ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ЕДИНАЯ СИСТЕМА СТАНДАРТОВ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ
СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ И АВТОМАТИЗАЦИИ
МАРКИРОВКА, УПАКОВКА
ГОСТ 26.006-79
Издание официальное
Е
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва
УДК 53.08 : 002 : 006.354 Группа П01
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗ А ССР
Единая система стандартов приборостроения
гост
26.006-791 2
СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ И АВТОМАТИЗАЦИИ
Маркировка, упаковка
Unified system of instrument making standards. Measuring and automation means. Marking, packing
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28 мая 1979 г. № 1921 срок введения установлен
с 01.С1.81
Проверен в 1985 г. Постановлением Госстандарта от 23.09.85 № 2979
срок действия продлен до 01.01.91
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
Настоящий стандарт распространяется на средства измерений и автоматизации (далее — СИА), в том числе на СИА, предназначенные для экспорта, и устанавливает общие требования к их маркировке и упаковке.
Стандарт не распространяется на СИА, в составе которых имеются радиоактивные источники.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1. МАРКИРОВКА
1.1. Маркировка СИА
1.1.1. Маркировка СИА должна содержать:
товарный знак или наименование предприятия-изготовителя; наименование и (или) условное обозначение ТСП; номер СИА (по системе нумерации предприятия-изготовителя); обозначение государственного стандарта или технических условий на СИА конкретного вида;
год (последние две цифры) и квартал изготовления; государственный Знак качества по ГОСТ 1.9-67 (если он присвоен).
2. Грузоподъемность и внутренние размеры платформ автомобилей, прице-пов и полуприцепов. Таблица 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Габаритные размеры грузового места для морского транспорта. м ТаблицаЗ |
|
||||||||||||||||
Примечания: 1. Указанные размеры грузового места в таре обеспечивают загрузку их через люки и размещение в трюмах почти всех типов судов. 2. Допустимое увеличение габаритов для отдельных грузовых мест допустимо для отдельных типов судов. |
Таблица 4 Размеры грузовых люков самолетов и вертолетов гражданской авиации СССР |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Продолжение табл. 4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Редактор В. С. Аверина Технический редактор Э. В. Митяй Корректор Л. В. Сницарчук
Сдано в наб. 07.05.86 Подп. в печ. 15.07.86 1,0 уел. п. л. 1,0 уел. кр.-отт. 0,80 уч.-изд. л.
Тираж 16 000 Цена 5 коп.
Ордена «Знак Почета» Издательство стандартов, 123840, Москва, ГСП, Новопресненский пер., д. 3.
Вильнюсская типография Издательства стандартов, ул. Миндауго, 12/14. Зак. 2916.
Стр. 2 ГОСТ 26.006-79
Маркировка СИА, являющихся средствами измерения, дополнительно должна содержать:
обозначение класса точности (если он установлен) по ГОСТ 8.401-80 или погрешности по ГОСТ 8.009-84;
знак Государственного реестра по ГОСТ 8.383-80 (на средства измерения, которым присвоен государственный Знак качества, знак Государственного реестра не наносится).
На СИА конкретных видов содержание маркировки следует дополнить исполнением СИА.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1.1.2. Маркировка СИА, предназначенных для экспорта, должна соответствовать заказ-наряду внешнеторговой организации.
Маркировка СИА, предназначенных для экспорта, должна содержать (если нет особых указаний в заказ-наряде): надпись «Сделано в СССР»;
наименование и (или) условное обозначение СИА;
номер СИА по системе нумерации предприятия-изготовителя;
год выпуска.
Допускается указывать:
номер государственного стандарта на СИА конкретного вида; технические характеристики;
зарегистрированный за границей в установленном порядке товарный знак предприятия-изготовителя или товарный знак внешнеторгового объединения.
В содержании маркировки не должно быть знака Государственного реестра и наименования предприятия-изготовителя.
1.1.3. Маркировку, в зависимости от конструктивных особенностей СИА, следует наносить непосредственно на корпус СИА, шкалы (циферблаты) или на таблички, прикрепляемые к СИА.
Условное обозначение, номер и год (последние две цифры) и квартал изготовления должны, как правило, располагаться на лицевой стороне (панели) изделия.
При недостатке места маркировку следует располагать на футляре (при его наличии) или на ярлыке, прикрепленному к СИА или на эксплуатационной документации на СИА.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1.1.4. Маркирование СИА следует производить любым способом, обеспечивающим четкость и сохранность в течение всего срока службы СИА.
1.1.5. Содержание маркировки, высота шрифта, место и способ нанесения должны быть установлены в стандартах и технических условиях на СИА конкретных видов.
