Получите образец ТУ или ГОСТа за 3 минуты

Получите ТУ или ГОСТ на почту за 4 минуты

ГОСТ 19006-73 Топливо дизельное. Метод определения коэффициента фильтруемости

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СОЮЗА ССР

ТОПЛИВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕМ

МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ФИЛЬТРУЕМОСТИ

ГОСТ 19006—73

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

Москва

УДК 662.75.001.4(083.74) Группа Б19

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ТОПЛИВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ Метод определения коэффициента фильтруемосги

Motor fuel.

Determination of the filterability factor

ГОСТ

19006-73* *

ОКСТУ 0209

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 20 июля 1973 г. № 1787 срок введения установлен

с 01.01.80

Проверен в 1984 г. Постановлением Госстандарта от 27.12.84 N9 4966

срок действия продлен до 01Л>7.89

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на топливо для двигателей и устанавливает метод определения коэффициента фильтруе-мости топлива по изменению пропускной способности фильтра при последовательном пропускании через него определенных количеств топлива.

1. АППАРАТУРА И МАТЕРИАЛЫ

1.1. При определении коэффициента фильтруемости топлива применяются:

аппарат типа УОФТ или полуавтоматический аппарат типа ПФДТ.

В металлическую оправу фильтрующего устройства (черт. 1) укрепляют стеклянную градуированную трубку, отрезанную от бюретки 1—2—50—0,1 по ГОСТ 20292—74, с нанесенными рисками А и В, ограничивающими объем в 2 см3. Допускается применять градуированную трубку диаметром 13—14 мм с расширением в верхней части для заполнения топливом. Конец трубки устанавливают в металлическую оправу и герметизируют наполнителем (эпоксидной смолой и др.), стойким к испытуемому топливу. Край К1ХКШ-2—32—2,5 или кран К1Х-2—32—2,5 по ГОСТ

Издание официальное Перепечатка воспрещена

* Переиздание (декабрь 1985 гJ с Изменениями М 1, 2, утвержденными в мае 1979 г., декабре 1984 г. (МУС 7—79, 4—85).

© Издательство стандартов, 1986

7995—80 устанавливают в оправу фильтрующего устройства и герметизируют наполнителем;

Фильтрующее устройство

м

в

/—стеклянная трубка; 2—металлическая оправа; 3 н 9— резиновые кольца (прокладки), 4—оправа фильтра; 5— корпус; б—фильтр; 7—стеклянный кран, 3—седло фильтра

Черт. 1

бумага фильтровальная марки БФДТ с тонкостью отсева не более 3 мкм и толщиной (0,33±0г03)мм по ГОСТ 12068—66;

воронка стеклянная вместимостью 50 см3 или колба 1—50—2 по ГОСТ 1770—74;

стакан В исполнения 1 или 2, вместимостью 400 или 600 см3 по ГОСТ 25336—82;

секундомер;

цилиндр 1—50 или 1—100 или 3—50 или 3—100 по ГОСТ 1770—74;

эфир петролейный или бензин по ГОСТ 443—76 или ГОСТ 8505—80;

штатив лабораторный с тремя зажимами для крепления прибора.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

2. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ

2.1. Для определения коэффициента фильтруемости топлива пробу тщательно перемешивают в течение 2—3 мин и 250 см3 перемешанной пробы помещают в стеклянную посуду, предварительно промытую и просушенную.

2.2. Подготовка прибора

2.2.1. Детали аппарата промывают бензином или петролейным эфиром и сушат сухим воздухом. При проведении серии определений допускается до установки бумажного фильтра аппарат промывать небольшим количеством перемешанного испытуемого топлива.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.2.2. Собирают аппарат для определения коэффициента фильтруемости (черт. 2 или 3).

В оправу фильтра вкладывают бумажный фильтр диаметром 17 мм (светлой стороной навстречу потоку топлива), резиновую прокладку и седло фильтра (насечками вверх).

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

2.2.3. Собранную оправу фильтра устанавливают в корпусе прибора седлом вниз (как указано на черт. 1), после этого на оправу фильтра укладывают второе резиновое кольцо.

Корпус прибора с фильтрующим устройством и укрепленной в нем градуированной стеклянной трубкой соединяют между собой резьбовым соединением.

2.2.4. Собранный прибор и стеклянную воронку укрепляют вертикально зажимами в штативе.

Под прибором устанавливают стакан для отбора отфильтрованного топлива.

