Получите образец ТУ или ГОСТа за 3 минуты

Получите ТУ или ГОСТ на почту за 4 минуты

ГОСТ Р 41.49-99

ГОСТ Р 41.49-99 (Правила ЕЭК ООН № 49)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ И ДВИГАТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА ПРИРОДНОМ ГАЗЕ, А ТАКЖЕ ДВИГАТЕЛЕЙ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, РАБОТАЮЩИХ НА СЖИЖЕННОМ НЕФТЯНОМ ГАЗЕ (СНГ), И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩЕННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ, ДВИГАТЕЛЯМИ, РАБОТАЮЩИМИ НА ПРИРОДНОМ ГАЗЕ, И ДВИГАТЕЛЯМИ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, РАБОТАЮЩИМИ НА СНГ, В ОТНОШЕНИИ ВЫДЕЛЯЕМЫХ ИМИ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ

Издание официальное

ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил № 49 ЕЭК ООН, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

ВНЕСЕН Госстандартом России

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. № 184

3    Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН № 49, Пересмотр 2 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.l / Add.48/Rev.2, дата вступления в силу 30.12.92) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ), и транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия и двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на СНГ, в отношении выделяемых ими загрязняющих веществ» и включает в себя:

–    Пересмотр 2 — Поправка 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.l / Add.48/Rev.2/ Amend. 1, дата вступления в силу 28.08.96);

–    Пересмотр 2 — Поправка 2 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.l / Add.48/Rev.2/ Amend.2, дата вступления в силу 28.08.96);

–    Пересмотр 2 — Исправление 2 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.l / Add.48/Rev.2/ Corr.2, дата вступления в силу 23.06.97);

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5    ПЕРЕИЗДАНИЕ. Январь 2001

© ИПК Издательство стандартов, 2000 © ИПК Издательство стандартов, 2001

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

Редактор В. П. Огурцов Технический редактор Л. А. Кузнецова Корректор Н. И. Гаврищук Компьютерная верстка А. П. Финогеновой

Изд. лиц. № 02354 от 14.07.2000. Подписано в печать 10.01.2001. Уел. печ. л. 5,12. Уч.-изд. л. 4,60. Тираж 200 экз. С\Д863.

Зак. 237.

ИПК Издательство стандартов, 107076, Москва, Колодезный пер., 14.

Набрано в Калужской типографии стандартов на ПЭВМ.

Филиал ИПК Издательство стандартов – тип. “Московский печатник”, 103062, Москва,Ляляин пер.,6.

Плр № 080102

9.1.2    либо потребовать нового протокола технической службы, уполномоченной проводить испытания.

9.2    Подтверждение официального утверждения или отказ в официальном утверждении направляют вместе с перечнем изменений Сторонам Соглашения 1958 г., применяющим настоящие Правила, в соответствии с процедурой, предусмотренной в 4.3.

9.3    Компетентный орган, распространивший официальное утверждение, присваивает такому распространению соответствующий серийный номер и уведомляет об этом другие Стороны Соглашения 1958 г., применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения, удовлетворяющей образцу, приведенному в приложениях 2А и 2В к настоящим Правилам.

10    Окончательное прекращение производства

Если владелец официального утверждения полностью прекращает производство какого-либо типа, официально утвержденного на основании настоящих Правил, он должен информировать об этом компетентный орган, предоставивший официальное утверждение. По получении соответствующего сообщения данный компетентный орган уведомляет об этом другие Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения, удовлетворяющей образцу, приведенному в приложениях 2А и 2В к настоящим Правилам.

11    Переходные положения

11.1    С даты вступления в силу поправок серии 02 Стороны Соглашения не могут больше предоставлять официальные утверждения, соответствующие поправкам серии 01 к настоящим Правилам.

11.2    С 1 октября 1993 г. официальные утверждения, предоставленные на основании поправок серии 01 к настоящим Правилам, теряют силу.

11.3    С 1 октября 1995 г. Стороны Соглашения не могут больше предоставлять официальные утверждения на основании настоящих Правил, если выбросы загрязняющих отработавших газов и твердых частиц, выделяемых двигателем, не соответствуют уровням выбросов, предписанным в строке В таблицы, приведенной в 5.2.1.

11.4    С 1 октября 1996 г. официальные утверждения, предоставленные на основании настоящих Правил, теряют силу, если выбросы загрязняющих отработавших газов и твердых частиц, выделяемых двигателем, не соответствуют уровням выбросов, предписанным в строке В таблицы, приведенной в 5.2.1

12    Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов

Стороны Соглашения 1958 г., применяющие настоящие Правила, должны сообщить Секретариату Организации Объединенных Наций наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, а также административных органов, которые предоставляют официальное утверждение и которым следует направлять выдаваемые в других странах регистрационные карточки официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении или отмены официального утверждения.