1.2. Маркировка потребительской тары с СИА
1.2.1. Маркировка должна содержать:
ГОСТ 26.006-79 Стр. 3
товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;
наименование и условное обозначение СИА;
число СИА (при групповой упаковке);
год и месяц упаковывания;
условия хранения (при необходимости);
год и месяц переконсервации (при необходимости).
1.2.2. Маркировка экспортной потребительской тары должна соответствовать заказ-наряду внешнеторговой организации.
В содержание маркировки экспортной потребительской тары должны входить (если иное не предусмотрено заказ-нарядом внешнеторговой организации): надпись «Сделано в СССР»; товарный знак (по п. 1.1.2); наименование и условное обозначение СИА; число СИА (при групповой упаковке).
1.2.3. Маркировку следует наносить непосредственно на потребительскую тару или ярлык, прикрепленный к ней.
1.2.4. Маркирование следует производить любым способом, обеспечивающим четкость и сохранность при транспортировании и в течение установленного срока хранения.
1.2.5. Необходимость маркирования потребительской тары, содержание маркировки, высота шрифта, место и способ должны быть установлены в стандартах и технических условиях на СИА конкретных видов.
1.3. Маркировку транспортной тары с ТСП следует выполнять по ГОСТ 14192-77. Когда транспортная тара является одновременно и потребительской, ее маркировка должна соответствовать, кроме того, требованиям п. 1.2 настоящего стандарта.
2. УПАКОВКА
2.1. Упаковка должна обеспечивать сохранность СИА при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, транспортировании и хранении и необходимую защиту от внешних воздействующих факторов (климатических, механических, биологических).
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.2. Упаковывание СИА для защиты от воздействия вышеуказанных факторов должно включать в себя следующие основные процессы:
подготовку к упаковыванию; консервацию по ГОСТ 9.014-78;
обертывание в бумагу, пленку и другие материалы; укладку в потребительскую тару; укладку в групповую тару;
Стр. 4 ГОСТ 26.006-79
антисептирование упаковочных материалов;
крепление и амортизацию изделий в таре и (или) транспортном средстве.
В зависимости от свойств и назначения СИА должны применяться все вышеперечисленные процессы или только некоторые из них.
Перечень стандартов на упаковочные, прокладочные и амортизирующие материалы и тару приведен в справочных приложениях 1, 2, 3.
Определение ударозащитных свойств амортизационных материалов — по ГОСТ 22691-77.
Примечание. Допускается применение других упаковочных материалов и тары при обеспечении более эффективной защиты СИА и экономической целесообразности.
2.3. Упаковка СИА, в зависимости от видов транспорта, при перевозках должна быть рассчитана на воздействие перегрузок, приведенных в справочном приложении 4.
Категории условий транспортирования в зависимости от вида транспорта и транспортного пути приведены в таблице.
Характеристика категорий условий транспортирования СИА в зависимости от видов транспорта и транспортного пути
Л (легкие) С (средние) Ж (жесткие) Л-1. Прямые перевозки железнодорожным транспортом, включая контейнеры, на любые расстояния. Л-2. Прямые перевозки автомобильным транспортом на расстояние до 300 км по дорогам с асфальтовым и бетонным покрытием (дороги 1-й категории) без ограничения скорости или со скоростью до 40 км/ч на расстояние 50 км включительно по булыжным или грунтовым дорогам (дороги 2 и 3-й категорий). Л-3. Смешанные (комбинированные) перевозки с общим числом перевалок не более двух: а) перевозки воздушным транспортом совместно с автомобильным по категории Л-2; |
С-1. Прямые перевозки автомобильным транспортом на расстояние от 200 до 1000 км по дорогам с асфальтовым и бетонным покрытием (дороги 1-й категории без ограничения скорости или со скоростью до 40 км/ч на расстояние свыше 50 до 250 км по булыжным или грунтовым дорогам (дороги 2 и 3-й категорий). С-2. Смешанные перевозки с общим числом перевалок свыше 2 и не более 4: а) перевозки воздушным транспортом совместно с автомобильным по категории С-1; б) перезозки железнодорожным транспортом с автомобильным по категории С-1; |
Ж-1. Перевозки автомобильным транспортом на расстояние свыше 1000 км без ограничения скорости по дорогам с асфальтовым и бетонным покрытием (дороги 1-й категории) или со скоростью до 40 км/ч на расстояние свыше 250 км по булыжным или грунтовым дорогам (дороги 2 и 3-й категорий). Ж-2. Смешанные перевозки с общим числом перевалок более четырех: железнодорожным, воздушным, речным видами транспорта, в сочетании их между собой и с автомобильным транспортом по категории Ж-1. |
ГОСТ 26.006—79 Стр. 5 Продолжение |
|||||||||||||||
|
2.4. При упаковывании СИА группы условий транспортирования к хранения в части воздействия климатических факторов внешней среды следует устанавливать в стандартах и технических условиях на СИА конкретных видов.
