Группа
ГОСТ
520-71
Взамен ГОСТ 520-55
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ПОДШИПНИКИ ШАРИКОВЫЕ И РОЛИКОВЫЕ
Технические требования
Ball and roller bearings.
Technical requirements
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 4/II 1971 г. № 174 срок введения установлен
с 1/1 1973 г.
для упорных подшипников класса точности 0 и для подшипников классов точности 6, 5, 4 и 2 всех типов —
с 1/1 1974 г»
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
Настоящий стандарт распространяется на шариковые и роликовые подшипники с внутренним диаметром от 0,6 до 1600 мм.
Стандарт соответствует рекомендации СЭВ по стандартизации PC 434—70.
В стандарте учтены требования рекомендаций ИСО Р199/1—68; P199/II—68; Р492—66; P577/I и P577/II-68.
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Шариковые я роликовые подшипники должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
1.2. Устанавливаются следующие классы точности подшипников: 0; 6; 5; 4 и 2. Перечень классов точности дан в порядке повышения точности.
1.3. Обозначения основных размеров и определения параметров, характеризующих точность подшипников, указаны в справочном приложении.
1.4. Кольца и тела качения подшипников должны изготовляться из стали марок ШХ15, ШХ15СГ по ГОСТ 801-60 и марок ШХ20СГ, 18ХГТ и 20Х2Н4А по техническим условиям, утвержденным в установленном порядке.
По согласованию с потребителем допускается изготовление деталей подшипников из других марок сталей.
Издание официальное Перепечатка воспрещена
★
ГОСТ 520-71
1.5. Твердость колеи и роликов, работающих при температурах до 100°С, должна быть в пределах:
из сталей марок ШХ15 и 18ГТ—HRC 61 …. 6Г.
из сталей марок ШХ15СГ и ШХ20СГ—HRC 60 … 64.
из стали марки 20Х2Н4А—HRC 58 …… 65.
1.6. Неоднородность кольца по твердости не должна превышать 3 единиц HRC.
1.7. Материалы для изготовления сепараторов, защитных шайб, уплотнений, кажухов и других деталей — по технической документации, утвержденной в установленном порядке.
1.8. Штампованные стальные сепараторы должиы изготовляться из стальной холоднокатаной ленты 1 и 2-й групп поверхности по ГОСТ 503-71, тонколистовой качественной углеродистой конструкционной стали 1 и 2-й групп поверхности по ГОСТ 16523-70 и толстолистовой качественной стали по ГОСТ 4041-71.
1.9. Шероховатость посадочных и торцовых поверхностей колец подшипников должна соответствовать нормам, указанным в табл. 1.
Таблица 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечания: |
1. За номинальные диаметры подшипника принимаются диаметры посадочных поверхностей соответственно наружной или внутренней.
2. За номинальный диаметр упорных подшипников принимается внутренний диаметр свободного кольца, выраженный в целых миллиметрах.
1.10. Посадочные поверхности подшипников класса точности 0, предназначенных для ремонтных целей, допускается хромировать. Технические требования к покрытию — по ГОСТ 6275-57.
1.11. Форма и размеры монтажных фасок колец подшипников должны соответствовать ГОСТ 4253-48. На поверхностях монтажных фасок грубые токарные риски не допускаются.