8

ГОСТ P 41.49-99

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (обязательное)

Основные характеристики двигателя и сведения относительно проведения испытаний 1 Описание двигателя

1.1    Предприятие-изготовитель_____

1.2    Номер кода двигателя предприятия-изготовителя________________

1.3    Цикл: четырехтактный/двухтактный1)__________________

1.4    Диаметр цилиндра_________________мм

1.5    Ход поршня___________________мм

1.6    Количество и расположение цилиндров_____________________

1.7    Объем цилиндров___________________см3

1.8    Номинальное число оборотов___________________

1.9    Максимальный крутящий момент двигателя______

1.10    Степень сжатия1 2*____________________

1.11    Описание системы сгорания: воспламенение от сжатия/искровое зажигание1*_________

1.12    Топливо: дизельное топливо/природный газ1*____________________

1.13    Чертеж(и) камеры сгорания и головки поршня_____________

1.14    Минимальное поперечное сечение впускных и выпускных окон____

1.15    Система охлаждения

1.15.1    Жидкостная

1.15.1.1    Характер жидкости_____________________

1.15.1.2    Циркулярный насос(ы): имеется/отсутствует1*_________________

1.15.1.3    Характеристики или марка(и) и тип(ы) (если имеются)_________

1.15.1.4    Передаточное число (если имеется)__________________

1.15.2 Воздушная

1.15.2.1    Компрессор: имеется/отсутствует1*_____________________________

1.15.2.2    Характеристики или марка(и) и тип(ы) (если имеются)________________________

1.15.2.3    Передаточное число (если имеется)_____________________________

1.16.1    Жидкостное охлаждение: максимальная температура на выходе______________________К

1.16.2    Воздушное охлаждение: исходная точка___________________________________

Максимальная температура в исходной точке________________________________К

1.16.3    Максимальная выходная температура на входном промежуточном охладителе (если имеется)_____К

1.16.4    Максимальная температура отработавших газов на выходе рядом с выпускным патрубком(ами)____К

1.16    Т е м п е р а т у р а, разрешенная п р е д п р и я т и е м-и з г о т о в и т е л е м

1.16.5    Температура топлива: мин._____К,    макс._____К    для    двигателя    с    воспламенением    от сжатия на

входе топливного насоса и для двигателей, работающих на природном газе, — на выходе редукционного клапана

1.16.6    Для двигателей, работающих на природном газе: давление топлива: мин.____кПа,    макс._____кПа

на выходе редукционного клапана________________________

1.16.7    Температура смазки: мин.___К, макс.____К

1.17 Турбонасос: имеется/отсутствует1*

1.17.1    Марка______________

1.17.2    Тип__________________

1.17.3    Описание системы (например, максимальное давление выпускного клапана наддува, если имеется)_

1.17.4 Промежуточный охладитель: имеется/отсутствует1*

1.18    Система впуска: максимальное понижение, допустимое на впуске, при нормальной частоте вращения

двигателя и 100 %-ной нагрузке___________кПа

1.19    Выпускная система: максимальное противодавление, допустимое на выпуске, при нормальной частоте

вращения двигателя и 100 %-ной нагрузке________________кПа

1.20    Максимальная полезная мощность________кВт    при__________мин-1

1.21 Максимальный эффективный крутящий момент_________________Н    •    м при_______мин-1

2    Меры по ограничению загрязнения воздуха

2.1    Дополнительные устройства против загрязнения (если имеются и не упомянуты в другой рубрике)

2.1.1    Каталитический нейтрализатор: да/нет1*

2.1.1.1    Число каталитических нейтрализаторов и элементов_____________________

2.1.1.2    Размеры и форма каталитического нейтрализатора(ов) (объем)______________

2.1.1.3    Тип каталитического действия_____________________________________

2.1.1.4    Общая масса применяемого драгметалла____________________________________

2.1.1.5    Относительная концентрация________________________________

2.1.1.6    Носитель катализатора (структура и материал)_________________________________

2.1.1.7    Плотность ячеек наполнителя______________________________

2.1.1.8    Тип корпуса для каталитического нейтрализатора (нейтрализаторов)____________________

2.1.1.9    Месторасположение каталитического нейтрализатора(ов) (место установки в выпускной системе и

контрольные расстояния)___________________________________________

2.1.1.10    Датчик концентрации кислорода: тип___________________________________

2.1.1.10.1    Местоположение датчика конценрации кислорода___________________

2.1.1.10.2    Диапазон регулирования датчика концентрации кислорода________________________

2.2    Компрессорный впрыск топлива: да/нет1*

2.2.1    Тип (импульсный воздух, воздушный насос,__)____________________________

2.3    Рециркуляция отработавших газов (РОГ): да/нет1*

2.3.1    Характеристики (поток____)___________________________________________

2.4    Другие системы (описание и принцип работы)___________________________________

3    Подача топлива

3.1    Посредством впрыска топлива (только двигатели с воспламенением от сжатия): да/нет1*

3.1.1    Топливный насос

Давление2*_____________кПа    или    соответствующая    диаграмма2*___

3.1.2    Система впрыскивания топлива

3.1.2.1    Насос

3.1.2.1.1    Марка(и)_____________________________

мин-1

3.1.2.1.2    Тип(ы)______________________________________

3.1.2.1.3 Производительность________мм3    2*    на    один    ход или цикл насоса при

и полном впрыскивании или соответствующая диаграмма1*-2*_______

Указать используемый метод: на двигателе / на насосном стенде1*

3.1.2.1.4    Опережение впрыска топлива

3.1.2.1.4.1    Кривая опережения впрыскивания2*_____________

3.1.2.1.4.2    Регулировка момента зажигания2*__________________

3.1.2.2    Патрубки системы впрыска топлива

мм

3.1.2.2.1    Длина_______________________________________

3.1.2.2.2    Внутренний диаметр___________________________________________мм

3.1.2.3 Форсунка(и)

3.1.2.3.2 Тип(ы)

3.1.2.3.3 Давление в момент открытия

кПа2*

или соответствующая диаграмма1*-2*

3.1.2.4 Регулятор 3.1.2.4.1 Марка(и)

3.1.2.4.2 Тип(ы)

3.1.2.4.3 Частота вращения в момент прекращения подачи топлива при полной нагрузке2)

мин-1

3.1.2.4.4 Максимальная частота вращения без нагрузки2*

мин-1

3.1.2.4.5 Частота вращения холостого хода2*

мин-1

3.1.3 Система запуска холодного двигателя 3.1.3.1 Марка(и)___________________________

