Получите образец ТУ или ГОСТа за 3 минуты

Получите ТУ или ГОСТ на почту за 4 минуты

ГОСТ 26585-2003 Шины пневматические крупногабаритные и сверхкрупногабаритные для внедорожных карьерных автомобилей. Технические условия

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

ГОСТ

26585—

2003

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ КРУПНОГАБАРИТНЫЕ И СВЕРХКРУПНОГАБАРИТНЫЕ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНЫХ КАРЬЕРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Технические условия

Издание официальное

00

ю

см

см

I

п

ш

Москва

ИПК Издательство стандартов

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0—92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2—97 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила, рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 86 «Шины пневматические для тракторов, сельскохозяйственных машин и большегрузных автомобилей»

ВНЕСЕН Государственным комитетом Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики

2 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 23 от 22 мая 2003 г.)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по MK (ИСО 3166) 004—97

Код страны по MK (ИСО 3166) 004—97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Азербайджан

AZ

Азстандарт

Армения

AM

Армгосстандарт

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Кыргызстан

KG

Кыргызстандарт

Молдова

MD

Молдовастандарт

Российская Федерация

RU

Госстандарт России

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Туркменистан

TM

Главгосслужба «Туркменстандартлары»

Узбекистан

UZ

Узстандарт

Украина

UA

Госпотребстандарт Украины

3 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 октября 2004 г. № 36-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 26585—2003 введен в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2005 г.

4 ВЗАМЕН ГОСТ 26585—85

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе «Национальные стандарты».

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе (каталоге) «Национальные стандарты», а текст изменений — в информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе «Национальные стандарты»

© ИПК Издательство стандартов, 2004

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ГОСТ 26585—2003

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ КРУПНОГАБАРИТНЫЕ И СВЕРХКРУПНОГАБАРИТНЫЕ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНЫХ КАРЬЕРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Технические условия

Giant and super giant pneumatic tyres for off-the-road trucks.

Specifications

Дата введения — 2005—01—01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины (далее — шины) для внедорожных карьерных автомобилей грузоподъемностью не менее 27 т, предназначенных для эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 55 °С до плюс 45 °С.

Обязательные требования к качеству шин изложены в 4.6 (в части обозначения, размеров, норм эксплуатационных режимов), 5.2.1, 5.2.3, 5.4.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.124—85 Единая система конструкторской документации. Порядок применения покупных изделий

ГОСТ 4.494—94 Система показателей качества продукции. Шины для внедорожных карьерных автомобилей, тракторов, строительных, дорожных, подъемно-транспортных, рудничных и сельскохозяйственных машин. Номенклатура показателей

ГОСТ 427—75 Линейки измерительные металлические. Технические условия ГОСТ 2405—88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапо-ромеры. Общие технические условия

ГОСТ 7502—98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия ГОСТ 8107—75 Вентили для пневматических камер и шин постоянного давления. Общие технические условия

ГОСТ 9921—81 Манометры шинные ручного пользования. Общие технические условия ГОСТ 11358—89 Толщиномеры и стенкомеры индикаторные с ценой деления 0,01 и 0,1 мм. Технические условия

ГОСТ 12715—95 (ИСО 4250-2—91) Шины повышенной проходимости и ободья. Часть 2. Нагрузки и внутренние давления

ГОСТ 16504—81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

ГОСТ 22374—77 (ИСО 3877-1—78, ИСО 3877-3—78, ИСО 4223-1—78) Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения

ГОСТ 24779—81 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение ГОСТ 26000—83 Шины пневматические. Метод определения основных размеров ГОСТ 26147—84 Ободья колес для большегрузных автомобилей, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин. Технические условия

ГОСТ 30018—93 (ИСО 4250-1—88)1> Шины обычного профиля и широкопрофильные для условий бездорожья и ободья. Часть 1. Обозначения и размеры шин

1> Не принят на территории Российской Федерации.

Издание официальное

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение , в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Определения

Термины и определения — по ГОСТ 4.494, ГОСТ 12715, ГОСТ 16504, ГОСТ 22374, ГОСТ 30018. Кроме того, использованы следующие термины с соответствующими им определениями.