«56
ГОСТ 520-71
Таблица 9
Подшипники шариковые и роликовые радиальные и шариковые радиально-упорные
Кольца внутренние Класс точности 4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛЛП ! Только Для подшипников серий диаметров 8, 9, 1, 7, 2, 3 и 4, причем для серий^диаметров 8 и 9— до d< 10 мм. * Только для шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников, примечание. Непостоянство диаметра и средняя конусообразность верстии шариковых и роликовых подшипников — не более 50% допуска на dq,. |
65
3 Заказ 674
ГОСТ 520-71
Таблица 10
Подшипники шариковые и роликовые радиальные и шариковые радналыю-упорные 1 2
Кольца наружные Класс точности 4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ГОСТ 520-71
Таблица 11
Подшипники шариковые и роликовые радиальные и шариковые радиально-упорные
Кольца внутренние Класс точности 2 3 4
Интервалы номинальных диаметров d, мм |
Предельные отклонения, мкм |
«J. 2* Р о £3 ОС ж 2 я ц it £ 3 |
!1К IS i :яЕ X 3 о S °-х о о из ь = |
О S 2 afiZ а = у |
Осевое биение дорожки качения At ** |
|||||
диаметра цилиндрического отверстия |
ширины колец |
|||||||||
dcp |
d* |
В |
||||||||
нижи. |
верхи. |
нижи. | |
верхи. |
нижи. |
верхи. |
мкм, не более |
||||
От 0,6 до 2,5 |
—4 |
0 |
—4 |
0 |
-40 |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Св. 2,5 . 10 |
-4 |
0 |
-4 |
0 |
-40 |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
. 10 . 18 |
—4 |
0 |
-4 |
0 |
-80 |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
. 18 . 30 |
—4 |
0 |
-4 |
0 |
-120 |
0 |
2 |
2 |
2,5 |
2.5 |
. 30 . 50 |
—4 |
0 |
-4 |
0 |
-120 |
0 |
2 |
2 |
2,5 |
2.5 |
. 50 . 80 |
—5 |
0 |
—5 |
0 |
-125 |
0 |
2 |
2 |
2.5 |
2.5 |
. 80 „ 120 |
-5 |
0 |
-5 |
0 |
-125 |
0 |
2,5 |
2.5 |
2,5 |
2.5 |
. 120 . 150 |
-6,5 |
0 |
—6,5 |
0 |
-125 |
0 |
2.5 |
2,5 |
2.5 |
2.5 |
. 150 . 180 |
-6,5 |
0 |
-6,5 |
0 |
-125 |
0 |
4 |
4 |
5 |
5 |
. 180 . 250 |
-9.0 |
0 |
-9,0 |
0 |
—150 |
0 |
5 |
5 |
6 |
7 |
ГОСТ 520-71
Таблица 12
Подшипники шариковые и роликовые радиальные и шариковые радиально-упорные 5 6
Кольца наружные Класс точности 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ГОСТ 520-7!
Таблица 13
Подшипники шариковые и роликовые радиальные и шариковые радиально-упорные
Кольца внутренние
Предельные отклонения диаметра отверстия d после естественного старения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
* Только для подшипников серий диаметров 8, 9, 1, 7, 2, 3 и 4, причем для серий диаметров 8 и 9 —до 10 мм, 1—до 60 мм.
** Только для подшипников серий диаметров 8, 9, Г, 2, 3 и 4, причем для серий диаметров 8 и 9 — до d < 10 мм.
*** Для класса точности 0 действительны предельные отклонения, указанные в табл. 2.
69
ГОСТ 520-71
Та б лица 14
Подшипники шариковые и роликовые радиальные и шариковые радиально-упорные
Кольца наружные Предельные отклонения наружного диаметра D после естественного старения
Интервалы номинальных диаметров D. мм |
Предельные отклонения диаметра D ***, |
мкм |
|
||||||
Класс точности |
|||||||||
6* |
5~ |
4** |
2 |
||||||
нижи. |
верхи. |
ыижн. |
верхи. |
нижн. |
верхи. |
ннжн. |
верхи. |
||
От 2,0 до б |
-8 |
+ 1 |
-5 |
0 |
—4 |
0 |
—3 |
0 |
|
Св. 6 . |
18 |
-9 |
+2 |
-6 |
+ 1 |
-5 |
+1 |
-4 |
0 |
– 18 . |
30 |
-10 |
+2 |
-7 |
+ 1 |
-6 |
+1 |
—5 |
+ 1 |
. 30 . |
50 |
-12 |
+з |
-8 |
+ 1 |
-7 |
+1 |
—5 |
+ 1 |
. 50 . |
80 |
-15 |
+4 |
-11 |
+2 |
-9 |
+2 |
-6 |
+ 1 |
. 80 . |
120 |
-18 |
+5 |
-13 |
+3 |
-11 |
+3 |
—7 |
+ 1 |
. 120 . |
150 |
-21 |
+6 |
-14 |
+3 |
-12 |
+3 |
-7 |
+ 1 |
. 150 . |
180 |
-25 |
+7 |
—17 |
+4 |
—14 |
+4 |
-9 |
+2 |
, 180 . |
250 |
-28 |
+8 |
-19 |
+4 |
-15 |
+4 |
-11 |
+3 |
. 250 . |
315 |
-34 |
+9 |
-23 |
+5 |
—18 |
+5 |
-13 |
+3 |
. 315 . |
400 |
-38 |
-г 10 |
-25 |
+5 |
-20 |
+5 |
—15 |
+3 |
. 400 . |
500 |
—45 |
+ 12 |
-30 |
+7 |
— |
— |
— |
— |
„ 500 . |
630 |
-52 |
+ 14 |
-35 |
+7 |
— |
— |
— |
— |
. 630 . |
800 |
-62 |
+ 17 |
-42 |
+7 |
— |
— |
— |
— |
, 800 „ |
1000 |
-80 |
+20 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
* Только для подшипников серин диаметров 8, 9, 1, 7, 2, 3 и 4, причем для серий диаметров 8 и 9 — до ZX 22 мм, 1 —до D < 95 мм.