3.1.2.3.1 Марка(и)______________

ГОСТ Р 41.49-99

3.1.3.2    Тип(ы)_______________________________________________________

3.1.3.3    Описание:_________________________________________________

3.2 С помощью смесительного блока (только двигатели, работающие на природном газе): да/нет1*

3.2.1    Редуктор______________________________________________________

3.2.1.1    Марка(и)_____________________________________________________

3.2.1.2    Тип(ы)_______________________________________________________

3.2.1.3    Давление на выходе: макс._________кПа,    мин.___________кПа

3.2.1.4    Система запуска (режим холостого хода)____________________________________

3.2.1.5    Регулирование режима холостого хода________________________

3.2.2    Регулирование концентрации смеси________

3.2.3    Смесительный блок________________

3.2.3.1    Марка(и)_____________________________________________________

3.2.3.2    Тип(ы)_______________________________________________________

3.3    Посредством впрыска топлива (только двигатели, работающие на природном газе): да/нет1*

3.3.1    Описание системы______________________________

3.3.2    Принцип работы: впускной коллектор (без разветвления/с разветвлением)/прямой впрыск/прочий (указать)

Блок управления — тип (или номер)___

Регулятор подачи топлива — тип_____

Датчик расхода воздух — тип______

Информация, подлежащая представлению в > случае системы непрерывного впрыскивания топлива; в случае других систем — эквивалентные сведения

Распределитель подачи топлива — тип _

Редуктор — тип______________

Микропереключатель — тип_______

Винт регулировки холостого хода — тип

Дроссельная камера — тип_______

Датчик температуры воды — тип_____

Датчик температуры воздуха — тип__

Регулятор температуры воздуха — тип_

Система защиты от электромагнитных помех. Описание и/или чертеж

3.3.3    Марка(и)_______________________________________________________

3.3.4    Тип(ы)________________________________________________________

3.3.5    Инжекторы: давление в момент открытия2*_____________кПа    или    соответствующая    диаграмма2*

3.3.6    Регулировка впрыска топлива_______

3.3.7    Система запуска холодного двигателя_______

3.3.7.1    Принцип (принципы) работы__________

3.3.7.2    Эксплуатационные ограничения/параметры1*-2*

3.4 Для двигателей, работающих на СНГ________

3.4.1    Редуктор-испаритель_______________

3.4.1.1    Марка(и)_____________

3.4.1.2    Тип(ы)_______________________”

3.4.1.3    Номер сертификата________________

3.4.1.4    Идентификационный номер________

3.4.1.5    Чертежи___________________

3.4.1.6    Число основных точек регулировки__________________________

3.4.1.7    Описание принципа регулировки с помощью основных точек регулировки____

3.4.1.8    Число точек регулировки холостого хода_________

3.4.1.9    Описание принципов регулировки с помощью точек регулировки холостого хода

3.4.1.10 Другие возможности регулировки (если имеются, указать какие)

11

3.4.2 С помощью оборудования карбюрации СНГ: да/нет1*

3.4.2.1    Описание системы___________________

3.4.2.1.1    Марка(и)__________________

3.4.2.1.2    Тип(ы)__________________

3.4.3 Смеситель: да/нет1*

3.4.3.1    Количество_______________________

3.4.3.2    Марка(и)_______________

3.4.3.3    Идентификационный номер_____________

3.4.3.4    Чертежи_____________

3.4.3.5    Место установки____________

3.4.3.6    Возможности регулировки__________

3.4.4 С помощью оборудования для впрыска: да/нет1*

3.4.4.1    Количество___________________

3.4.4.2    Марка(и)_________

3.4.4.3    Идентификационный номер__________

3.4.4.4    Чертежи_______________

3.4.4.5    Место установки_________________________________________________

3.4.4.6    Возможности регулировки____________________________________________

3.4.4.7    Инжектор(ы): да/нет1*

3.4.4.7.1    Марка(и)____________________________________________________

3.4.4.7.2    Тип(ы)_______________________________

3.4.4.7.3    Идентификационный номер___________________________

3.4.5    Электронный блок регулировки подачи СНГ___________________________________

3.4.5.1    Марка(и)_______________________

3.4.5.2    Идентификационный номер_________________________________

3.4.5.3    Возможности регулировки_____________________________

3.4.6    Дополнительная документация_____________________________

3.4.6.1 Описание оборудования СНГ и устройства защиты каталитического нейтрализатора при переходе с

бензина на СНГ и обратно_________________________

3.4.6.2 Схема системы (электрические соединения, вакуумные соединения, компенсационные шланги и т. д.)

3.4.6.3    Схема обозначения_______________________________________________

3.4.6.4    Регулировочные данные_____________________________

3.4.6.5    Сертификат автотранспортного средства, работающего на бензине, в случае его выдачи_________

4 Система зажигания (только двигатели с искровым зажиганием)

4.1    Марка(и)_______________________________________________________

4.2    Тип(ы)_________________________________________________________

4.3    Принцип работы______________________________________

4.4    Кривая опережения зажигания2*________________________________

4.5    Статическая регулировка момента зажигания2*________градусов    до    ВМТ________________

4.6    Зазор между контактами2*_____________________________________________

4.7    Длительность замкнутого состояния контактов прерывателя2*_________________________

4.8    Свечи зажигания

4.8.1    Марка(и)________________________________________________

4.8.2    Тип(ы)_________________________________________________________

4.8.3    Установка зазора свечи зажигания______________________________________мм

