ГОСТ 305-82
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Издание официальное
Москва
Стандартинформ
2009
В каком месте |
Напечатано |
Должно быть |
Пункт 2.2. |
96 % перегоняется нри |
95 % перегоняется при |
Таблица 2. Пока- |
температуре (конец пере- |
температуре |
затель 2 |
гонки) |
См. Изменение № 6, ИУС № 12-2008
Пункт 2.2. Таблица 2. Графа «Метод испытания». Показатель 7
примечание 3 Пункт 4.1. Второй абзац
ГОСТ 19121
до 31.12.2008
Паспорт продукции, оформляемый изготовителем или продавцом (на предприятиях, осуществляющих хранение ютовой к реализации продукции), должен содержать: наименование и марку продукции; сведения об изготовителе (продавце), включая его адрес; нормативные значения характеристик, установленные настоящим стандартом; фактические значения этих характеристик, определенные но результатам йены таний; дату отбора проб; номер партии (резервуара, из которою отобрана данная проба); дату изготовления; дату проведения анализа, а также сведения о наличии
ГОСТ Р 51947 (арбитражный), ГОСТ 19121
до 31.12.2011
Паспорт должен соответствовать требованиям технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденного постанов,1 I е нием Правhtcji ьства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118, и настоящего стандарта.
Действует только на территории Российской Федерации.
В каком месте |
Напечатано |
Должно быть |
(наименование и содержание) или отсутствии в дизельном топливе присадок. Паспорт должен быть подписан руководителем прсд-1 [ ри яг и я – и з гото виге.11 я и.11 и уполномоченным им лицом и заверен печатью. |
||
Пункт 5.3 |
фракционного состава |
цетанового числа |
(НУС № 5 2009 г.) |
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ
Технические условия
Diesel fuel. Specifications
ГОСТ
305-82
МКС 75.160.20
ОКП 02 5131 0000 (02 5130)*
Дата введения 01.01,83
Настоящий стандарт распространяется на топливо для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники, получаемое из продуктов переработки нефти.
Допускается изготовлять топливо с присадками, допущенными к применению в установленном порядке.
(Измененная редакция, Изм. № 3).
Настоящий стандарт распространяется на топливо для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники, получаемое при переработке нефтей и газовых конденсатов.
Топливо может содержать присадки, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, жизни и здоровью животных и растений.
(Измененная редакция, Изм. № 6*).
1. МАРКИ
1.1. В зависимости от условий применения устанавливаются три марки дизельного топлива:
Л (летнее) — рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха 0 °С и выше;
3 (зимнее) — рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 20 °С и выше (температура застывания топлива не выше минус 35 °С) и минус 30 °С и выше (температура застывания топлива не выше минус 45 °С);
А (арктическое) — рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 50 °С и выше.
(Измененная редакция, Изм. № 4, 5).
1.2. **По содержанию серы дизельные топлива подразделяются на два вида:
I — массовая доля серы не более 0,2 %;
II — массовая доля серы не более 0,5 % (для марки А не более 0,4 %).
* Изменение № 6 действует только на территории Российской Федерации. ** (Исключен, Изм. № 6*).
Издание официальное ★
Перепечатка воспрещена
) Издательство стандартов, 1982 © СТАНДАРТИНФОРМ, 2009
1.3. Коды ОКП дизельного топлива приведены в табл. 1.
Таблица 1
Топливо |
Код ОКП |
Топливо |
Код ОКП |
Л—0,2—40, высший сорт |
02 51310103 |
3—0,5 минус 35 |
02 5132 0101 |
Л—0,2—40, первый сорт |
02 51310107 |
3—0,2 минус 45, высший сорт |
02 5132 0103 |
Л-0,5-40 |
02 51310102 |
3—0,2 минус 45, первый сорт |
02 5132 0107 |
Л—0,2—62, высший сорт |
02 51310104 |
3—0,5 минус 45 |
02 5132 0104 |
Л—0,2—62, первый сорт |
02 51310106 |
А—0,2, высший сорт |
02 5133 0102 |
Л-0,5-62 |
02 51310105 |
А—0,2, первый сорт |
02 5133 0103 |
3—0,2 минус 35, высший сорт |
02 5132 0102 |
А—0,4 |
02 5133 0101 |
3—0,2 минус 35, первый сорт |
02 5132 0108 |
||
Таб |
лица 1 |
||
Марка топлива |
Код ОКП |
||
Л |
02 5131 |
||
3 |
02 5132 |
||
А |
02 5133 |
(Измененная редакция, Изм. № 6*).