** Только для диаметров 8, 9, 1, 7, 2, 3 и 4, причем для серий диаметров 8 и 9 — до D < 22 мм.
*** Для класса точности 0 действительны предельные отклонения, указанные в табл. 3.
70
ГОСТ 520—7f
1.12. Детали подшипников должны быть размагничены. Остаточная намагниченность должна соответствовать технической документации, утвержденной в установленном порядке.
1.13. Нормы на средний радиальный или средний осевой зазор подшипников устанавливаются по технической документации, утвержденной в установленном порядке.
1.14. Предельные отклонения размеров, формы и взаимного расположения поверхностей подшипников, предъявляемых для окончательного производственного контроля, должны соответствовать указанным в табл. 2—12 и 15—29.
При проверке предельных отклонений диаметров d и D для подшипников классов точности 6, 5, 4 и 2 после естественного старения следует пользоваться табл. 13 и 14.
1.15. Неустановленные настоящим стандартом предельные отклонения диаметров d и D, отмеченных звездочками в табл. 2—7 и 9—22, устанавливаются по технической документации, утвержденной в установленном порядке.
1.16. Радиальное и осевое биения подшипников с диаметром отверстия d>/ 3 мм классов точности 0, 6 и 5 контролируются в собранном виде.
Радиальное и осевое биения подшипников с диаметром отверстия d<3 .мм и подшипников классов точности 4 и 2 контролируются в деталях.
Биения разъемных радиально-упорных шариковых и радиальных роликовых подшипников с цилиндрическими роликами, а также конических роликовых подшипников с выпуклыми поверхностями качения допускается контролировать в деталях.
Осевое биение упорных шариковых подшипников контролируется в деталях.
Биение колец подшипников, классов точности 0 и 6, не имеющих механических клейм, контролируется от любого из торцов.
По согласованию предприятия-изготовителя с потребителем на кольцах подшипников классов точности 5, 4 и 2 указываются места наибольшего биения.
Нормы, указанные © таблицах для радиального и осевого биения подшипников с диаметром отверстия 3 мм, классов точности 0, 6 и 5, предназначены как для контроля в собранном виде, так и в деталях.
1.17. Наружные кольца и неразъемный комплект, состоящий из внутреннего кольца, сепаратора и шариков разъемных радиально-упорных шариковых подшипников типа 6000 класса точности 0, должны быть взаимозаменяемыми, классов точности 6. 5, 4 и 2 по согласованию с потребителем могут быть невзаимозаменяемыми.