4.9    Катушка зажигания

4.9.1    Марка(и)_______________________________________________________

4.9.2    Тип(ы)_______________________________________________________

4.10Конденсатор зажигания

4.10.1    Марка(и)_______________________________

4.10.2    Тип(ы)_______________________________________________________

ГОСТ P 41.49-99

5    Клапанное распределение

5.1    Максимальный ход клапанов и углы открытия и закрытия, определяемые по отношению к мертвым точкам, или эквивалентные данные______________

5.2    Исходные и/или регулировочные зазоры0___________

6    Оборудование

Максимально допустимая мощность, указанная предприятием-изготовителем и потребляемая оборудованием двигателя, как она обозначена в Правилах № 85 ЕЭК ООН относительно метода измерения мощности двигателя для каждого числа оборотов двигателя, указанного в 2.9 и 2.12: промежуточная____________кВт,    номинальная_________кВт

7    Дополнительные сведения относительно условий испытаний

7.1    П рименяемая смазка

7.1.1    Марка_____________________________________

7.1.2    Тип__________________ .___

(Указать процентное содержание масла в смеси, если смазка и топливо смешиваются)

7.2    Оборудование двигателя (если имеется)

7.2.1    Перечисление и элементы идентификации______

7.2.2    Мощность, потребляемая при различных указанных частотах вращения двигателя (согласно спецификациям предприятия-изготовителя):

Оборудование

Потребляемая мощность, кВт, при различных частотах вращения

промежуточная

номинальная

Всего:

7.3 Калибровка динамометра (кВт)

Нагрузка, %

Динамометрическая калибровка, кВт, при различных частотах вращения

промежуточная

номинальная

10

25

50

75

100

13

8 Характеристики двигателя

8.1    Частота вращения:

–    на холостом ходу____________________________________________ мин-1

–    промежуточное______________________________________________мин-1

–    номинальное________________________________________________________мин-1

8.2    Мощность двигателя1*

Мощность в киловаттах

Условие

Мощность при различных частотах вращения

промежуточная

номинальная

Максимальная измеренная мощность во время испытаний (а)

Общая мощность, потребляемая оборудованием двигателя согласно 6.2 (Ь)

Мощность двигателя (с)

Максимальная потребляемая допустимая мощность двигателя согласно разделу 5 (d)

Чистая минимальная мощность двигателя (е)

с = а + b и е = с — d

ДОПОЛНЕНИЕ

Характеристики частей транспортного средства, связанных с двигателем (для официального утверждения типа транспортного средства относительно двигателя)

1    Описание транспортного средства

1.1    Марка________________________________________________________

1.2    Тип_________________________________________________________

1.3    Название и адрес предприятия-изготовителя___________________________________

1.4    Тип двигателя и номер официального утверждения________________________________

2    Понижение давления системы впуска при 100 %-ной нагрузке и номинальной частоте вращения2*_____

_______________________________________________________________ кПа

3    Противодавление выпускной системы при 100 %-ной нагрузке и номинальной частоте вращени2*_____

кПа

4 Мощность, потребляемая оборудованием двигателя, определенная в рабочих условиях в Правилах № 85 ЕЭК ООН относительно метода измерения мощности двигателя для каждой частоты вращения двигателя, указанного в 2.9 и 2.12:

Оборудование

Потребляемая мощность, кВт, при различных частотах вращения

промежуточная

номинальная

Всего

1)    Измеренные значения не скорректированы на стандартные условия.

2)    Должно быть в пределах, указанных в 1.17 и 1.18 приложения 1.

ГОСТ P 41.49-99

ПРИЛОЖЕНИЕ 2А (обязательное)

СООБЩЕНИЕ

[Максимальный формат А4 (210 х 297 мм)]

направленное

наименование административного органа

касающееся2*

ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ,

РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ, ОТКАЗА В ОФИЦИАЛЬНОМ УТВЕРЖДЕНИИ,

ОТМЕНЫ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ, ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА

типа двигателя с воспламенением от сжатия, типа двигателя, работающего на природном газе2*, или двигателя с принудительным зажиганием, типа двигателя, работающего на СНГ21, как отдельного технического агрегата в отношении выделяемых им загрязняющих отработавших газов и твердых частиц на основании Правил ЕЭК ООН № 49

Официальное утверждение №

Распространение №

1    Фабричная или торговая марка двигателя_________________________

2    Тип двигателя:______________________

3    Тип сгорания: воспламенение от сжатия/принудительное зажигание2*

3.1 Вид топлива________________________________________

4    Предприятие-изготовитель и его адрес_________________________________

5    В соответствующих случаях_________фамилия    и    адрес    представителя    предприятия-изготовителя

6    Максимальное снижение давления, допускаемое при впуске_________________________кПа

7    Максимальное противодавление, допускаемое при выпуске__________________________кПа

8    Максимальное допускаемое значение мощности, потребляемой оборудованием двигателя:

промежуточная______________кВт,    номинальная________________________кВт

9    Ограничения при использовании (если имеются)__________________________________

10    Уровни выбросов — значения, измеренные на каждом из 13 режимов испытания на выброс загрязняющих

веществ: СО____гДкВт • ч), НС___г/(кВт • ч), NOx_____г/(кВт    •    ч), РТ____г/(кВт • ч), определен

ные по системе полного/частичного разрежения потока2*

11    Двигатель, представленный для испытания_____________________________________

** Отличительный номер страны, которая предоставила/распространила/отменила официальное утверждение или отказала в официальном утверждении (см. положения Правил, касающиеся официального утверждения).

2) Ненужное зачеркнуть.