1.4. В условное обозначение топлива марки Л должны входить массовая доля серы и температура вспышки, топлива марки 3 — массовая доля серы и температура застывания, топлива марки А — массовая доля серы.
Примеры условного обозначения
Топливо летнее с массовой долей серы до 0,2 % и температурой вспышки 40 °С:
Топливо дизельное Л— 0,2— 40 ГОСТ 305—82
Топливо зимнее с массовой долей серы до 0,2 % и температурой застывания минус 35 °С: Топливо дизельное 3—0,2 минус 35 ГОСТ 305—82 Топливо арктическое с массовой долей серы 0,4 % (0,2 %)*:
Топливо дизельное А—0,4 (0,2) * ГОСТ 305—82 Разд. 1. (Измененная редакция, Изм. № 4, 6*).
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1 Дизельное топливо должно быть изготовлено в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологии, утвержденной в установленном порядке.
2.2. По физико-химическим показателям топливо должно соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл. 2.
Таблица 2
Наименование показателя |
Норма для марки |
Метод испытания |
||
л |
3 |
А |
||
1. Цетановое число, не менее |
45 |
45 |
45 |
По ГОСТ 3122 (или |
ГОСТ Р 52709)* |
||||
2. Фракционный состав: |
По ГОСТ 2177 |
|||
50 % перегоняется при температуре, °С не выше |
280 |
280 |
255 |
|
96 % перегоняется при температуре (конец перегонки), |
360 |
340 |
330 |
|
°С не выше |
Окончание табл. 2
Наименование показателя |
Норма для марки |
Метод |
||
Л |
3 |
А |
испытания |
|
3. Кинематическая вязкость при 20 °С, мм2/с (сСт) 4. Температура застывания, °С, не выше, для климатической зоны: |
3,0-6,0 |
1,8-5,0 |
1,5-4,0 |
По ГОСТ 33 По ГОСТ 20287 с дополнением по |
умеренной |
-10 |
-35 |
— |
п. 5.2 настоящего |
холодной 5. Температура помутнения, °С, не выше, для климатической зоны: |
-45 |
-55 |
стандарта По ГОСТ 5066 (второй метод) |
|
умеренной |
-5 |
-25 |
— |
|
холодной 6. Температура вспышки, определяемая в закрытом тиг- |
-35 |
По ГОСТ 6356 |
||
ле, °С, не ниже: |
||||
для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин |
62 |
40 |
35 |
|
для дизелей общего назначения 7. Массовая доля серы, %, не более, в топливе: |
40 |
35 |
30 |
По ГОСТ 19121 |
вида I |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
|
вида II 7. * Массовая доля серы, %, не более вида I вида II |
0,50 |
0,50 0,20 0,05 |
0,40 |
По ГОСТ 19121 |
8. Массовая доля меркаптановой серы, %, не более |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
По ГОСТ 17323 |
9. Содержание сероводорода |
Отсутствие |
По ГОСТ 17323 |
||
10. Испытание на медной пластинке |
Выдерживает |
По ГОСТ 6321 |
||
11. Содержание водорастворимых кислот и щелочей |
Отсутствие |
По ГОСТ 6307 |
||
12. Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 топ- |
40 |
30 |
30 |
По ГОСТ 8489 |
лива, не более |
||||
13. Кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива, не более |
5 |
5 |
5 |
По ГОСТ 5985 |
14. Йодное число, г йода на 100 г топлива, не более |
6 |
6 |
6 |
По ГОСТ 2070 |
15. Зольность, %, не более |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
По ГОСТ 1401 |
16. Коксуемость, 10 %-ного остатка, %, не более |
0,20 |
0,30 |
0,30 |
По ГОСТ 19932 |
17. Коэффициент фильтруемости, не более |
3 |
3 |
3 |
По ГОСТ 19006 |
18. Содержание механических примесей 19. Содержание воды |
Отсутствие То же |
По ГОСТ 6370 По ГОСТ 2477 |
||
20. Плотность при 20 °С, кг/м3, не более |
860 |
840 |
830 |
По ГОСТ 3900 |
21. Предельная температура фильтруемости, °С, не выше 21. ‘“’Предельная температура фильтруемости, °С, не |
-5 |
— |
— |
По ГОСТ 22254 По ГОСТ 22254 |
выше, для климатической зоны: |
||||
– умеренной |
Минус 5 |
Минус 25 |
— |
|
– холодной |
— |
Минус 35 |
Минус 45 |
Примечания:
1. По согласованию с потребителем допускается вырабатывать и поставлять топливо марок А иЗ (с температурой застывания минус 45 °С) с цетановым числом не менее 40.