57
31
ГОСТ 520-71
Таблица 2
Подшипники шариковые и роликовые радиальные и шариковые радиально-упорные
Кольца внутренние Класс точности 0
Предельные отклонения, мкм |
Непостоянство ширины колец up |
Радиальное биение дорожки качения |
Биение торца относительно отверстия S 1 |
||||||
Интервалы но-ииальных диа- _ |
диаметра цилиндрического отверстия |
ширины колец |
|||||||
тотров d, мм |
d ср |
<*• |
В |
||||||
нижи, верхи. |
нижи. |
верхи.j |
верхи.| |
нижи. |
мкм, не более |
||||
От 0,6 до 2,5 1 |
-8 |
0 |
-9 |
+i |
0 |
-40 |
12 |
10 |
20 |
Св.2,5 . 10 |
-8 |
0 |
-10 |
+2 |
0 |
-120 |
15 |
10 |
20 |
, 10 „18 |
-8 |
0 |
-11 |
+3 |
0 |
-120 |
20 |
10 |
20 |
. 18 . 30 |
-10 |
0 |
-13 |
+3 |
0 |
-120 |
20 |
13 |
20 |
о хг: • 8 ш |
I -12 |
0 |
—15 |
0 |
-120 |
20 |
15 |
20 |
|
. 50 . 80 |
-15 |
0 |
-19 |
+4 |
0 |
-150 |
25 |
20 |
25 |
§ • о СО * |
1 -20 |
0 |
-25 |
+5 |
0 |
-200 |
25 |
25 |
25 |
. 120 „ 180 |
1 “25 |
0 |
-31 |
4-6 |
0 |
-250 |
30 |
30 |
30 |
. 180 . 25С |
I -30 |
0 |
-38 |
+8 |
0 |
—300 |
30 |
40 |
30 |
. 250 „ 3U |
>1 -35 |
0 |
-44 |
+9 |
0 |
-350 |
35 |
50 |
35 |
. 315 „ 4(М |
)1 -40 |
0 |
-50 |
+ 10 |
0 |
—400 |
40 |
60 |
40 |
„ 400 . 50 |
о! -45 |
0 |
-57 |
+ 12 |
0 |
-450 |
45 |
65 |
45 |
. 500 „ 63 |
о| -50 |
0 |
-64 |
+ 14 |
0 |
-500 |
|
70 |
_ |
. 630 . 8001 -75 |
0 |
— |
— |
0 |
—75С |
— |
— |
— |
|
. 800 .10 |
оо| -10 |
0 0 |
— |
— |
0 |
—100С |
— |
— |
— |
. 1000 . 12 |
50| -12 |
5 0 |
— |
— |
0 |
—125С |
— |
— |
— |
. 1250 . 16 |
001 -1601 0 |
— |
— |
0 |
—160С |
— |
— |
— |
4 Только для подшипников серии диаметров 8, 9, 1, 2, 3 и 4, причем для серин диаметров 8, 9—до d < 10 мм, 1— до d< 40 мм и 2 —до d < 180 мм.
Примечания:
1. Для замены шариковых и роликовых подшипников во время ремонта автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных и других машин при наличии износа шеек валов допускается изготовление подшипников класса точности 0, у которых поле допуска на диаметр отверстия внутреннего кольца смещено в минусовую сторону на величину допуска на средний диаметр. Такие подшипники должны иметь впереди условного обозначения букву «М».
2. Предельные отклонения ширины внутренних колец подшипников с коническим отверстием не нормированы, однако верхним пределом для ширины кольца должен быть номинал.
58
ГОСТ 520-71
3. Непостоянство ширины внутренних колец с коническим отверстием само-устаиавливающихся подшипников не контролируется.
4. Для подшипников с коническим отверстием, предназначенных для монтажа на закрепительных или стяжных втулках, радиальное биение внутренних колец не должно превышать 150% величин, указанных в таблице, а отклонения диаметра d — 300% величин, указанных в таблице для dcр со знаком +, при этом непостоянство диаметра отверстия не должно превышать поле допуска диаметра цилиндрического отверстия d.
Таблица 3 Подшипники шариковые и роликовые радиальные и шариковые радиально-упорные Кольца наружные Класс точности 0 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
* Только для подшипников серий диаметров 8, 9, 1, 2, 3 и 4, причем для серий диаметров 8, 9 — до D < 22 мм, 1 — до D < 80 мм и 2 — до Ж 315 мм.
59
ГОСТ 520-71
Примечания:
1. У роликовых подшипников типа 102000 по ГОСТ 8328-57 допускается расширение, поля допуска наружного диаметра D на величину предельного верхнего отклонения.
2. Для замены шариковых и роликовых подшипников во время ремонта автомобилей, тракторов, сельскохозяйственых и других машин при наличии монтажного износа отверстий корпусов (стаканов) допускается изготовление подшипников класса точности 0, у которых поле допуска на наружный диаметр кольца смещено в плюсовую сторону на величину допуска на средний диаметр наружного кольца. Такие подшипники должны иметь впереди условного обозначения букву «Б>.
3. Предельные отклонения ширины наружных колец соответствуют предельным отклонениям ширины внутренних колец, указанным в табл. 2.