5*

15

12 Техническая служба, уполномоченная проводить испытания для официального утверждения

13    Дата протокола испытания, выданного указанной службой___________________

14    Номер протокола испытания, выданного указанной службой__________________

15    Место проставления на двигателе знака официального утверждения________________

16    Место________________________________________

17    Дата_____________________________

18    Подпись_____________________________________

19    К настоящему сообщению прилагаются следующие документы, в которых указан приведенный выше номер официального утверждения заполненный надлежащим образом экземпляр приложения 1 к настоящим Прави-

лам, к которому прилагаются указанные чертежи и схемы

ПРИЛОЖЕНИЕ 2В

(обязательное)

СООБЩЕНИЕ [Максимальный формат А4 (210 х 297 мм)]

направленное__________________________,

наименование административного органа

касающееся3 4*

ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ,

РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ,

ОТКАЗА В ОФИЦИАЛЬНОМ УТВЕРЖДЕНИИ,

ОТМЕНЫ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ,

ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА

типа транспортного средства в отношении выделяемых его двигателем загрязняющих отработавших газов и

твердых частиц на основании Правил ЕЭК ООН № 49

Официальное утверждение №____________Распространение    №_______________

1    Фабричная или торговая марка транспортного средства___________________

2    Тип транспортного средства___________________________________

3    Предприятие-изготовитель и его адрес_________________________

4 В соответствующих случаях — фамилия и адрес представителя предприятия-изготовителя

5    Максимальное снижение давления, допускаемое при впуске___________________________кПа

6    Максимальное противодавление, допускаемое при выпуске____________________________кПа

7    Максимальное допускаемое значение мощности, потребляемой оборудованием двигателя:

промежуточная______________кВт,    номинальная__________________________кВт

8    Марка и тип двигателя________________________________________________

9    Уровни выбросов___________________________________________________

9.1    Значения, измеренные на каждом из 13 режимов испытания на выброс загрязняющих веществ1*:

СО____г/(кВт*ч), НС___г/(кВт*ч), NOx____гДкВт’ч),    РТ___гДкВт’ч), определенные по

системе полного/частичного разрежения потока1*

9.2    Или, если тип двигателя официально утвержден как отдельный технический агрегат1*:

9.2.1    Номер официального утверждения типа двигателя___________________________

9.2.2    Держатель официального утверждения типа двигателя____________________

10    Двигатель, представленный для испытания______________________________

11    Техническая служба, уполномоченная проводить испытания для официального утверждения__

12    Дата протокола испытания, выданного этой службой_________

13    Номер протокола испытания, выданного этой службой________

14    Место проставления на транспортном средстве/двигателе знака официального утверждения1*

15    Место_______________________________

16    Дата________________________

17    Подпись_________________________________

18    К настоящему сообщению прилагаются следующие документы, в которых указан приведенный выше номер официального утверждения___________________

заполненный надлежащим образом экземпляр приложения 1 к настоящим Правилам, к которому прилагаются указанные чертежи и схемы.

ГОСТ Р 41.49-99

Содержание

1    Область применения…………………..

2    Определения и сокращения ………………..

3    Заявка на официальное утверждение………………

4    Официальное утверждение ………………..

5    Спецификации и испытания………………..

6    Установка на транспортное средство………………

7    Соответствие производства…………………

8    Санкции за несоответствие производства …………….

9    Модификация официально утвержденного типа и распространение официального утверждения

10    Окончательное прекращение производства…………….

11    Переходные положения………………….

12    Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов………….

Приложение 1 Основные характеристики двигателя и сведения относительно проведения испытаний …………………..

Дополнение Характеристики частей транспортного средства, связанных с двигателем (для официального утверждения типа транспортного средства относительно двигателя) Приложение 2А Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа двигателя с воспламенением от сжатия, типа двигателя, работающего на природном газе, или двигателя с принудительным зажиганием, типа двигателя, работающего на СНГ, как отдельного технического агрегата в отношении выделяемых им загрязняющих отработавших газов и твердых частиц на основании Правил ЕЭК ООН № 49 . Приложение 2В Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа транспортного средства в отношении выделяемых его двигателем загрязняющих отработавших газов

и твердых частиц на основании Правил ЕЭК ООН № 49……..

Приложение 3 Схемы знаков официального утверждения………….

Приложение 4 Процедура испытания……………….

Дополнение 1 Процедуры проведения измерений и отбора проб………..

Дополнение 2 Процедура тарирования……………….

Дополнение 3 Расчет загрязняющих отработавших газов и твердых частиц……..

Дополнение 4 Системы анализа и отбора проб…………….

Приложение 5 Технические характеристики эталонного топлива для двигателей с воспламенением от сжатия, предусмотренного для проведения испытаний в целях официального утверждения, и контроль за соответствием производства………

Приложение 6 Технические характеристики эталонного топлива на базе природного газа, предусмотренного для проведения испытаний в целях официального утверждения, и контроль за соответствием производства………….

III

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (обязательное)

Схемы знаков официального утверждения

I ДВИГАТЕЛИ / ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, ОФИЦИАЛЬНО УТВЕРЖДЕННЫЕ В ОТНОШЕНИИ УРОВНЕЙ ВЫБРОСОВ А (5.2.1)

Образец А

(См. пункт 4.4 настоящих Правил)

а

49R

СЗ

02 24391:

а=8 мм, не менее

Приведенный знак официального утверждения, проставленный на двигателе/транспортном средстве, указывает, что этот тип двигателя/транспортного средства официально утвержден в Нидерландах (Е4) в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 49 (уровень выбросов А) под номером 022439. Первые две цифры номера указывают, что к моменту предоставления официального утверждения Правила ЕЭК ООН № 49 уже включали поправки серии 02.