3.1 новая шина: Шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока хранения.

3.2 радиальная цельнометаллокордная шина: Шина радиальной конструкции с металлокордом в каркасе и брекере.

4 Классификация, обозначения, основные параметры и размеры

4.1 Шины подразделяют на камерные и бескамерные.

4.2 В зависимости от конструкции покрышки шины подразделяют на диагональные и радиальные.

4.3 Индекс прочности шины показывает соответствие данной шины максимальной нагрузке, рекомендуемой для конкретных условий эксплуатации.

Индекс прочности радиальной шины обозначается символом в виде одной, двух или трех звезд.

4.4 Максимальная эксплуатационная производительность шины — по ГОСТ 4.494.

4.5 Шины должны иметь карьерный рисунок протектора и эксплуатироваться в карьерах, на открытых угле- и рудоразработках на дорогах категорий 1-к, ll-к и Ill-к с дорожными одеждами и покрытиями, соответствующими требованиям строительных норм и правил, утвержденных в установленном порядке.

Коды типов рисунков протектора должны соответствовать международной классификации по ГОСТ 30018.

4.6 Обозначения, основные параметры, размеры и нормы эксплуатационных режимов шин приведены в приложении А.

Для шин, не вошедших в приложение А, обозначения, основные параметры, размеры и нормы эксплуатационных режимов должны соответствовать требованиям ГОСТ 30018, ГОСТ 12715 и технической документации на шины.

4.7 Примеры обозначений шин:

27.00- 49 — диагональных;

18.00 R 25 — радиальных,

где 27.00 и 10.00 — условные обозначения номинальной ширины профиля;

R — обозначение радиальной шины;

49 и 25 — условные обозначения номинального посадочного диаметра обода.

4.8 Пример обозначения камеры, ободной ленты и уплотнительного кольца:

18.00- 25,

где 18.00 — условное обозначение номинальной ширины профиля соответствующей шины;

25 — условное обозначение номинального посадочного диаметра обода.

4.9 Нормы нагрузок на шины для выбора режима работы при различных внутренних давлениях приведены в приложении Б.

4.10 Изменение нагрузки на шину в зависимости от скорости приведено в приложении В.

4.11 Индексы нагрузок и соответствующие им значения нагрузок приведены в приложении Г.

4.12 Показатель эксплуатационной производительности шины устанавливают в техническом задании на разработку шины, его уровень определяют при приемочных испытаниях.

4.13 Применение шин — в соответствии с актом приемки шины или протоколом разрешения применения по ГОСТ 2.124.

5 Технические требования

5.1 Шины должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготавливаться по конструкторской документации и технологическому регламенту, утвержденным в установленном порядке.

5.2 Характеристики

5.2.1 Бескамерные шины, смонтированные на ободе, и камеры должны быть герметичными.

5.2.2 Двойная толщина стенки камеры в беговой и бандажной частях должна быть не менее 5,5 мм.

5.2.3 Тип вентиля камеры должен соответствовать указанному в таблице А.1. Положение вентиля в камерах всех обозначений — центральное. По согласованию изготовителя с потребителем допускается применять другой тип или положение вентиля.

5.2.4 В покрышках не допускаются следующие производственные дефекты:

– расслоение в каркасе, брекере и борте;

– отслоение протектора, боковины;

– запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса;

– просвечивание нитей металлокорда в каркасе и подканавочном слое;

– наплыв по носку и пятке борта с просвечиванием и выходом металлокорда.

В бескамерных шинах, дополнительно к перечисленным дефектам, не допускаются:

– отрыв и отслоение герметизирующего резинового слоя по внутренней поверхности каркаса и на бортах;

– пузыри на герметизирующем слое;

– просвечивание нитей корда по герметизирующему слою.

В камерах не допускаются:

– расхождение стыка;

– пористость стенок;

– посторонние включения;

– механические повреждения.

В ободных лентах не допускаются механические повреждения.

В уплотнительных кольцах не допускаются расхождение стыка и механические повреждения.