При консервации СИА категории условий транспортирования к хранения следует определять по ГОСТ 9.014-78.
2.5. Упаковывание СИА при перевозках в закрытом подвижном составе или под водонепроницаемым укрытием по категориям Л-1, Л-2 и С-1 допускается производить с применением облегченной тары, указанной в справочном приложении 5.
2.6. Упаковывание СИА при перевозках водным транспортом должно производиться в плотные дощатые ящики или пакеты.
Ящики должны быть усилены дополнительными креплениями или выполнены с увеличением прочности несущих элементов.
2.7. Упаковывание СИА, транспортируемых в районы Крайнего Севера и отдаленные районы, должно производиться с учетом требований ГОСТ 15846-79.
2.8. При упаковывании СИА для перевозки воздушным транспортом в негерметизированых и неотапливаемых отсеках следует учитывать воздействие на упаковку и СИА отрицательной температуры до минус 60°С и давления и их быстрого изменения.
2.9. Размеры тары для СИА с габаритными размерами до 1140Х760ХП40 мм должны выбираться по ГОСТ 21140-75. Размеры тары для СИА с большими габаритными размерами устанавливают с учетом рационального расхода тароматериалов и наилучшего использования площади транспортного средства. При этом следует учитывать размеры дверных проемов и грузовых люков транспортных средств, которые приведены в справочном приложении 6.
2.10. Тара должна иметь приспособления для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и для надежного крепления при перевозках. Конструкция тары не должна иметь элементов, могущих нанести повреждения транспортным средствам и таре других грузовых мест.
2.11. Техническая документация, отправляемая совместно с СИА, должна быть обернута водонепроницаемым материалом (бу-
Стр. 6 ГОСТ 26.006-79
магой, пленкой и т. п.) и упакована в тару вместе с СИА или надежно закреплена на СИА так, чтобы была обеспечена ее сохранность.
2.12. Товаросопроводительная документация (упаковочный лист, комплектовочная ведомость и др.) должна быть обернута водонепроницаемым материалом (бумагой, пленкой и т. п.) и уложена под крышкой ящика на верхний слой упаковочного материала или надежно закреплена на СИА так, чтобы была обеспечена ее сохранность. При перевозке СИА в контейнерах товаросопроводительная документация укладывается со стороны дверей.
2.13. При упаковывании СИА в несколько ящиков упаковочный лист должен быть вложен в каждый ящик, а остальная товаросопроводительная и техническая документация помещена в ящик (грузовое место) № 1.
2.14. Упаковывание СИА, предназначенных для экспорта, должно производиться в соответствии с заказ-нарядом внешнеторговой организации.
2.15. Порядок подготовки СИА к упаковыванию, метод консервации, порядок упаковывания, тип тары и применяемые вспомогательные упаковочные средства и материалы должны быть установлены в стандартах и технических условиях на СИА конкретных видов.
ГОСТ 26.006-79 Стр. 7
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Справочное
ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ НА УПАКОВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ГОСТ 9095-83; ГОСТ 9094-83; ГОСТ 18510-73; ГОСТ 21444-75; ГОСТ 12064-76; ГОСТ 13.2.008-83; ГОСТ 8273-75; ГОСТ 2228-81; ГОСТ 16746-83; ГОСТ 16711-84; ГОСТ 9569-79; ГОСТ 8828-75; ГОСТ 515-77; ГОСТ 1341-84; ГОСТ 1760-81; ГОСТ 16295-82; ГОСТ 7376-84; ГОСТ 7933-75; ГОСТ 9421—80; ГОСТ 6659-83; ГОСТ 2697-83; ГОСТ 9347-74; ГОСТ 10923-82; ГОСТ 10999-76; ГОСТ 10354-82; ГОСТ 16272-79; ГОСТ 2695-83; ГОСТ 8486—66; ГОСТ 18551-79; ГОСТ 17308-71; ГОСТ 15580-70; ГОСТ 3560-73. (Измененная редакция, Изм. № 1).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Справочное
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ПРОКЛАДОЧНЫЕ И АМОРТИЗИРУЮЩИЕ
МАТЕРИАЛЫ
ГОСТ 5679-74; ГОСТ 6418-81; ГОСТ 15159-76; ГОСТ 6015-72; ГОСТ 7376-84; ГОСТ 5244-79; ГОСТ 10700-84; ГОСТ 15080-77; ГОСТ 14053-78; ГОСТ 10564-75; губка латексная3; губка термостойкая3; поропласт полиуретановый эластичный3; поропласт полихлорвиниловый эластичный3; поропласт полиуретановый эластичный морозостойкий3; пластикат полихлорвиниловый прокладочный3; резина на основе поликсилоксанового каучука3.