Образец В (См. пункт 4.5 настоящих Правил)

49 А

02 24391

24 1,30

03 16281

Гм

Гм

to

а =8 мм, не менее

Приведенный знак официального утверждения, проставленный на двигателе/транспортном средстве, указывает, что этот тип двигателя/транспортного средства официально утвержден в Нидерландах (Е4) в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 49 (уровень выбросов А) и Правилами ЕЭК ООН № 24°. Первые две цифры номера официального утверждения указывают, что к датам предоставления соответствующих официальных утверждений Правила ЕЭК ООН № 49 включали поправки серии 02, а Правила ЕЭК ООН № 24 уже включали поправки серии 03.

11 Номер Правил указан лишь в качестве примера; скорректированный коэффициент поглощения составляет 1,30 м

18

ГОСТ Р 41.49-99 (Правила ЕЭК ООН № 49)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ И ДВИГАТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА ПРИРОДНОМ ГАЗЕ, А ТАКЖЕ ДВИГАТЕЛЕЙ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, РАБОТАЮЩИХ НА СЖИЖЕННОМ НЕФТЯНОМ ГАЗЕ (СНГ), И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩЕННЫХ ДВИГАТЕЛЯМИ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ, ДВИГАТЕЛЯМИ, РАБОТАЮЩИМИ НА ПРИРОДНОМ ГАЗЕ, И ДВИГАТЕЛЯМИ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, РАБОТАЮЩИМИ НА СНГ, В ОТНОШЕНИИ ВЫДЕЛЯЕМЫХ ИМИ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ Uniform provisions concerning the approval of compression ignition (C.I.) and natural gas (N.G.) engines as well as positive-ignition (P.I.) engines fuelled with liquefied petroleum gas (LPG) and vehicles equipped with C.I. and N.G. engines and P.I. engines fuelled with LPG, with regard to the emissions of pollutants by the engine

Дата введения 2000—07—01

Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН № 49 (далее — Правила).

1 Область применения

1    Настоящие Правила применяются к выбросам загрязняющих отработавших газов и твердых частиц, выделяемым двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на СНГ, установленными на автотранспортных средствах, расчетная скорость которых превышает 25 км/ч и которые относятся к категориям52) Мр общей массой более 3,5 т, М2, М3, Np N2 и N3.

2    Определения и сокращения

В настоящем стандарте применяют следующие термины:

2.1    официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транспортного средства в отношении уровня выделения загрязняющих отработавших газов и твердых частиц.

2.2    официальное утверждение двигателя: Официальное утверждение типа двигателя в отношении уровня выделения загрязняющих отработавших газов и твердых частиц.

2.3    двигатель с воспламенением от сжатия: Двигатель, работающий по принципу «воспламенения от сжатия» (например, дизельный двигатель).

2.4    двигатель, работающий на природном газе: Двигатель, использующий в качестве топлива природный газ.

2.5    тип двигателя: Категория двигателей, не имеющих между собой существенных различий в отношении, в частности, характеристик двигателя, приведенных в приложении 1 к настоящим Правилам.

2.6    тип транспортного средства: Категория транспортных средств, не имеющих между собой различий в отношении, в частности, характеристик двигателя, приведенных в приложении 1 к настоящим Правилам.

4 В соответствии с резолюцией СР.З (TRANS/SCl/WP29/78/Amend.3).

2) Двигатели, используемые на автотранспортных средствах категорий Np N2 и М2, не являются предметом настоящих Правил при условии, что эти транспортные средства утверждаются в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 83.

1

2.7    загрязняющие отработавшие газы: Оксид углерода, углеводороды (с коэффициентом CjHj 85 для двигателей с воспламенением от сжатия, С1Н3 76 — для двигателей, работающих на природном газе, и СХН2 61 — для двигателей, работающих на СНГ) и оксиды азота, причем последние выражены в эквиваленте диоксида азота (N02).

2.8    твердые загрязняющие частицы: Любое вещество, улавливаемое соответствующим фильтрующим материалом после разрежения отработавших газов, выделяемых двигателем с воспламенением от сжатия, чистым отфильтрованным воздухом при температуре, не превышающей 325 К (52 °С).

2.9    полезная мощность: Мощность в киловаттах ЕЭК, полученная на испытательном стенде на хвостовике коленчатого вала или его эквивалента и измеряемая в соответствии с методом измерения ЕЭК мощности двигателей внутреннего сгорания, устанавливаемых на автотранспортных средствах1*.

2.10    номинальная скорость: Максимальная скорость с полной нагрузкой, допускаемая регулятором, как указано предприятием-изготовителем в рекламных публикациях и руководстве по эксплуатации, или, если такой регулятор отсутствует, скорость, на которой двигатель развивает максимальную мощность, как указано предприятием-изготовителем в его рекламных публикациях и руководстве по эксплуатации.

2.11    процент нагрузки: Часть достигнутого максимального крутящего момента при определенном числе оборотов двигателя.

2.12    максимальный крутящий момент двигателя: Число оборотов двигателя, при котором достигается максимальный крутящий момент двигателя, указанный предприятием-изготовителем.

2.13    промежуточная скорость: Скорость, соответствующая максимальному значению крутящего момента, если такая скорость находится в пределах 60—75 % номинальной скорости; в других случаях под ней подразумевается скорость, равная 60 % номинальной скорости.