Таблица 4
Подшипники шариковые и роликовые радиальные и шариковые радиально-упорные
Кольца внутренние Класс точности б
Интервалы номинальных диаметров d, мм |
Предельные отклонения, мкм |
Непостоянство ширины колец и Р |
Радиальные биения дорожки качения |
Биение торца относительно отвепстия 5 * 1 |
||||||
диаметра цилиндрического отверстия |
Ширины колец В |
|||||||||
d ср |
d |
* |
||||||||
нижи. |
верхи. |
НИЖИ. 1 |
верхи. |
верхи.| |
нижи. |
мкм, не более |
||||
От 0.6 ДО 2.5 |
—7 |
0 |
—8 |
+ 1 |
0 |
-40 |
10 |
5 |
10 |
|
Св. 2,5 |
„ ю |
—7 |
0 |
—8 |
-н |
0 |
—120 |
Ю |
6 |
10 |
– ю |
, 18 |
—7 |
0 |
-8 |
+1 |
0 |
— 120 |
10 |
7 |
10 |
„ 18 |
. 30 |
—8 |
0 |
—9 |
+1 |
0 |
—120 |
10 |
8 |
10 |
„ 30 |
. 50 |
—10 |
0 |
—11 |
+1 |
0 |
—120 |
10 |
10 |
10 |
. 50 |
. 80 |
—12 |
0 |
—14 |
+2 |
0 |
—150 |
12 |
10 |
12 |
, 80 |
. 120 |
—15 |
0 |
—18 |
-4-3 |
0 |
—200 |
12 |
13 |
12 |
, 120 |
. 180 |
-18 |
0 |
—21 |
-4-3 |
0 |
—250 |
15 |
18 |
15 |
, 180 |
. 250 |
—22 |
0 |
-26 |
+4 |
0 |
—300 |
15 |
20 |
15 |
. 250 |
. 315 |
—25 |
0 |
-30 |
-4-5 |
0 |
—350 |
17 |
25 |
17 |
„ 315 |
. 400 |
—30 |
0 |
—35 |
+ 5 |
0 |
—400 |
20 |
30 |
20 |
. 400 |
. 500 |
-35 |
0 |
—41 |
+6 |
0 |
—450 |
22 |
35 |
22 |
. 500 |
. 630 |
—40 |
0 |
-48 |
+ 8 |
0 |
—500 |
25 |
40 |
25 |
* Только для подшипников серий диаметров 8, 9, 1, 7, 2, 3 и 4, причем для серии диаметров 8 и 9 — до d <: 10 мм, 1 — до d < 60 мм.
ГОСТ 520-71
Примечания:
1. Средняя конусообразность отверстий шариковых и роликовых подшипников^ не более 50% допуска на dcр .
2. Предельные отклонения ширины внутренних колец подшипников с коническим отверстием не нормированы, однако верхним пределом для ширины колец должен быть номинал.
3. Непостоянство ширины внутренних колец с коническим отверстием само-устанавливающихся подшипников не контролируется.
Таблица 5
Подшипники шариковые и роликовые радиальные и шариковые радиально-упорные
Кольца наружные Класс точности 6
Интервалы номинальных диаметров D, мм |
Предельные отклонения наружного диаметра , мкм |
Радиальное биение дорожки качения *а |
||||||
% |
D• |
|||||||
верхи. |
нижн. |
верхи. |
ннжи. |
мкм. не более |
||||
От |
2.5 |
до |
6 |
0 |
-7 |
4-1 |
-8 |
8 |
Сс. |
6 |
п |
18 |
0 |
—7 |
4-1 |
-8 |
8 |
V |
18 |
„ |
30 |
0 |
—8 |
4-1 |
-9 |
9 |
30 |
„ |
50 |
0 |
-9 |
42 |
-11 |
10 |
|
» |
50 |
80 |
0 |
-11 |
4-2 |
-13 |
13 |
|
■ |
80 |
п |
120 |
0 |
—13 |
+2 |
-15 |
18 |
• |
120 |
в |
150 |
0 |
— ‘5 |
+з |
— 18 |
20 |
* |
150 |
180 |
0 |
-18 |
43 |
-21 |
23 |
|
В |
180 |
в |
250 |
0 |
—20 |
+4 |
—24 |
25 |
в |
250 |
щ |
315 |
0 |
—25 |
44 |
-29 |
30 |
в |
315 |
в |
400 |
0 |
-28 |
+5 |
-33 |
35 |
в |
400 |
9 |
500 |
0 |
-33 |
45 |
-38 |
40 |
в |
500 |
630 |
0 |
-38 |
47 |
—45 |
50 |
|
в |
630 |
9 |
800 |
0 |
-45 |
4Ю |
-55 |
60 |
в |
800 |
– |
1000 |
0 |
-60 |
4Ю |
-70 |
75 |
¥ Только для подшипников серий диаметров 8, 9, 1, 7, 2, 3 и 4, причем для серий диаметров 8, 9 — до D ^ 22 мм, 1 — до D < 95 мм.