1. ^Допускается вырабатывать и поставлять топливо марок А и 3 с температурой застывания минус 45 °С и цетановым числом не менее 40 только для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу продукции.
2. Топливо марки 3 с цетановым числом не менее 45 по требованию потребителей допускается вырабатывать с температурой застывания не выше минус 40 °С.
3. По согласованию с потребителем для дизельного топлива марки 3, получаемого из летнего топлива с применением карбамидной депарафинизации, допускается температура помутнения не выше минус 11 °С при температуре застывания не выше минус 35 °С. Остальные показатели должны соответствовать требованиям к топливу марки Л.
3. ^Дизельное топливо вида II с массовой долей серы не более 0,05 % вырабатывается и поставляется до 31.12.2008, при этом смазывающая способность (скорректированный диаметр пятна износа при температуре 60 °С) по ГОСТ Р ИСО 12156-1 должна быть не более 460 мкм.
Допускается выпуск дизельного топлива вида I, используемого для сельскохозяйственной и внедорожной техники, до 03.09.2011.
4 **Ylo согласованию с потребителем допускается вырабатывать топливо марки 3 (из летнего топлива) с температурой застывания минус 35 °С с применением депрессорной присадки, при этом остальные показатели должны соответствовать требованиям к топливу марки Л. Топливо с присадкой допускается к применению при температуре окружающего воздуха не ниже минус 15 °С.
5. Для дизельных топлив марок 3 и А, вырабатываемых из бакинских нефтей, допускается зольность не более 0,02 % (кроме топлив, предназначенных для газовых турбин) и концентрация фактических смол не более 60 мг на 100 см3 топлива.
6. В дизельном топливе всех марок после пяти лет хранения допускается увеличение кислотности на 1 мг КОН и концентрации фактических смол на 10 мг на 100 см3 топлива.
7. **Дизельное топливо марок Л, 3, А высшего сорта должно выпускаться с нормами по показателям, указанным ниже:
массовая доля серы, %, не более — 0,2;
концентрация фактических смол, мг на 100 см3 топлива, не более — 25;
йодное число, г йода на 100 г топлива, не более — 5;
зольность, %, не более — 0,008;
коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более: для марки Л 0,20, для марок 3 и А 0,10;
коэффициент фильтруемости, не более — 2.
8. По согласованию с потребителем допускается выработка и применение топлива марки Л с температурой застывания не выше 0 °С (без определения температуры помутнения) и содержанием воды не более «следы» (для топлива высшего сорта — отсутствие) при минимальной температуре воздуха (на месте применения топлива) не ниже 5 °С.
9. Для дизельных топлив из сахалинских, троицко-анастасьевской, а также из смеси троицко-анастасьев-ской и казахстанских нефтей устанавливается норма по плотности для марки Л не более 875 кг/м3, для марок 3 и А — не более 860 кг/м3.
10. **Примечания 1—6 не распространяются на дизельное топливо всех марок высшего сорта, а также поставляемое на экспорт.
При поставке топлива на экспорт наряду с показателями, указанными в табл. 2, определяют и указывают в сопроводительной документации цвет по ГОСТ 2667 и предельную температуру фильтруемости по ГОСТ 22254.