2.14    Сокращения и единицы измерения

Р, кВт    — некоррелированная полезная выходная мощность;

СО, г/(кВт • ч)    — выброс оксида углерода;

НС, г/(кВт • ч)    —    выброс    углеводорода;

NOx, г/(кВт • ч)    —    выброс    оксида азота;

РТ, г/(кВт • ч)    — выброс твердых частиц;

сопс, млн.-1 cone W, млн.-cone D, млн.-mass, г/ч WF

СО, НС, NOx, РТ, г/(кВт • ч) — взвешенное среднее значение соответствующих выбросов;

—    концентрация (млн.-1 на объем);

—    концентрация (млн.-1 на объем) во влажном состоянии;

—    концентрация (млн.-1 на объем) в сухом состоянии;

—    расход загрязняющих веществ по массе;

шЕ

^ЕХН’

кг/ч

^ЕХН

, м3

^ЕХН

, м3

°А1Ю :

кг/ч

^AIR ;

, м3

^AIR ;

, м3

Л

^FUEL’

кг/ч

кг/ч

^DIL ‘

м3

м

кг

V

r SAM’

м3

—    весовой коэффициент;

—    эффективный весовой коэффициент;

—    расход отработавших газов во влажном состоянии по массе;

—    расход отработавших газов в сухом состоянии по объему;

—    расход отработавших газов во влажном состоянии по объему;

—    расход воздуха при впуске по массе;

—    расход воздуха при впуске в сухом состоянии по объему;

—    расход воздуха при впуске во влажном состоянии по объему;

—    расход топлива по массе;

—    расход разбавляющего воздуха по массе;

—    расход разбавляющего воздуха во влажном состоянии;

—    масса пробы, прошедшая через фильтры забора твердых частиц;

—    объем пробы, прошедший через фильтры забора твердых частиц во влажном состоянии;

11 Как изложено в Правилах ЕЭК ООН № 85.

ГОСТ Р 41.49-99

(?EDF, кг/ч Fedf, м3

—    эквивалентный расход разреженных газов по массе;

—    эквивалентный расход разреженных газов во влажном состоянии по объему;

—    символ для обозначения какого-либо отдельного режима;

—    масса пробы твердых частиц;

—    расход разреженных отработавших газов по массе;

—    расход разреженных отработавших газов во влажном состоянии

по массе;

—    коэффициент разрежения;

—    отношение площадей поперечного сечения пробоотборника и выпускной трубы;

—    площадь поперечного сечения изокинетического пробоотборника;

—    площадь поперечного сечения выпускной трубы;

—    пламенно-ионизационный газоанализатор с нагревающимся детектором;

—    недисперсионное ультрафиолетовое резонансное поглощение;

—    недисперсионный инфракрасный газоанализатор;

—    хемилюминесцентный газоанализатор с подогревом;

—    регулировка динамометра в соответствии с 4.2.4 приложения 4;

—    минимальная полезная мощность двигателя, указанная в строке е) таблицы, приведенной в 8.2 приложения 1;

—    нагрузка в процентах, указанная в 4.1 приложения 4;

—    максимально допустимая мощность, потребляемая оборудованием, приводимым в движение двигателем, указанная в пункте 4 дополнения к приложению 1, за вычетом общей мощности, потребляемой оборудованием, приводимым в движение двигателем, в ходе испытания, указанного в пункте 6 приложения 1.

3 Заявка на официальное утверждение

3.1    Заявка на официальное утверждение двигателя как отдельного технического агрегата

3.1.1    Заявка на официальное утверждение типа двигателя в отношении уровня выделения загрязняющих отработавших газов и твердых частиц представляется предприятием—изготовителем двигателя или его надлежащим образом уполномоченным представителем.

3.1.2    К заявке прилагают необходимые документы в трех экземплярах. В ней должны быть указаны по крайней мере основные характеристики двигателя, приведенные в приложении 1 к настоящим Правилам.

3.1.3    Технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, предусмотренные в разделе 5, должен быть представлен двигатель, соответствующий характеристикам «типа двигателя», которые определены в приложении 1.

3.2 Заявка на официальное утверждение транспортного средства в отношении его двигателя

3.2.1    Заявка на официальное утверждение типа транспортного средства в отношении выделения его двигателем загрязняющих отработавших газов и твердых частиц представляется предприятием— изготовителем транспортного средства или его надлежащим образом уполномоченным представителем.

3.2.2    К заявке прилагают необходимые документы в трех экземплярах. Она будет включать по крайней мере:

–    основные характеристики двигателя, приведенные в приложении 1;

–    описание связанных с двигателем частей транспортного средства, указанных в приложении 1;

–    один экземпляр карточки сообщения об официальном утверждении (приложение 2А) типа установленного двигателя.

Р , мг Ц.от , кг/ч

V-

тот

м3

Ар, м2

Ар, м2 HFID

NDUVR

NDIR

HCLA

S, кВт

Р., кВт

Раих’ КВТ

3

3.3 Процедуры контроля за соответствием производства

Компетентные органы должны проверить наличие удовлетворительных процедур обеспечения эффективного контроля за соответствием производства до получения официального утверждения.

4 Официальное утверждение

4.1    Если двигатель или транспортное средство, представленные на официальное утверждение в соответствии с 3.1 или 3.2 настоящих Правил, удовлетворяют предписаниям разделов 5 и 6, то данный тип двигателя или транспортного средства считают официально утвержденным.

4.2    Каждому официально утвержденному типу присваивают номер, первые две цифры которого (в настоящее время 02, соответствующие поправкам серии 02, вступившим в силу 13 декабря 1992 г.) указывают номер последней серии поправок, согласно самым последним крупным техническим изменениям, внесенным в Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер другому типу двигателя или транспортного средства.