Стр. 8 ГОСТ 26.006-79
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Справочное
ЗНАЧЕНИЯ ПЕРЕГРУЗОК, НА КОТОРЫЕ ДОЛЖНА БЫТЬ РАССЧИТАНА УПАКОВКА ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА
1. При железнодорожных перевозках:
перегрузка в пределах 0,5—1,5 g в диапазоне частот 40—60 Гц и до 3 g в диапазоне частот 3—4 Гц при амплитуде горизонтальных колебаний 25 мм и вертикальных колебаний 35 мм.
2. При автомобильных перевозках:
перегрузка в пределах 0,5—1,0 g с частотой 3,3 Гц (при перевозках по дорогам с асфальтовым и бетонным покрытием) и до 2—5 g в диапазоне частот 5—15 Гц (при перевозках по грунторым дорогам и дорогам с булыжным покрытием).
3. При перевозках воздушным транспортом:
перегрузка до 2,9 g с частотой 72 Гц.
4. При перевозках морским транспортом:
частота колебаний 1,0—2,5 Гц;
амплитуда горизонтальных и вертикальных колебаний 1,5 мм.
Упакованные СИА штабелируют в несколько рядов в вертикальной плоскости при соблюдении следующих условий:
Масса брутто упакованного СИА, кг Число рядов
от 50 до 80 включ. 8—10
Св. 80 до 500 6—8
Св. 500 до 1000 4
Св. 1000 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Справочное
ПЕРЕЧЕНЬ
облегченных видов тары и упаковки, рекомендуемых к использованию при перевозках продукции в универсальных и специализированных
контейнерах
1. Яшики:
а) дощатые крупного габарита с обшивкой древесно-волокнистыми плитами взамен пиломатериалов;
б) решетчатые, включая обрешетки;
в) фанерные — толщина фанеры 3 мм;
г) картонные из гофрированного или сплошного склеенного картона;
ГОСТ 26.006-79 Стр. 9
д) из древесно-волокнистых материалов.
2. Потребительская тара.
Примечание. Конкретный вид облегченной тары и упаковки из рекомендуемого перечня определяется изготовителем, согласовывается с потребителем и вносится в установленном порядке в стандарты и технические условия на СИА конкретных видов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Справочное
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ДОПУСТИМЫЕ ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ ТАРЫ И МАССУ ГРУЗА
Таблица 1
1. Технические данные по крытым вагонам, платформам и полувагонам на железных дорогах СССР.
Тип подвижного состава |
|
Высота от головки рельса до уровня пола, мм |
Вагоны крытые четырехосные |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1302 1270 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полувагоны шестиосные |
Цельнометаллические I 14338 2907 I 2365
новой конструкции I I I
Полувагоны восьмиосные Цельнометаллические I 125 118690(2846 | 2450
новой конструкции I I I I
1
Издание официальное Перепечатка воспрещена
★
Е
2
Переиздание (декабрь 1985 г.) с Изменением М 1, утвержденным в сентябре 1985 г. (МУС 12—85).
© Издательство стандартов, 1986
3
Прокладочные амортизирующие материалы, изготавливаемые по нормативно-технической документации.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Справочное
ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ НА ТАРУ
ГОСТ 12301-81; ГОСТ 9142-84; ГОСТ 22637-77; ГОСТ 14225-83; ГОСТ 5959-80; ГОСТ 2991-76; ГОСТ 10198-78; ГОСТ 24634-81; ГОСТ 22638-77; ГОСТ 9395-76; ГОСТ 9396-75; ГОСТ 22852-77 и другая нормативно-техническая документация.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1. Маркировка
2. Упаковка
Приложение 1 (справочное) Перечень государственных стандартов на упаковочные материалы
Приложение 2 (справочное) Перечень документации на прокладочные и амортизирующие материалы
Приложение 3 (справочное) Перечень государственных стандартов на тару
Приложение 4 (справочное) Значения перегрузок, на которые должна быть рассчитана упаковка при перевозках различными видами транспорта
Приложение 5 (справочное)
Приложение 6 (справочное)
стр. 1
стр. 2
стр. 3
стр. 4
стр. 5
стр. 6
стр. 7
стр. 8
стр. 9
стр. 10
стр. 11
стр. 12
стр. 13
стр. 14