2.2.5. Перед испытанием пробу топлива выдерживают 15 мин при температуре испытания, которое проводят при 10—40°С.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Аппарат для определения коэффициента фильгруемости

/—воронка стеклянная цилиндрическая; Г—зажим для крепления прибора; 3—трубка стеклянная градуированная, 4—корпус прибора;

5_Кран стеклянный; б—стакан стеклянный; 7—штатив.

Черт. 2

Аппарат для определения коэффициента фильтру ем ост и

/—колба; 2—зажим для крепления; 3—стеклянная трубка с метками, 4—корпус; 5—стеклянный кран; б1—стеклянный ста кан; 7—штатив

Черт. 3

3. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ

3Л. Кран аппарата перекрывают, после чего в стеклянную трубку наливают тщательно перемешанное испытуемое топливо на 0,3—0,5 см3 выше метки В. Затем в делительную воронку или мерную колбу заливают 45 см3 испытуемого топлива.

(Измененная редакция, Изм, № 1),

3,2. После выдержки и достижения уровнем топлива верхней метки в аппарате открывают кран, одновременно включают секундомер и замеряют время истечения 2 см3 топлива (ti) от метки В стеклянной трубки до метки А. Не прекращая фильтрования в стеклянную трубку аппарата доливают топливо из делительной воронки, поддерживая уровень на 2—3 см3 выше верхней

метки ручкой регулировкой или с помощью колбы, опрокинутой в расширение в верхней части бюретки. После того, как все испытуемое топливо перейдет в бюретку и уровень топлива опустится до верхней метки, замеряют время истечения последних 2 см3 топлива от метки В до А (тг).

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

4. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

4.1. За коэффициент фильтруемости топлива К принимают отношение времени фильтрации в секундах последних 2 см3 топлива (т:) ко времени фильтрации первых 2 см3 топлива (ti)

Tl

Время фильтрации измеряют с погрешностью не более 1 с.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

4.2. За результат испытания принимают среднее арифметическое результатов двух определений.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

4.3. (Исключен, Изм. № 2).

5. ТОЧНОСТЬ МЕТОДА

5.1. Сходимость метода

Два результата определений, полученные одним исполнителем, признаются достоверными (с 95% -ной доверительной вероятностью), если расхождение между ними не превышает 0,2.

5.2. Воспроизводимость метода

Два результата испытаний, полученные в двух разных лабораториях, признаются достоверными (с 95%-ной доверительной вероятностью), если расхождение между ними не превышает 0,8.

Разд. 5. (Введен дополнительно, Изм. № 2).

Редактор Р. С. Федорова Технический редактор Э. В. Митяй Корректор М. М. Герасименко

Сдано в наб 29 11 85 Подп в печ 04 04 86 0,5 уел. п л 0,5 уел кр -отт 0,30 уч-изд. л.

Тираж 8000 Цена 3 коп.

С’рдена «^нак Почета* Издательство стандартов, 123840, Москва, ГСП.

Новопресненский пер , д 3.

Вильнюсская типография Издательства стандартов, ул. Миндауго, 12/14. Зак 5424.

Группа Б19

Изменение № 3 ГОСТ 19006—73 Топливо для двигателей. Метод определения коэффициента фильтруемостй

Утверждено и введено в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29.09.88 № 3372

Дата введения 01.04,89

Наименование стандарта изложить в новой редакции: «Топливо дизельное. Метод определения коэффициента фильтруемости».

Пункт 1.1. Четвертый абзац. Исключить ссылку: «по ГОСТ 12068—66»; шестой абзац. Заменить марку: В на «В или Н»;

(Продолжение смг с. 52)

девятый абзац изложить в новой редакции: «эфир петролейный; нефрасы Q-80/120 и Сз-80/120 по ГОСТ 443—76 или нефрас С-50/17О по ГОСТ 8505—80».

Пункт 2.1 после слова «пробу» дополнить словами: «отобранную по ГОСТ 2517—85».

Пункт 2.2.1. Заменить слово: «бензином» на «нефрасом».

Пункт 2.2.5. Заменить слова: «при 10—40 °С» на «при комнатной температуре».

Пункт 4.2 дополнить словами: «Коэффициент фильтруемости вычисляют с точностью до первого десятичного знака»,

(ИУС N° 1 198(9 г.)

Николай Иванов

Эксперт по стандартизации и метрологии! Разрешительная и нормативная документация.

Оцените автора
Все-ГОСТЫ РУ
Добавить комментарий