5.2.5 Показатели внешнего вида покрышек, камер, ободных лент и уплотнительных колец должны соответствовать требованиям нормативной документации или технологическому регламенту на их производство.

5.2.6 Шины должны быть защищены от озонного и термического старения антиозонантами и противоутомителями.

5.2.7 Нормы физико-механических показателей конструкционных материалов и массы шин, а также конструктивно-технологического анализа покрышек устанавливают в технологическом регламенте на их производство.

5.3 Комплектность

5.3.1 В комплект камерной шины входят покрышка, камера с вентилем, снабженным колпачком, и ободная лента.

5.3.2 В комплект бескамерной шины входят покрышка, три уплотнительных кольца и инструкция по транспортированию и хранению бескамерных шин в соответствии с приложением Д (приклеивается на боковине с двух сторон).

5.3.3 По согласованию с потребителем допускается поставлять отдельно покрышки, камеры, ободные ленты и уплотнительные кольца.

5.4 Маркировка

5.4.1 В соответствии с настоящим стандартом на покрышку наносят следующие надписи и обозначения:

а) товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;

б) страну-изготовитель на английском языке (MADE IN . . .);

в) обозначение шины;

г) торговую марку (модель шины);

д) PR или НС — для диагональной шины;

е) индекс прочности, обозначенный символом ★★—для радиальной шины;

ж) индекс нагрузки и символ скорости;

и) TUBELESS — для бескамерной шины;

к) ALL STEEL — для цельнометаллокордной шины;

л) RADIAL — для радиальной покрышки (факультативно);

м) дату изготовления, состоящую из четырех цифр (две первые указывают порядковый номер недели, две последние — год изготовления);

н) код рисунка протектора;

п) OFF THE ROAD;

р) CYCLIC — на шины, предназначенные для эксплуатации на машинах, работающих в цикличном режиме (факультативно);

с) знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора);

т) порядковый номер шины;

у) обозначение настоящего стандарта (без года утверждения);

ф) национальный знак соответствия требованиям настоящего стандарта (факультативно). Допускается наносить только на сопроводительной документации;

х) штамп технического контроля.

5.4.2 Надписи и обозначения, приведенные в 5.4.1, перечисления б) — м), располагают в нижней зоне боковины покрышки, остальные надписи и обозначения располагают в любых зонах боковины.

Надписи и обозначения, приведенные в 5.4.1, перечисления б) — и), н) — с), наносят с двух сторон.

5.4.3 На камеру и ободную ленту наносят следующие надписи и обозначения:

а) обозначение изделия;

б) товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;

в) обозначение настоящего стандарта (без года утверждения);

г) дату изготовления, состоящую из четырех цифр (две первые указывают порядковый номер недели, две последние — год изготовления);

д) штамп технического контроля;

е) БК — на камерах из бутилкаучука.

На уплотнительное кольцо наносят обозначение изделия.

5.4.4 По усмотрению изготовителя или требованию потребителя на покрышке, камере и ободной ленте допускаются дополнительные надписи и обозначения.

5.4.5 До замены имеющихся пресс-форм на новые допускается старая маркировка.

5.4.6 Маркировку на изделия наносят оттиском гравировки от пресс-формы или жетона. Порядковый номер на покрышку наносят оттиском от жетона. Допускается наносить его с помощью резиновой вставки. Штамп технического контроля наносят прочной краской, хорошо различимой на поверхности изделия.

Допускается на камерах обозначение настоящего стандарта, дату изготовления, БК и все обозначения на ободных лентах и уплотнительных кольцах наносить прочной краской, хорошо различимой на поверхности изделий.

5.4.7 При отнесении бескамерной шины к камерной надпись «TUBELESS» удаляют.

5.5 Упаковка

5.5.1 Упаковка шин — по ГОСТ 24779.

5.5.2 При упаковывании бескамерной шины на борт покрышки накладывают защитные приспособления (защитные бортовые чехлы). Раствор бортов покрышки должен быть зафиксирован с помощью специального приспособления (фиксатора). Уплотнительные кольца вкладывают в покрышку и закрепляют в ней методами, исключающими механическое повреждение шины и уплотнительного кольца.