11. **Для техники, эксплуатируемой при подземных разработках и в карьерах, применяют топливо с содержанием серы не более 0,2 %.
(Измененная редакция, Изм. № 1, 2, 3, 4, 5, 6*).
2.3. Дизельное топливо может содержать красители (кроме зеленого и голубого цветов) и вещества-метки.
(Введен дополнительно, Изм. № 6*).
2.4. Дизельное топливо не должно содержать металлосодержащие присадки.
(Введен дополнительно, Изм. № 6*).
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
3.1. Дизельное топливо представляет собой горючую жидкость. Взрывоопасная концентрация его паров и смеси с воздухом составляет 2—3 % (по объему). Температура самовоспламенения топлива марки Л — 300 °С, марки 3 — 310 °С, марки А — 330 °С; температурные пределы воспламенения для марок:
Л — нижний 69 °С, верхний 119 °С;
3 » 62 °С, » 105 °С;
А » 57 °С, » 100 °С.
Температура вспышки для марок: Л — выше 40 °С, 3 — выше 30 °С, А — выше 30 °С — топлив для дизелей общего назначения и соответственно: Л — выше 61 °С, 3 — выше 40 °С, А — выше 35 °С — топлив для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин.
Предельно допустимая концентрация паров топлива в воздухе рабочей зоны 300 мг/м3.
Дизельное топливо относится к малотоксичным веществам 4-го класса опасности.
Топливо раздражает слизистую оболочку и кожу человека.
3.2. Оборудование, аппараты слива и налива, с целью исключения попадания паров топлива в воздушную среду рабочего помещения, должны быть герметизированы.
** (Исключено, Изм. № 6*)-
3.3. В помещениях для хранения и эксплуатации дизельного топлива запрещается обращение с открытым огнем, искусственное освещение должно быть во взрывобезопасном исполнении.
3.4. При работе с топливом не допускается использовать инструменты, дающие при ударе искру. При загорании топлива применимы следующие средства пожаротушения: распыленная вода, пена, при объемном тушении — углекислый газ, состав СЖБ, состав 3,5 и перегретый пар.
3.5. При разливе топлива необходимо собрать его в отдельную тару, место разлива протереть сухой тряпкой, а при разливе на открытой площадке место разлива засыпать песком с последующим его удалением.
3.6. При отборе проб, проведении анализа и обращении в процессе транспортных и производственных операций с топливом применяются индивидуальные средства защиты согласно типовым нормам, утвержденным Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и Президиумом ВЦСПС.
3.7. Емкости, в которых хранится и транспортируется топливо, а также трубопроводы должны быть защищены от статического электричества.
4. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
4.1. Дизельное топливо принимают партиями. Партией считают любое количество однородного по своим показателям качества топлива и сопровождаемого одним документом о качестве.
4.1. Дизельное топливо принимают партиями. Партией считают любое количество однородного по своим показателям качества топлива, сопровождаемое паспортом.
Паспорт продукции, оформляемый изготовителем или продавцом (на предприятиях, осуществляющих хранение готовой к реализации продукции), должен содержать: наименование и марку продукции; сведения об изготовителе (продавце), включая его адрес; нормативные значения характеристик, установленные настоящим стандартом; фактические значения этих характеристик, определенные по результатам испытаний; дату отбора проб; номер партии (резервуара, из которого отобрана данная проба); дату изготовления; дату проведения анализа, а также сведения о наличии (наименование и содержание) или отсутствии в дизельном топливе присадок. Паспорт должен быть подписан руководителем предприятия-изготовителя или уполномоченным им лицом и заверен печатью.
При реализации продукции продавец по требованию покупателя обязан предоставить ему паспорт продукции, а также другие документы, содержащие: наименование продукции и ее целевое назначение;
информацию о документах, содержащих нормы, которым соответствует данная продукция: наименование изготовителя, его местонахождение, страну происхождения продукции, наименование и местонахождение (адрес, телефон) продавца;
номер партии продукции, поставленной для реализации; массу нетто продукции в таре;
сведения о наличии (наименование, содержание и свойства) присадок, добавленных в продукцию, или об отсутствии присадок;
знаки опасности продукции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области пожарной, экологической, а также биологической безопасности; сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии;
сведения по безопасному хранению, транспортированию, реализации, применению и утилизации продукции.