Примечания:
1. Средняя конусообразное™ наружной цилиндрической поверхности шариковых и роликовых подшипников — не более 50% допуска на Dcp .
2. Предельные отклонения ширины наружных колец соответствуют предельным отклонениям ширины внутренних колец, указанным в табл. 4.
61
ГОСТ 520-71
Таблица 6
Подшипники шариковые и роликовые радиальные и шариковые радиально-упорные
Кольца внутренние Класс точности 5
Интервалы номинальных ди аметров Лл ММ |
Предельные отклонения. |
мкм |
Непостоянство ширины колец и Р |
Бненио базового торца относительно отверстия S |
1 Щ «ж X ** о * — 5 ° 2*5 6» х <9 X о* О. Ж У |
Осевое биение дорожки качения |
|||||
диаметра цилиндрического отверстия |
ширины колец В |
||||||||||
d ср |
4* |
||||||||||
нижн. | |
верхи. |
нижн. |
верхи. |
верхи. |
нижн. |
|
мкм, нс |
более |
|
||
От 0,6 до 2.5 |
—5 |
0 |
-5 |
0 |
0 |
— 40 |
5 |
7 |
3.5 |
7 |
|
Св. 2,5 . |
10 |
-5 |
0 |
-5 |
0 |
0 |
– 40 |
5 |
7 |
3.5 |
7 |
– ю , |
18 |
—5 |
0 |
-5 |
0 |
0 |
– 80 |
5 |
7 |
3.5 |
7 |
. 18 . |
30 |
-6 |
0 |
-6 |
0 |
0 |
—120 |
5 |
8 |
4 |
8 |
. 30 . |
50 |
-8 |
0 |
-8 |
0 |
0 |
-120 |
5 |
8 |
5 |
8 |
. 50 . |
80 |
-9 |
0 |
-9 |
0 |
0 |
-150 |
6 |
8 |
5 |
8 |
„ 80 . |
120 |
— 10 |
0 |
—10 |
0 |
0 |
-200 |
7 |
9 |
6 |
9 |
„ 120 . |
180 |
-13 |
0 |
-13 |
0 |
0 |
—250 |
8 |
10 |
8 |
10 |
. 180 . |
250 |
—15 |
0 |
-15 |
0 |
0 |
-300 |
10 |
11 |
10 |
13 |
. 250 . |
315 |
—18 |
0 |
-18 |
0 |
0 |
—350 |
13 |
13 |
13 |
15 |
. 315 . |
400 |
-23 |
0 |
-23 |
0 |
0 |
-400 |
15 |
15 |
15 |
20 |
* Только для подшипников серии диаметров 8, 9, 1, 7, 2, 3 и 4, причем для серии диаметров 8 и 9 — до d< 10 мм.