5.5.3 По согласованию с потребителем допускается частичная упаковка бортов покрышки.

6 Правила приемки

6.1 Шина принимают партиями. Партией считают шины одного обозначения числом не более 4000 шт., для шин 27.00-49, 33.00-51 и 40.00-57 — не более 2000 шт., сопровождаемые одним документом о качестве, содержащим:

– товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;

– обозначение, модель шин и их количество;

– номер партии;

– дату отгрузки;

– обозначение настоящего стандарта;

– результаты проведенных испытаний или подтверждение о соответствии партии шин требованиям настоящего стандарта;

– для сертифицированных шин сведения о сертификации (номер сертификата и наименование органа).

6.2 Для проверки шин на соответствие требованиям настоящего стандарта проводят приемосдаточные и периодические испытания.

6.2.1 При приемосдаточных испытаниях подвергают:

сплошному контролю:

– внешний вид покрышек, бескамерных шин, камер, ободных лент, уплотнительных колец;

– герметичность камер;

выборочному контролю — герметичность бескамерных шин (на одной шине от партии).

При получении неудовлетворительных результатов приемосдаточных испытаний при выборочном контроле проводят повторные испытания на удвоенной выборке. Результаты повторных испытаний распространяют на всю партию.

6.2.2 Размеры шин проверяют периодически не реже одного раза в год на трех шинах, взятых от любой партии, прошедшей приемосдаточные испытания.

При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания на удвоенной выборке шин. В случае неудовлетворительных результатов повторных периодических испытаний по какому-либо показателю данный показатель переводят в разряд приемосдаточных испытаний до получения положительных результатов на трех партиях шин подряд.

7 Методы испытаний

7.1 Внешний вид шины (покрышки, камеры, ободной ленты, уплотнительного кольца) контролируют в соответствии с нормативной документацией или технологическим регламентом на производство шин.

7.2 Наружный диаметр, ширину профиля и статический радиус измеряют в соответствии с ГОСТ 26000, при этом в шине устанавливают давление воздуха, соответствующее максимальной допускаемой нагрузке.

Для шин с наружным диаметром более 1600 мм и шириной профиля более 600 мм допускаемая погрешность средств измерений наружного диаметра, ширины профиля и статического радиуса — ± 2,0 мм; относительная погрешность средств измерений поддержания нагрузки — не более 3 %.

Ширину профиля более 600 мм измеряют штангенциркулем с удлиненными измерительными губками таким образом, чтобы измерительные поверхности губок штангенциркуля вошли в контакт с ровным местом поверхности боковины шины без приложения усилия, были параллельны плоскости вращения и перпендикулярны к оси вращения шины (метод совпадения).

Допускается измерять ширину профиля кронциркулем (метод замещения). Измерительные кромки кронциркуля прижимают к поверхности боковины, фиксируют раствор скоб кронциркуля. Значение определяют по минимальному расстоянию между измерительными кромками скоб кронциркуля при их наложении на оцифрованную сторону рулетки по ГОСТ 7502 или линейки по ГОСТ 427 (цена деления 1 мм), предварительно выложенную на ровную поверхность.

7.3 Методы и средства измерений наружного диаметра и ширины профиля шины в эксплуатации должны соответствовать 7.2.

7.4 Размеры камер и уплотнительных колец измеряют при температуре окружающей среды (25 ±10) °С. Перед измерениями камеры и уплотнительные кольца следует выдерживать после вулканизации не менее 4 ч.

7.4.1 Двойную толщину стенки камеры после удаления из нее воздуха измеряют индикаторным толщиномером по ГОСТ 11358, допускаемая абсолютная погрешность которого не более 0,1 мм, в четырех диаметрально противоположных сечениях беговой и бандажной частей, исключая зоны стыка и вентиля. В каждом сечении измерение проводят один раз.

При измерении площадки толщиномера должны прилегать полностью к поверхности камеры и устанавливаться на участке, удаленном от краев камеры не менее чем на 30 мм.

