна
0,0001 диаметра тела качения.
3.4 Статическая эквивалентная радиальная нагрузка Рor
– статическая радиальная нагрузка,
которая должна вызвать такие же контактные напряжения в наиболее тяжело
нагруженной зоне контакта тела качения и дорожки качения подшипника, как и в
условиях действительного нагружения.
3.5 Статическая эквивалентная осевая нагрузка Рoa
– статическая центральная осевая
нагрузка, которая должна вызвать такие же контактные напряжения в наиболее
тяжело нагруженной зоне контакта тела качения и дорожки качения подшипника, как
и в условиях действительного нагружения.
3.6 Диаметр ролика (для расчета грузоподъемности) Dwe –
диаметр ролика в среднем сечении.
Примечание – Для конического ролика диаметр для расчета
грузоподъемности равен среднему значению диаметров в теоретических точках
пересечения поверхности качения с большим и малым торцами ролика. Для
асимметричного бочкообразного ролика диаметр для расчета грузоподъемности равен
диаметру в точке контакта бочкообразного ролика с дорожкой качения кольца
подшипника без бортика при нулевой нагрузке.
3.7 Длина ролика (для расчета грузоподъемности) Lwe –
наибольшая теоретическая длина контакта ролика и той дорожки качения, где
контакт является самым коротким.
Примечание – За длину контакта принимают расстояние между
теоретическими точками пересечения поверхности качения и торцами ролика, за
вычетом фасок ролика, или ширину дорожки качения, за вычетом галтелей
(проточек). При этом выбирают меньшее значение.
3.8 Номинальный угол контакта a – угол между радиальным направлением и прямой линией, проходящей через
точки контакта тел качения колец в осевом сечении подшипника; для дорожки
качения с прямолинейной образующей – угол между радиальным направлением и
линией, перпендикулярной к образующей дорожке качения наружного кольца.
3.9 Диаметр окружности центров тел качения Dpw.
3.9.1 Диаметр окружности центров набора шариков – диаметр
окружности, проходящей через центры шариков в одном ряду подшипника.
3.9.2 Диаметр окружности центров набора роликов – диаметр
окружности, проходящей через оси роликов в среднем сечении роликов в одном ряду
подшипника.
4 УСЛОВНЫЕ
ОБОЗНАЧЕНИЯ
Сor – базовая статическая
радиальная грузоподъемность, Н;
Соа – базовая статическая осевая грузоподъемность, Н;
Dpw
– диаметр окружности центров набора
шариков или роликов, мм;
Dw –
диаметр шарика, мм;
Dwe
– диаметр ролика для расчета
грузоподъемности, мм;
Lwe – длина ролика
для расчета грузоподъемности, мм;
Fr – радиальная нагрузка на подшипник или радиальная
составляющая нагрузки, действующая на подшипник, Н;
Fa – осевая нагрузка на подшипник или осевая составляющая
нагрузки, действующей на подшипник, Н;
Рor – статическая эквивалентная радиальная нагрузка, Н;
Роа – статическая
эквивалентная осевая нагрузка, Н;
Хo – коэффициент статической радиальной нагрузки;
Yo – коэффициент статической осевой нагрузки;
Z – число шариков или роликов в однорядном подшипнике;
число тел качения в одном ряду многорядного подшипника при одинаковом числе их
в каждом ряду;
fo
– коэффициент, зависящий от геометрии деталей подшипника и от
применяемых уровней напряжения;
i
– число рядов тел качения в подшипнике;
a – номинальный угол контакта подшипника, …°.