Изготовитель (продавец) дизельного топлива, поступающего на реализацию, обязан в информационных материалах, размещенных в доступных для потребителя местах, указывать наименование и марку продукции, экологический класс автомобильной техники, для которой дизельное топливо рекомендовано.
(Измененная редакция, Изм. № 6*).
4.2. Объем выборок — по ГОСТ 2517.
4.3. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей, по нему проводят повторные испытания вновь отобранной пробы от удвоенной выборки.
Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.
4.4. **Показатель по п. 21 табл. 2 определяют для топлива, предназначенного для экспорта. (Введен дополнительно, Изм. № 3).
5. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
5.1. Пробы дизельного топлива отбирают по ГОСТ 2517. Масса объединенной пробы — 2 дм3 топлива.
5.2. Температуру застывания дизельного топлива определяют по ГОСТ 20287 без предварительного и последующего подогрева топлива до 50 °С.
5.3. Метод определения фракционного состава по ГОСТ Р 52709 является арбитражным.
(Введен дополнительно, Изм. № 6*).
6. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
6.1. Упаковка, маркировка, хранение и транспортирование дизельного топлива — по ГОСТ 1510. **На документе о качестве дизельного топлива марок Л, 3, А высшего сорта должно быть
указано — «высший сорт».
(Измененная редакция, Изм. № 4).
7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
7.1. Изготовитель гарантирует соответствие дизельного топлива требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.
7.2. Гарантийный срок хранения дизельного топлива — 5 лет со дня изготовления. **
** (Исключен, Изм. № 6*).
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР
РАЗРАБОТЧИКИ
Т. X. Мелик-Ахназаров, Е. М. Серегин, Б. А. Энглин, В. С- Азев, О. П. Наметкин, Т. Н. Ми-тусова, А. А. Кукушкин, С. А. Бнатов, Ф. В. Туровский
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 31.03.82 № 1386
3. ВЗАМЕН ГОСТ 305-73 и ГОСТ 4749-73
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка |
Номер пункта |
Обозначение НТД, на который дана ссылка |
Номер пункта |
ГОСТ 33-2000 |
2.2 |
ГОСТ 6321-92 |
2.2 |
ГОСТ 1461-75 |
2.2 |
ГОСТ 6356-75 |
2.2 |
ГОСТ 1510-84 |
6.1 |
ГОСТ 6370-83 |
2.2 |
ГОСТ 2070-82 |
2.2 |
ГОСТ 8489-85 |
2.2 |
ГОСТ 2177-99 |
2.2 |
ГОСТ 16350-80 |
2.2 |
ГОСТ 2477-65 |
2.2 |
ГОСТ 17323-71 |
2.2 |
ГОСТ 2517-85 |
4.2, 5.1 |
ГОСТ 19006-73 |
2.2 |
ГОСТ 2667-82 |
2.2 |
ГОСТ 19121-73 |
2.2 |
ГОСТ 3122-67 |
2.2 |
ГОСТ 19932-99 |
2.2 |
ГОСТ 3900-85 |
2.2 |
ГОСТ 20287-91 |
2.2, 5.2 |
ГОСТ 5066-91 |
2.2 |
ГОСТ 22254-92 |
2.2 |
ГОСТ 5985-79 |
2.2 |
ГОСТ Р ИСО 12156-1-2006* |
2.2* |
ГОСТ 6307-75 |
2.2 |
ГОСТ Р 52709—2007* |
2.2, 5.3* |
5. Ограничение срока действия снято по протоколу № 4—93 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (НУС 4—94)
6. Издание с Изменениями 1, 2, 3, 4, 5, 6*, утвержденными в апреле 1983 г., июне 1987 г., июне 1989 г., декабре 1989 г. и июле 1990 г., в сентябре 2008 г. (НУС 7—83,11—87,11—89, 4—90,11—90,12—08)
Переиздание (по состоянию на июнь 2009 г.)