Двойную толщину стенки камеры определяют как минимальную из результатов четырех измерений.

Примечание — При использовании вакуум-насоса для удаления воздуха и камеры остаточное давление в линии, соединяющей вакуум-насос и камеру, должно быть не более 80 кПа.

7.4.2 Диаметр поперечного сечения уплотнительного кольца измеряют индикаторным толщиномером по ГОСТ 11358 с ценой деления 0,1 мм.

Посадочный диаметр уплотнительного кольца определяют косвенным измерением. Измеряют длину внутренней полуокружности кольца рулеткой по ГОСТ 7502 и полученное значение умножают на 2

Результат округляют до целого числа.

7.5 Давление воздуха в шине измеряют шинным манометром по ГОСТ 9921.

7.6 Герметичность камеры определяют погружением наполненной воздухом камеры в воду, при этом не должно быть выделения пузырьков воздуха из камеры.

Герметичность камеры наружным диаметром по пресс-форме 1000 мм и более допускается определять методом поддувки до увеличения длины ее окружности в радиальном сечении на 10 %, после чего камеру в поддутом состоянии выдерживают в течение 6 ч, при этом не должно быть уменьшения ее длины окружности в радиальном сечении.

7.7 Герметичность бескамерной шины определяют методом непосредственной оценки по падению внутреннего давления в шине. Испытания проводят на контрольном ободе с помощью манометра класса

1,0 по ГОСТ 2405.

Падение давления в шине должно быть не более 30 кПа за 7 сут.

7.8 Допускается применять другие методы, обеспечивающие требования герметичности камер или бескамерных шин. При арбитраже испытания на герметичность камер и бескамерных шин проводят в соответствии с 7.6 и 7.7.

7.9 Средства измерений допускается заменять на другие с погрешностями, не превышающими установленных настоящим стандартом.

8 Транспортирование и хранение

8.1 Транспортирование и хранение шин — по ГОСТ 24779 и настоящему стандарту.

В случае поставки не в комплекте с покрышкой транспортируют:

– камеры — в свернутом виде (вентилем внутрь) и перевязанными. По согласованию с потребителем допускается транспортировать детали вентилей упакованными отдельно от камер;

– ободные ленты — вложенными одна в другую и связанными в пачки от 5 до 10 шт.;

– уплотнительные кольца — связанными в пачки от 6 до 9 шт.

Бескамерные шины транспортируют и хранят в вертикальном положении в соответствии с приложением Д. По согласованию с потребителем допускается транспортирование шины 40.00-57 в другом положении в соответствии с правилами, действующими на транспорте каждого вида, способами, обеспечивающими сохранность качества.

9 Указания по эксплуатации

9.1 Эксплуатация шин должна соответствовать правилам эксплуатации, утвержденным в установленном порядке, требованиям 4.13 и информации изготовителя о шине.

Эксплуатация шин, изготовленных по заказам Министерства обороны, должна соответствовать порядку, установленному Министерством обороны.

9.2 Шины эксплуатируют на плече перевозки до 4,9 км (круговой рейс до 9,8 км). В карьерах угольной промышленности шины 27.00-49, 33.00-51 и 40.00-57 допускается эксплуатировать с плечом перевозки:

до 6,5 км (круговой рейс до 13 км) — на вскрыше;

до 10 км (круговой рейс до 20 км) — на вывозе угля.

9.3 Средняя эксплуатационная скорость автосамосвала за смену с учетом средней нагрузки на шины 27.00-49, 33.00-51 и 40.00-57, не должна превышать значений, указанных в таблице 1. Средняя нагрузка на шину определяется как полусумма нагрузок на шину пустого и груженого автомобиля.

Таблица 1

Температура окружающей среды, °С

Средняя эксплуатационная скорость автосамосвала, км/ч, для шин

27.00-49 и 33.00-51

40.00-57

+ 15 и ниже

19,0

16

+ 20

18,5

15,5

+ 25

17,5

15,0

+ 30

17,0

14,5

+ 35

16,5

14,0

+ 40

16,0

13,5

+ 45

15,0

9.4 Установлены три категории условий эксплуатации шин: легкая — I (Л), средняя — II (С) и тяжелая — III (Т) в соответствии с нормами эксплуатации крупногабаритных шин для внедорожных карьерных автомобилей.