5
ПОДШИПНИКИ РАДИАЛЬНЫЕ И РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЕ ШАРИКОВЫЕ
5.1 Базовая статическая радиальная грузоподъемность
Базовую статическую радиальную
грузоподъемность для шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников
рассчитывают по формуле
Cor = foiZDw2cos a. |
(1) |
Значения коэффициента fo для шариковых подшипников приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Значение
коэффициента fо для шариковых подшипников
|
fo для шариковых |
||
радиальных и |
самоустанавливающихся |
упорных и |
|
0,00 |
14,7 |
1,9 |
61,6 |
0,01 |
14,9 |
2,0 |
60,8 |
0,02 |
15,1 |
2,0 |
59,9 |
0,03 |
15,3 |
2,1 |
59,1 |
0,04 |
15,5 |
2,1 |
58,3 |
0,05 |
15,7 |
2,1 |
57,5 |
0,06 |
15,9 |
2,2 |
56,7 |
0,07 |
16,1 |
2,2 |
55,9 |
0,08 |
16,3 |
2,3 |
55,1 |
0,09 |
16,5 |
2,3 |
54,3 |
0,10 |
16,4 |
2,4 |
53,5 |
0,11 |
16,1 |
2,4 |
52,7 |
0,12 |
15,9 |
2,4 |
51,9 |
0,13 |
15,6 |
2,5 |
51,2 |
0,14 |
15,4 |
2,5 |
50,4 |
0,15 |
15,2 |
2,6 |
49,6 |
0,16 |
14,9 |
2,6 |
48,8 |
0,17 |
14,7 |
2,7 |
48,0 |
0,18 |
14,4 |
2,7 |
47,3 |
0,19 |
14,2 |
2,8 |
46,5 |
0,20 |
14,0 |
2,8 |
45,7 |
0,21 |
13,7 |
2,8 |
45,0 |
0,22 |
13,5 |
2,9 |
44,2 |
0,23 |
13,2 |
2,9 |
43,5 |
0,24 |
13,0 |
3,0 |
42,7 |
0,25 |
12,8 |
3,0 |
41,9 |
0,26 |
12,5 |
3,1 |
41,2 |
0,27 |
12,3 |
3,1 |
40,5 |
0,28 |
12,1 |
3,2 |
39,7 |
0,29 |
11,8 |
3,2 |
39,0 |
0,30 |
11,6 |
3,3 |
38,2 |
0,31 |
11,4 |
3,3 |
37,5 |
0,32 |
11,2 |
3,4 |
36,8 |
0,33 |
10,9 |
3,4 |
36,0 |
0,34 |
10,7 |
3,5 |
35,3 |
0,35 |
10,5 |
3,5 |
34,6 |
0,36 |
10,3 |
3,6 |
|
0,37 |
10,0 |
3,6 |
|
0,38 |
9,8 |
3,7 |
|
0,39 |
9,6 |
3,8 |
|
0,40 |
9,4 |
3,8 |
|
Примечание – Значения fo рассчитаны по |
Принято такое распределение нагрузки между телами
качения, при котором нагрузка на наиболее нагруженный шарик в шариковых
радиальных и радиально-упорных подшипниках равна , а в шариковых упорных и
упорно-радиальных подшипниках .
fo
для промежуточных значении получают
линейным интерполированием.
Формула (1) распространяется на подшипники с радиусом
дорожки качения в поперечном сечении не более 0,52Dw – для внутренних колец
шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников и 0,53Dw – для
наружных колец шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников и для
внутренних колец шариковых радиальных двухрядных самоустанавливающихся
подшипников.
Грузоподъемность не всегда увеличивается при
применении меньшего радиуса желоба, но она уменьшается при применении радиуса
большего, чем радиусы, указанные выше. В последнем случае следует применять
соответственно уменьшенное значение fo.
5.1.1 Комплекты подшипников
5.1.1.1 Базовая статическая радиальная грузоподъемность для
двух одинаковых однорядных шариковых радиальных и радиально-упорных
подшипников, установленных рядом на одном валу при расположении широкими или
узкими торцами друг к другу и образующих общий подшипниковый узел, равна
удвоенной номинальной грузоподъемности одного однорядного подшипника.
5.1.1.2 Базовая статическая радиальная грузоподъемность двух
и более одинаковых однорядных шариковых радиальных и радиально-упорных
подшипников, установленных рядом на одном валу при расположении их по схеме
тандем (последовательно) в случае их точного изготовления и равномерного
распределения нагрузки равна номинальной грузоподъемности одного однорядного
подшипника, умноженной на число подшипников.
5.2 Статическая
эквивалентная радиальная нагрузка
Статическая эквивалентная
радиальная нагрузка для шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников
равна большей из двух значений, рассчитанных по формулам:
Por = XoFr + YoFa; |
(2) |
Por = Fr. |
(3) |
Значения коэффициентов Хo
и Yo приведены в
таблице 2.
Значения Yo для промежуточных углов контакта получают линейным
интерполированием.
Таблица 2 – Значения
коэффициентов Хо и Yo
для радиальных и радиально-упорных шариковых подшипников
Тип |
Хo |
Yо |
Хо |
Yо |
для однорядных |
для двухрядных |
|||
Радиальные* |
0,6 |
0,5 |
0,6 |
0,5 |
Радиально-упорные при a** |
||||
15° |
0,5 |
0,46 |
1,0 |
0,92 |
20° |
0,5 |
0,42 |
1,0 |
0,84 |
25° |
0,5 |
0,38 |
1,0 |
0,76 |
30° |
0,5 |
0,33 |
1,0 |
0,66 |
35° |
0,5 |
0,29 |
1,0 |
0,58 |
40° |
0,5 |
0,26 |
1,0 |
0,52 |
45° |
0,5 |
0,22 |
1,0 |
0,44 |
Самоустанавливающиеся a ≠ 0° |
0,5 |
0,22ctg a |
1,0 |
0,44ctg a |
* Допустимое максимальное значение Fa/Cor зависит от конструкции ** |
5.2.1 Комплекты подшипников
5.2.1.1 При расчете статической эквивалентной радиальной
нагрузки для двух одинаковых однорядных радиальных и радиально-упорных
шариковых подшипников, установленных рядом на одном валу при расположении
широкими или узкими торцами друг к другу и образующих общий подшипниковый узел,
используют значения Хo и Yo
для двухрядных подшипников, а значения Fr и Fa принимают в
качестве общей нагрузки, действующей на весь комплект.
