Получите образец ТУ или ГОСТа за 3 минуты

Получите ТУ или ГОСТ на почту за 4 минуты

ГОСТ 28464-90

ГОСТ 28464-90

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

КАРАВАНЫ И ЛЕГКИЕ ПРИЦЕПЫ

ВАКУУМНЫЕ ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ

Метод определения времени
срабатывания

 

 

 

Москва

Стандартинформ

2006

 

 

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Караваны и легкие прицепы

ВАКУУМНЫЕ ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ

Метод определения времени срабатывания

Caravans and light trailers. Vacuum braking systems.

Reaction time determination method

ГОСТ
28464-90

(ИСО 3854-76)

Дата введения 01.07.91

1. НАЗНАЧЕНИЕ

Настоящий
стандарт устанавливает методы измерения времени срабатывания, применяемые для
вакуумных тормозных систем в соответствии с ГОСТ
28462 (ИСО 2890).

2. ОБЛАСТЬ
РАСПРОСТРАНЕНИЯ

Требования
настоящего стандарта распространяются на караваны и легкие прицепы полной массой
до 3,5 т. В настоящем стандарте также указывается метод измерения времени
срабатывания привода на тягаче в магистрали управления вакуумной тормозной
системой прицепа.

3. ССЫЛКИ

ИСО 1176
«Автомобили. Весовые характеристики. Термины и определения».

ИСО 2890 (ГОСТ
28462-90) «Автотранспортные средства. Системы тормозные вакуумные караванов
и легких прицепов».

4. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ИСПЫТАНИЙ

4.1. Измерения
следует проводить на одиночных транспортных средствах в неподвижном состоянии.
Двигатель автомобиля должен работать в режиме холостого хода.

4.2. Тормоза
должны быть тщательно отрегулированы.

4.3. Во время
измерений необходимо поддерживать разрежение не менее 50 кПа (0,5 кгс/см2).

5. ИЗМЕРЕНИЕ ВРЕМЕНИ
СРАБАТЫВАНИЯ В УПРАВЛЯЮЩЕЙ МАГИСТРАЛИ ТЯГАЧА

5.1. К соединительной головке управляющей магистрали (обозначенной
X на черт. 1) подсоединяется
патрубок длиной 2,5 м и внутренним диаметром 13 мм.

Измерение времени
срабатывания по отношению к сигналу торможения, поступающего
от буксирующего автомобиля на прицеп

1
буксирующий автомобиль; 2 – управляющая магистраль; 3 – патрубок;
4 орган управления

Черт. 1

5.2. Разрежение
измеряется у конца патрубка (Y)

5.3. Измерение
начинают при разрежении в патрубке, указанном в п. 5.1, не менее 50 кПа (0,5 кгс/см2). Время
срабатывания определяется путем проведения серии нажатий на орган управления
тормозной системы с темпом нажатия, начиная с минимально возможного
приблизительно до 0,4 с.

По полученным
результатам строится график. В результате испытаний необходимо определить время
срабатывания, соответствующее темпу приведения в действие органа управления
тормозной системы, равному 0,2 с. Время срабатывания определяется из графика
интерполированием.

Снижение
разрежения у конца патрубка по отношению к его начальному значению, измеренное
с момента начала воздействия на орган управления тормозной системы, должно
быть:

на 10 % этого
значения за время не более 0,2 с;

на 75 % этого
значения за время не более 0,4 с.

6. ИМИТАТОР БУКСИРУЮЩЕГО АВТОМОБИЛЯ

6.1. Имитатор
(см. черт. 2, а) включает в себя
регулируемый дроссель и промежуточный объем между дроссельным устройством и
соединительным устройством, соответствующий патрубку длиной 2,5 м и внутренним
диаметром 13 мм.

Имитатор
буксирующего автомобиля

1
отверстие с регулируемым проходным сечением; 2 – дроссельное устройство;
3 – соединительное устройство;
4 – патрубок; 5 – атмосферный вывод; 6 – подвод
разрежения; 7 – имитатор; 8 – управляющий клапан

Черт. 2

6.2. Для
настройки имитатора к нему подсоединяется объем, соответствующий объему
патрубка длиной 2,5 м и внутренним диаметром 13 мм. Разрежение измеряется у
конца этого патрубка (А на черт. 2, б).

В начале
испытаний система должна находиться под разрежением 50 кПа (0,5 кгс/см2).

6.3. Для
проведения испытаний необходимо отрегулировать проходное сечение отверстия так,
чтобы разрежение в патрубке А уменьшалось от 10 до 75 % начального
значения на 0,2 с (см. график на черт. 2, б).

7. ИЗМЕРЕНИЕ ВРЕМЕНИ
СРАБАТЫВАНИЯ НА БУКСИРУЕМЫХ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВАХ

7.1. Измерение
производится при помощи имитатора, указанного в разд. 6 и отрегулированного в соответствии с указаниями этого
раздела.

7.2. Имитатор
подсоединяется к соединительной головке соответствующей магистрали прицепа (X на черт. 3).

7.3. Выводом В
имитатор подсоединяется к источнику с разрежением 50 кПа (0,5 кгс/см2).

7.4. Открывается
управляющий клапан С и измеряется время, проходящее от момента, когда
разрежение, подаваемое имитатором в соединительное устройство D, снизится на 10 % первоначального значения, до момента,
когда разрежение в тормозном цилиндре Е снизится на 75 % своего
первоначального значения.

7.5. Это время
должно быть не более 0,6 с.

Измерение времени
срабатывания на буксируемом прицепе

1
атмосферный вывод; 2 – подвод разрежения; 3 – питающая магистраль
(при наличии); 4 – тормозной цилиндр; 5 – имитатор буксирующего
автомобиля;
6 – управляющий клапан; 7 – соединительное устройство; 8
управляющая магистраль; 9 – буксируемый прицеп

Черт. 3

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ДАННЫЕ

1. ВНЕСЕН
Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР

2.
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции
и стандартам от 13.03.90 г. № 416 введен в действие государственный стандарт
СССР ГОСТ 28464-90, в качестве которого непосредственно применен международный
стандарт ИСО 3854, с 01.07.91

3. ССЫЛОЧНЫЕ
НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Пункт, в котором приведена
ссылка

Обозначение соответствующего
стандарта

Обозначение отечественного нормативно-технического
документа, на который дана ссылка

3

ИСО 1176

1, 3

ИСО 2890

ГОСТ
28462-90

4. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 2005 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Назначение. 1

2. Область распространения. 1

3. Ссылки. 1

4. Условия проведения испытаний. 1

5. Измерение времени срабатывания в управляющей
магистрали тягача. 1

6. Имитатор буксирующего автомобиля. 2

7. Измерение времени срабатывания
на буксируемых транспортных средствах. 3

 

 

1 Назначение

2 Область распространения

3 Ссылки

4 Условия проведения испытаний

5 Измерение времени срабатывания в управляющей магистрали тягача

6 Имитатор буксирующего автомобиля

7 Измерение времени срабатывания на буксируемых транпсортных средствах

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Николай Иванов

Эксперт по стандартизации и метрологии! Разрешительная и нормативная документация.

Оцените автора
Все-ГОСТЫ РУ
Добавить комментарий