9.5 Минимальное расстояние между центральными плоскостями вращения колес (сдвоенных шин) определяют умножением номинальной ширины профиля на 1,2.

10 Гарантии изготовителя

10.1 Изготовитель гарантирует соответствие шин требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем правил транспортирования и хранения по 8.1 и эксплуатации по 9.

10.2 Гарантийный срок хранения шин — пять лет со дня изготовления.

10.3 Гарантийная наработка шин в пределах гарантийного срока хранения должна соответствовать указанной в таблице 2.

Таблица 2

Категория условий эксплуатации

Гарантийная наработка шин, км

I (Л)

23000

И (С)

21000

Примечания

1 Гарантийная наработка шин, эксплуатируемых в тяжелых условиях эксплуатации III (Т), уменьшается на 25 %

от нормы, установленной для категории II (С).

2 Гарантийная наработка шин 27.00-49, 33.00-51

и 40.00-57 эксплуатируемых в условиях карьеров угольной

промышленности, —17000 км.

Обозначения, основные параметры, размеры и нормы эксплуатационных режимов шин

Обозна

чение

шины

Норма

слойности

Индекс

нагрузки

Тип (код) рисунка протектора

Условное обозначение профиля обода по ГОСТ 26147

Размеры шины, мм

Обозна

чение

ездовой

камеры

Тип

вентиля

камеры

по

ГОСТ 8107

Обозна

чение

ободной

ленты

Максимальная допускаемая нагрузка на шину и внутреннее давление, соответствующее этой нагрузке при скорости 50 км/ч (символ скорости — В)

НОВОЙ

максимальные в эксплуатации

Наружный

диаметр

Ширина

профиля

Статический

радиус

Наружный

диаметр

Ширина

профиля

Нагрузка,

кг

Давление, кПа (пред. откл.± 25)

Диагональные шины

18.00-25

28

32

180

183

Карьерный

(Е-3)

То же

13,0

1615+25

498+15

745+13

1693

553

18.00-25

Ер-161

18.00-25

8000

8750

500

575

21.00-33

32

195

15,00

1940+30

571+18

905+15

2037

634

21.00-33

КГК-85,

КГК-240

21.00-33

12150

575

21.00-33

32

195

Карьерный

(Е-4)

15,00

1960+30

571+18

926+15

2046

634

21.00-33

КГК-85,

КГК-240

21.00-33

12150

575

Радиальные шины

18.00R25

★ ★1>

185

Карьерный

(Е-3)

13,00

1620+25

498+15

725+13

1693

553

18.00-25

Ер-161

18.00-25

9250

700

1* Индекс прочности.

Примечания

1) Вентиль Ер-161 должен соответствовать нормативной документации. Допускается применять вентили ГК-260 по ГОСТ 8107 и Д-13 по нормативной документации.

2) Габаритные размеры камеры и ободной ленты определяются пресс-формой.

ГОСТ 26585—2003

Обозна

чение

шины

Норма

слойности

Индекс

нагрузки

Тип (код) рисунка протектора

Условное обозначение профиля обода по ГОСТ 26147

Размеры шины, мм

Обозна

чение

уплотни

тельного

кольца

Диаметр уплотнительного кольца, мм

Максимальная допускаемая нагрузка на шину и внутреннее давление, соответствующее этой нагрузке при скорости 50 км/ч (символ скорости — В)

НОВОЙ

максимальные в эксплуатации

попереч

ного

сечения

посадоч

ный

Наружный

диаметр

Ширина

профиля

Статический

радиус

Наружный

диаметр

Ширина

профиля

Нагрузка,

кг

Давление, кПа (пред, откл. ±25)

18.00-25

32

183

Карьерный

(Е-3)

То же

13,00

1613+25

498+15

745+13

1695

553

18.00-25

10,0+0,5

580:?8

8750

575

21.00-33

32

195

15,00

1940+30

571+18

905+15

2037

634

21.00-33

10,0+0,2

775^0

12150

575

21.00-33

32

195

Карьерный

(Е-4)