5.2.1.2 При расчете статической эквивалентной радиальной
нагрузки для двух и более одинаковых однорядных шариковых радиальных или
радиально-упорных подшипников, установленных рядом на одном валу по схеме
тандем, используют значения Хo и Yo для
однорядных подшипников, а значения Fr и Fa
принимают в качестве общей нагрузки,
действующей на весь комплект.
6
ПОДШИПНИКИ УПОРНЫЕ И УПОРНО-РАДИАЛЬНЫЕ ШАРИКОВЫЕ
6.1 Базовая статическая осевая грузоподъемность
Базовую статическую осевую
грузоподъемность для одинарных или двойных шариковых упорных и упорно-радиальных
подшипников рассчитывают по формуле
|
(4) |
где Z – число шариков, воспринимающих нагрузку в одном
направлении.
Значения fo приведены в таблице 1.
Формула (4) действительна для подшипников с радиусом
дорожки качения в поперечном сечении не более 0,54Dw.
Грузоподъемность подшипника не всегда увеличивается
при применении меньшего радиуса желоба, но уменьшается при применении большего
радиуса.
В последнем случае следует использовать
соответственное уменьшенное значение fo.
6.2 Статическая эквивалентная осевая нагрузка
Статическую эквивалентную
осевую нагрузку для шариковых упорно-радиальных подшипников (a ≠ 90°)
рассчитывают по формуле
Poа = 2,3Frtg a + Fa |
(5) |
Формула (5) действительна для двойных подшипников при всех
соотношениях радиальной и осевой нагрузок.
Для одинарных подшипников, воспринимающих нагрузку в
одном направлении, формула действительна в том случае, если значения Fr/Fa
£ 0,44ctg
a, и дает вполне приемлемые значения Роа
при Fr/Fa
до 0,67ctg a.
Упорные подшипники (a = 90°) могут воспринимать только осевые нагрузки. Статическую
эквивалентную осевую нагрузку для данного типа подшипника рассчитывают по
формуле
Poа = Fa. |
(6) |
7
ПОДШИПНИКИ РАДИАЛЬНЫЕ И РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЕ РОЛИКОВЫЕ
7.1 Базовая статическая радиальная грузоподъемность
Базовую статическую радиальную грузоподъемность
для роликовых радиальных и радиально-упорных подшипников рассчитывают по
формуле
|
(7) |
7.1.1. Комплекты подшипников
7.1.1.1 Базовая статическая радиальная
грузоподъемность для двух одинаковых однорядных роликовых подшипников,
установленных рядом на одном валу при расположении широкими или узкими торцами
друг к другу и образующих общий подшипниковый узел, равна удвоенной номинальной
грузоподъемности одного однорядного подшипника.
7.1.1.2 Базовая статическая радиальная
грузоподъемность двух и более одинаковых однорядных роликовых подшипников,
установленных рядом на одном валу при расположении их по схеме тандем
(последовательно), в случае их точного изготовления и равномерного распределения
нагрузки, равна номинальной грузоподъемности одного однорядного подшипника,
умноженной на число подшипников.
7.2 Статическая
эквивалентная радиальная нагрузка
Статическая эквивалентная радиальная
нагрузка для радиально-упорных подшипников (a ≠ 0) равна большему
значению из двух значений, рассчитанных по формулам:
Por = XoFr + YoFa; |
(8) |
Por = Fr. |
(9) |
Значения коэффициентов Хo и Yo
приведены в таблице 3.
Таблица 3 – Значения
коэффициентов Хо и Yо для радиально-упорных роликовых подшипников (a ≠ 0°)
Тип |
Хo |
Yo |
Однорядные |
0,5 |
0,22ctg a |
Двухрядные |
1,0 |
0,44ctg a |
Статическую эквивалентную радиальную нагрузку для роликовых
радиальных подшипников (a = 0°), которые
воспринимают только радиальную нагрузку, рассчитывают по формуле
Por = Fr. |
(10) |
Примечание – Способность роликовых радиальных подшипников (a = 0°) воспринимать осевые нагрузки в
значительной степени зависит от конструктивного исполнения подшипника. Поэтому
потребитель должен проконсультироваться у изготовителя и получить
соответствующие рекомендации относительно оценки эквивалентной нагрузки в тех
случаях, где радиальные подшипники (a =
0°) подвергаются осевой нагрузке
7.2.1 Комплекты подшипников
7.2.1.1 При определении статической эквивалентной радиальной
нагрузки для двух одинаковых однорядных роликовых радиально-упорных
подшипников, установленных рядом на одном валу при расположении широкими или
узкими торцами друг к другу и образующих общий подшипниковый узел, используют
значения коэффициентов Хо и Yо для двухрядных подшипников, а значения Fr
и Fa принимают в качестве общей нагрузки, действующей на
весь комплект.