Изменение № 7* ГОСТ 305—82 Топливо дизельное. Технические условия
Утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2009 № 1177-ст
Дата введения 2010—03—01
Вводная часть. Первый абзац дополнить словами:
«а также для поставок для экспорта».
Пункт 2.2. Таблица 2. Графа «Метод испытания». Пункт 1. Заменить слова: «По ГОСТ 3122 или ГОСТ Р 52709» на «По ГОСТ Р 52709 или ГОСТ 3122»;
пункт 2. Заменить слова: «По ГОСТ 2177» на «По ГОСТ Р ЕН ИСО 3405 или ГОСТ 2177»;
пункт 6. Заменить слова: «По ГОСТ 6356» на «По ГОСТ Р ЕН ИСО 2719 или ГОСТ 6356»;
пункт 7. Заменить слова: «По ГОСТ Р 51947 (арбитражный), ГОСТ 19121» на «По ГОСТ Р 51947 или ГОСТ 19121»;
дополнить примечанием — 12:
«12. Для дизельного топлива марки Л, вырабатываемого из газовых конденсатов, допускается кинематическая вязкость (2,0—6,0) мм2Д>*
Пункт 5.3 изложить в новой редакции:
«5.3. В случае разногласий арбитражным методом испытаний качества топлива устанавливается метод, указанный в таблице 2 первым».
Информационные данные. Пункт 4. Таблицу дополнить ссылками и номерами пунктов: ГОСТ Р ЕН ИСО 2719-2008, 2.2; ГОСТ Р ЕН ИСО 3405-2007, 2.2; ГОСТ Р 51947-2002, 2.2.
(ИУС Л» 4 2010 г.)
Изменение № 8* ГОСТ 305—82 Топливо дизельное. Технические условия
Утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16.09.2011 № 305-ст
Дата введения 2012—03—01
Заменить код ОКП: 02 5130 на 02 5102.
Вводную часть дополнить абзацем:
«Дизельное топливо вида I выпускают в оборот для поставки на экспорт, для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу и для судовой техники».
Пункт 1.3. Таблицу 1 изложить в новой редакции:
Таблица 1
Марка топлива |
ОКП для топлива |
|
вид I |
вид II |
|
Л |
02 5131 |
02 5153 |
3 |
02 5132 |
02 5152 |
А |
02 5133 |
02 5151 |
Примечание — При поставке дизельного топлива для судовой техники код ОКП — 02 5134.
Примеры условного обозначения (после пункта 1.4) изложить в новой редакции:
«Топливо летнее с массовой долей серы до 0,2 % (0,05 %) и температурой вспышки 40 °С:
Топливо дизельное Л— 0,2—40 ГОСТ305—82,
Топливо дизельное Л— 0,05—40 ГОСТ305—82.
Топливо зимнее с массовой долей серы до 0,2 % (0,05 %) и температурой застывания минус 35 °С:
Топливо дизельное 3— 0,2— минус 35 ГОСТ 305—82,
Топливо дизельное 3— 0,05— минус 35 ГОСТ305—82.
Топливо арктическое с массовой долей серы до 0,2 % (0,05 %): Топливо арктическое А— 0,2 ГОСТ 305—82,
Топливо арктическое А— 0,05 ГОСТ 305—82».
Пункт 2.2. Таблица 2. Графа «Норма для марки 3». Показатель 2. Заменить значение: 340 на 360; показатель 6. Заменить значение: 35 на 40;
примечание 3*. Первый абзац. Заменить слова: «до 31.12.2011» на «до 31.12.2012»;
* Действует только на территории Российской Федерации.
(Продолжение Изменения № 8 к ГОСТ305—82)
второй абзац исключить.
Пункт 4.1 дополнить абзацем:
«В паспорте на продукцию изготовитель и (или) продавец дизельного топлива после обозначения марки дизельного топлива с массовой долей серы 0,05 % в соответствии с ГОСТ Р 54283 указывает: «(ДТ-2)».
Информационные данные. Пункт 4. Таблицу дополнить ссылкой и номером пункта: ГОСТ Р 54283—2010, 4.1.
(ИУС № 112011г.)