15,00

1960+30

571+18

926+15

2046

634

21.00-33

10,0+0,2

775^0

12150

575

21.00-35

36

40

197

200

Карьерный

(Е-3)

15,00

2004+30

571+17

935+15

2093

634

21.00-35

10,0+0,5

775^0

12850

14000

550

625

24.00-35

36

203

То же

17,00

2127+32

653+20

998+14

2226

725

24.00-35

10,0+0,5

815^

15500

475

24.00-35

36

42

203

205

Карьерный

(Е-4)

17,00

2175+32

653+20

1015+15

2278

725

24.00-35

10,0+0,5

815^

15500

16500

475

550

27.00-49

48

220

Карьерный

(Е-3)

19,50

2649+40

737+22

1218+18

2761

818

27.00-49

13,0+0,5

1170^6

25000

575

27.00-49

48

220

Карьерный

(Е-4)

19,50

2702+41

737+22

1235+18

2819

818

27.00-49

13,0+0,5

1170^

25000

575

33.00-51

50

56

230

232

Карьерный

(Е-3)

24,00

2997+45

894+27

1387+21

3133

992

33.00-51

13,0+0,5

1170^6

33500

35500

500

575

33.00-51

50

56

230

232

Карьерный

(Е-4)

24,00

3061+46

894+27

1410+21

3202

992

33.00-51

13,0+0,5

1170^

33500

35500

500

575

40.00-57

60

68

244

247

Карьерный

(Е-3)

29,00

3526+53

1097+35

1584+24

3692

1218

40.00-57

13,0+0,5

1312:40

50000

54500

475

550

40.00-57

60

68

244

247

Карьерный

(Е-4)

29,00

3594+54

1097+35

1612+24

3766

1218

40.00-57

13,0+0,5

1312^0

50000

54500

475

550

ГОСТ 26585—2003

Нормы нагрузок на шины для выбора режима работы при различных внутренних давлениях

Обозна

чение

шины

Норма

слой-

ности

Индекс

нагруз-

ки

Нагрузка на шину при скорости 50 км/ч (символ скорости —

В), кг, при внутреннем давлении, кПа

350

375

400

425

450

475

500

525

550

575

600

625

650

675

700

Диагональные шины

18.00-25

28

180

6500

6900

7100

7300

7500

7750

8000

_

_

_

_

_

_

_

_

32

183

6500

6900

7100

7300

7500

7750

8000

8250

8500

8750

21.00-33

32

195

9050

9400

9750

10100

10450

10800

11150

11500

11850

12150

21.00-35

36

197

10000

10300

10900

11200

11500

11800

12150

12500

12850

_

_

_

_

_

_

40

200

10000

10300

10900

11200

11500

11800

12150

12500

12850

13200

13600

14000

24.00-35

36

203

12850

13200

14000

14500

15000

15500

_

_

_

_

_

_

_

_

_

42

205

12850

13200

14000

14500

15000

15500

15500

16000

16500

27.00-49

48

220

19000

19500

20600

21200

21800

22400

23000

23600

24300

25000

33.00-51

50

230

27250

28000

29000

30000

31500

32500

33500

_

_

_

_

_

_

_

_

56

232

27250

28000

29000

30000

31500

32500

33500

34500

35500

35500

40.00-57

60

244

41250

43750

45000

46250

48750

50000

_

_

_

_

_

_

_

_

_

68

247

41250

43750

45000

46250

48750

50000

51500

53000

54500

Радиальные шины

18.00R25

★★1>

185

6700

7100

7300

7500

7750

8000

8250

8500

8750

9000

9250

1* Индекс прочности.

Приме

чан

и е — Для шин 27.00-49, 33.00-51 и 40.00-57 при плече перевозок более 4,9 км режим эксплуатации должен

быть согласован с

изготовителем.