7.2.1.2 При определении статической эквивалентной радиальной
нагрузки для двух или более одинаковых однорядных роликовых радиально-упорных
подшипников, установленных рядом на одном валу по схеме «тандем», используют
значения коэффициентов Хо и Yо для однорядных подшипников, а значения Fr
и Fa принимают в качестве общей нагрузки, действующей на
весь комплект.
8
ПОДШИПНИКИ УПОРНЫЕ И УПОРНО-РАДИАЛЬНЫЕ РОЛИКОВЫЕ
8.1 Базовую статическую осевую грузоподъемность одинарных
и двойных роликовых упорных и упорно-радиальных подшипников рассчитывают по
формуле
|
(11) |
где Z – число роликов, воспринимающих нагрузку в одном
направлении.
В тех случаях, когда ролики имеют различную длину, ZLwe
определяют как сумму длин (2.7) всех
роликов, воспринимающих нагрузку в одном направлении.
8.1.1 Комплекты подшипников
Базовая статическая осевая грузоподъемность для двух и
более одинаковых одинарных роликовых упорных подшипников, установленных рядом
на одном валу при расположении их по схеме «тандем» при условии их точного
изготовления и равномерного распределения нагрузки, равна номинальной
грузоподъемности одного одинарного подшипника, умноженной на число подшипников.
8.2 Статическая
эквивалентная осевая нагрузка
Статическую эквивалентную осевую
нагрузку для роликовых упорно-радиальных подшипников (a ≠ 90°) рассчитывают по формуле
Poа = 2,3Frtg a + Fa. |
(12) |
Формула (12) действительна для всех соотношений радиальной
и осевой нагрузок в случае двойных подшипников.
Для одинарных подшипников формула действительна при
соотношении Fr/Fa
£ 0,44ctg
a, и дает вполне приемлемые значения Роа
при Fr/Fa
до 0,67ctg a включительно.
Роликовые упорные подшипники (a = 90°) могут воспринимать только
осевые нагрузки. Статическую эквивалентную осевую нагрузку для данного типа
подшипника рассчитывают по формуле
Poа = Fa. |
(13) |
8.2.1 Комплекты подшипников
При расчете статической эквивалентной осевой нагрузки
для двух или более одинаковых роликовых упорных подшипников, установленных
рядом на одном валу по схеме «тандем» (парный монтаж и монтаж нескольких
подшипников), значения Fr
и Fa принимают в
качестве нагрузки, действующей на весь комплект.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(обязательное)
ЗНАЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ Хо и Yо
ДЛЯ ШАРИКОВЫХ РАДИАЛЬНЫХ
И РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ
Тип |
Хo |
Yo |
Хo |
Yo |
для однорядных подшипников |
для двухрядных |
|||
Радиально-упорные при a, равном 12° |
0,5 |
0,47 |
1,0 |
0,94 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(обязательное)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ОТРАЖАЮЩИЕ ПОТРЕБНОСТИ
ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ
1 Расчет по ИСО 76-87 обеспечивает для стандартных
подшипников определение наименьших значений базовой статической
грузоподъемности.
2 Изготовитель на основе проведения работ по
совершенствованию конструкции подшипников, применяемых материалов и технологии
производства после соответствующих испытаний может устанавливать и
гарантировать значения базовой статической грузоподъемности, превышающие
значения, полученные по расчету, приведенному в настоящем стандарте.
3 При наличии в стандарте на соответствующий тип и
размер подшипника значения статической грузоподъемности, превышающего значение,
полученное расчетом по настоящему стандарту, изготовитель должен гарантировать
указанное в стандарте более высокое значение.
Ключевые слова:
подшипники качения, статическая грузоподъемность, методы расчета
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Определения
4 Условные обозначения
5 Подшипники радиальные и радиально-упорные шариковые
6 Подшипники упорные и упорно-радиальные шариковые
7 Подшипники радиальные и радиально-упорные роликовые
8 Подшипники упорные и упорно-радиальные роликовые
Приложение А Значения коэффициентов Хо Уо для шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников
Приложение Б Дополнительные требования, отражающие потребности экономики страны
стр. 1
стр. 2
стр. 3
стр. 4
стр. 5
стр. 6
стр. 7
стр. 8
стр. 9
стр. 10
стр. 11