** Только для шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников. Примечание. Непостоянство диаметра и средняя конусообразность отверстий шариковых и роликовых подшипников—не более 50% допуска на dcр-
62
ГОСТ 520-71
Таблица 7
Подшипники шариковые и роликовые радиальные и шариковые радиально-упорные
Кольца наружные Класс точности 5
Интервалы номинальных диаметров А мм |
Предельные отклонения наружного диаметра, мкм |
Непостоянство ширины колец и Р |
Биение наружной цилиндрической поверхности относительно базового торца S |
Радиальное биение дорожкв качения Ra |
Осевое биение дорожки качения А** а |
|||||
°СР |
D* |
|||||||||
верхи. |
нижи. |
верхи. |
Н11ЖН. |
мкм, не |
более |
|||||
От 2,5 до |
6 |
0 |
-5 |
0 |
-5 |
5 |
8 |
5 |
8 |
|
Св. 6 |
|
18 |
0 |
—5 |
0 |
-5 |
5 |
8 |
5 |
8 |
. 18 |
|
30 |
0 |
-6 |
0 |
-6 |
5 |
8 |
6 |
8 |
– 30 |
» |
50 |
0 |
—7 |
0 |
-7 |
5 |
8 |
7 |
8 |
„ 50 |
V |
80 |
0 |
—9 |
0 |
—9 |
6 |
8 |
8 |
10 |
– 80 |
» |
120 |
0 |
-10 |
0 |
—10 |
8 |
9 |
10 |
11 |
. 120 |
* |
150 |
0 |
—11 |
0 |
-11 |
8 |
10 |
11 |
13 |
. 150 |
» |
180 |
0 |
—13 |
0 |
—13 |
8 |
10 |
13 |
14 |
. 180 |
9 |
250 |
0 |
-15 |
0 |
—15 |
10 |
11 |
15 |
15 |
– 250 |
9 |
315 |
0 |
—18 |
0 |
-18 |
11 |
13 |
18 |
18 |
. 315 |
|
400 |
0 |
-20 |
0 |
-20 |
13 |
13 |
20 |
20 |
. 400 |
|
500 |
0 |
—23 |
0 |
-23 |
15 |
15 |
23 |
23 |
. 500 |
9 |
630 |
0 |
-28 |
0 |
—28 |
18 |
18 |
25 |
25 |
„ 630 |
9 |
800 |
0 |
-35 |
0 |
-35 |
20 |
20 |
30 |
30 |
* Только для подшипников серий диаметров 8, 9, 1, 7, 2, 3 и 4, причем для серий диаметров 8 и 9 — до D <22 мм.
** Только для шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников.
Примечания:
1. Непостоянство диаметра и средняя конусообразность наружной цилиндрической поверхности шариковых и роликовых подшипников — не более 50% допуска на DCp .
2. Предельные отклонения ширины наружных колец соответствуют предельным отклонениям ширины внутренних колец, указанным в табл. 6
63
ГОСТ 520-71
Таблица 8
Подшипники шариковые радиальные с защитными шайбами и уплотнениями
Кольца наружные
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* Предельные отклонения Dcp см. в табл. 3, 5 и 7. |
64
1
Только для подшипников серий диаметров 8, 9, 1, 7, 2, 3 и 4, причем для серий диаметров 8 и 9 — до D < 22 мм.
2
Только для шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников.
Примечания:
1. Непостоянство диаметра и средняя кон у сообразность наружной цилиндрической поверхности шариковых и роликовых подшипников — не более 50% допуска на Dq, ,
2. Предельные отклонения ширины наружных колец соответствуют предельным отклонениям ширины внутренних колец, указанным в табл. 9.
66
3
Только для подшипников серий диаметров 8, 9, 1, 2 и 3, причем для серий диаметров 8 и 9— до d< 10 мм.
4
Только для шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников. Примечание. Непостоянство диаметра и средняя конусообразность отверстий шариковых н роликовых подшипников — не более 50% допуска на dcр.
67
5
Только для подшипников серий диаметров 8, 9, 1, 2, 3, причем для серий диаметров 8и9 — до 22 мм.
6
Только для шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников.
Примечания:
•1. Непостоянство диаметра я средняя конусообразность наружной цилиндрической поверхности шариковых и роликовых подшипников — нс более 50% допуска на D рс .
2. Предельные отклонения ширины наружных колец соответствуют предельным отклонениям ширины внутренних колец, указанным в табл. II.
68
1 Технические требования
2 Правила приемки
3 Методы контроля
3.1 Контроль размеров, формы и взаимного расположения поверхностей колец подшипников
3.2 Методы контроля собранных подшипников
3.3 Методы контроля неразмерных параметров подшипников
4 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение
Приложение (справочное) Обозначения параметров и определения, применяемые в стандарте
стр. 1
стр. 2
стр. 3
стр. 4
стр. 5
стр. 6
стр. 7
стр. 8
стр. 9
стр. 10
стр. 11
стр. 12
стр. 13
стр. 14
стр. 15
стр. 16
стр. 17
стр. 18
стр. 19
стр. 20
стр. 21
стр. 22
стр. 23
стр. 24
стр. 25
стр. 26
стр. 27
стр. 28
стр. 29
стр. 30