ГОСТ 26585—2003

Изменение нагрузки на шину в зависимости от скорости

Скорость, км/ч

Изменение нагрузки, %, для шин

диагональных

радиальных

0

+50

15

+12

20

+10

25

+8

30

+6

35

+4

40

+3

45

+2

50

0

55

—2

—2

60

—7

—6

65

—15

—12

Индексы нагрузок и соответствующие им значения нагрузок

Таблица Г.1

Индекс

нагрузки

Нагрузка, кг

Индекс

нагрузки

Нагрузка, кг

Индекс

нагрузки

Нагрузка, кг

Индекс

нагрузки

Нагрузка, кг

120

1400

150

3350

180

8000

210

19000

121

1450

151

3450

181

8250

211

19500

122

1500

152

3550

182

8500

212

20000

123

1550

153

3650

183

8750

213

20600

124

1600

154

3750

184

9000

214

21200

125

1650

155

3875

185

9250

215

21800

126

1700

156

4000

186

9500

216

22400

126

1750

157

4125

187

9750

217

23000

128

1800

158

4250

188

10000

218

23600

129

1850

159

4375

189

10300

219

24300

130

1900

160

4500

190

10600

220

25000

131

1950

161

4625

191

10900

221

25750

132

2000

162

4750

192

11200

222

26500

133

2060

163

4875

193

11500

223

27250

134

2120

164

5000

194

11800

224

28000

135

2180

165

5150

195

12150

225

29000

136

2240

166

5300

196

12500

226

30000

137

2300

167

5450

197

12850

227

30750

138

2360

168

5600

198

13200

228

31500

139

2430

169

5800

199

13600

229

32500

140

2500

170

6000

200

14000

230

33500

141

2575

171

6150

201

14500

231

34500

142

2650

172

6300

202

15000

232

35500

143

2725

173

6500

203

15500

233

36500

144

2800

174

6700

204

16000

234

37500

145

2900

175

6900

205

16500

235

38750

146

3000

176

7100

206

17000

236

40000

147

3075

177

7300

207

17500

237

41250

148

3150

178

7500

208

18000

238

42500

149

3250

179

7750

209

18500

239

240

241

242

243

244

245

246

247

248

249

43750

45000

46250

47500

48750

50000

51500

53000

54500

56000

58000

Инструкция

по транспортированию и хранению бескамерных шин

~Е5)

п_п

ш

[Ml Ik П-П M

D)

InJ

m

UwUAlnJ m

ПОДЪЕМ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ ШИН производить погрузчиком с плоскими вилами только за наружный периметр или с круглым штырем диаметром не менее 150 мм

ЗАПРЕЩАЕТСЯ вводить плоские вилы погрузчика внутрь шины

Зачаливать шины мягким ленточным стопором

ЗАПРЕЩАЕТСЯ зачаливать шины канатными и цепными стропами или крюком

Хранить шины только в вертикальном положении

ЗАПРЕЩАЕТСЯ складирование шин в штабеля в горизонтальном положении

Примечание — Слово «ВНИМАНИЕ» и запрещающие знаки должны быть красного цвета.

УДК 629.11.012.55:006.354 МКС 83.160.10 Л62 ОКП25 2113

Ключевые слова: пневматические шины сверхкрупногабаритные и крупногабаритные для внедорожных карьерных автомобилей

Редактор Т. А. Леонова Технический редактор Л.А. Гусева Корректор М.С. Кабашова Компьютерная верстка С.В. Рябовой

Изд. лиц. № 02354 от 14.07.2000. Сдано в набор 01.11.2004. Подписано в печать 16.11.2004. Усл.печ.л. 1,86. Уч.-изд.л. 1,65.

Тираж 206 экз. С 4458. Зак. 1033.

ИПК Издательство стандартов, 107076 Москва, Колодезный пер., 14. e-mail: Набрано в Издательстве на ПЭВМ

Отпечатано в филиале ИПК Издательство стандартов — тип. “Московский печатник”, 105062 Москва, Лялин пер., 6.

Плр №080102

Николай Иванов

Эксперт по стандартизации и метрологии! Разрешительная и нормативная документация.

Оцените автора
Все-ГОСТЫ РУ
Добавить комментарий