4.3    Стороны Соглашения 1958 г., применяющие настоящие Правила, уведомляются об офици-атьном утверждении, о распространении официального утверждения или об отказе в официальном утверждении типа двигателя или транспортного средства на основании настоящих Правил посредством регистрационной карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 2А или 2В к настоящим Правилам. Кроме того, указывают величины, определенные при испытании данного типа.

4.4    На каждом двигателе, соответствующем типу двигателя, официально утвержденному на основании настоящих Правил, или на каждом транспортном средстве, удовлетворяющем типу транспортного средства, официально утвержденному на основании настоящих Правил, должен проставляться международный знак официального утверждения, состоящий из:

4.4.1    круга, в котором проставлена буква Е, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение6;

4.4.2    номера настоящих Правил, за которым следуют буква R, тире и номер официального утверждения, проставленные справа от круга, предписанного в 4.4.1;

4.4.3    дополнительного обозначения, состоящего из буквы А или В, обозначающей уровень выбросов (5.2.1), в соответствии с которым двигателю/транспортному средству было предоставлено официальное утверждение.

4.5    Если транспортное средство или двигатель соответствуют типу, официально утвержденному на основании других приложенных к Соглашению правил в той же стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, то обозначение, предписываемое в 4.4.1, повторять не следует; в этом случае номера правил и официального утверждения и дополнительные обозначения всех правил, в соответствии с которыми было предоставлено официальное утверждение в стране, предоставившей официальное утверждение на основании настоящих Правил, должны быть расположены в вертикальных колонках, помещаемых справа от обозначения по 4.4.1.

4.6    Знак официального утверждения помещают рядом с прикрепляемой на двигателе предпри-ятием-изготовителем табличкой или наносят на нее.

4.7    В приложении 3 к настоящим Правилам приводят в качестве примера схемы знаков официального утверждения.

ГОСТ P 41.49-99

4.8    На официально утвержденном двигателе как техническом агрегате, кроме знака официального утверждения, должен быть помещен:

4.8.1    фабричный знак или коммерческое название предприятия—изготовителя двигателя;

4.8.2    коммерческое описание предприятия-изготовителя.

4.9    Знак официального утверждения должен быть четким и нестираемым.

5 Спецификации и испытания

5.1    Общие положения

Части, способные влиять на выделение загрязняющих отработавших газов и твердых частиц, должны быть спроектированы, сконструированы и установлены таким образом, чтобы в нормальных условиях эксплуатации, несмотря на вибрацию, двигатель отвечал предписаниям настоящих Правил.

5.2    Спецификации в отношении выбросов загрязняющих выхлопных газов и твердых частиц

Измерение количества выбросов загрязняющих отработавших газов и твердых частиц, выделяемых двигателем, представленным для испытаний, должно проводиться в соответствии с методом, описанным в приложении 4. В дополнении 4 к приложению 4 приведено описание рекомендуемых систем анализа загрязняющих отработавших газов и твердых частиц и рекомендуемых систем забора проб твердых частиц. Техническая служба может разрешить использование других систем или анализаторов, если будет установлено, что они дают эквивалентные результаты. Результаты какой-либо отдельной лаборатории считают эквивалентными, если они совпадают в пределах ± 5 % с результатами испытаний, полученными в результате применения одной из описанных здесь эталонных систем. Для выбросов твердых частиц в качестве эталонной системы признается только система полного разрежения потока. Для того чтобы включить в Правила какую-либо новую систему, определение эквивалентности результатов должно основываться на расчете многократности и воспроизводимости, проведенном в ходе межлабораторного испытания, описание которого приводится в ИСО 5725—94.

5.2.1 Значения массы оксида углерода, углеводородов, оксида азота и твердых частиц не должны превышать значений, указанных в таблице.

Масса в г/(кВт • ч)

Уровень выбросов

Масса оксида углерода (СО)

Масса углеводорода (НС)

Масса оксида азота

(NO.)

Масса твердых частиц (РТ)

А

(01.07.92)

4,5

U

8,0

0,36»

В

(01.10.95)

4,0

U

7,0

0,15»

1 В случае двигателей мощностью 85 кВт или менее к предельному значению, указанному для выбросов твердых частиц, применяют коэффициент 1,7.

2) При необходимости, данное предельное значение, указанное для выбросов твердых частиц, будет пересмотрено в сторону увеличения в зависимости от наличия методов борьбы с загрязнением воздуха в результате выделения отработавших газов дизельными двигателями, особенно двигателями мощностью менее 85 кВт.

6 Установка на транспортное средство

6.1    Установку двигателя на транспортное средство производят в соответствии со следующими характеристиками в отношении официального утверждения двигателя.

6.1.1    Понижение давления при впуске не должно превышать понижения давления, обозначенного для официально утвержденного двигателя в приложении 2А.

5

6.1.2    Противодавление на выпуске не должно превышать противодавления, обозначенного для официально утвержденного двигателя в приложении 2А.

3-2171

6.1.3 Максимальная мощность, потребляемая оборудованием двигателя, не должна превышать максимальной мощности, обозначенной для официально утвержденного двигателя в приложении 2А.

7 Соответствие производства

7.1    Каждый двигатель или транспортное средство, официально утвержденное на основании настоящих Правил, должно быть изготовлено таким образом, чтобы оно соответствовало официально утвержденному типу в отношении описания, приведенного на регистрационной карточке официального утверждения и в приложениях к ней.

7.2    Для проверки выполнения предписаний 7.1 необходимо проводить соответствующий контроль за производством.

7.3    Владелец официального утверждения должен, в частности:

7.3.1    обеспечить наличие процедур эффективного контроля за качеством изделия;

7.3.2    иметь доступ к необходимому контрольному оборудованию для проверки соответствия каждого официально утвержденного типа;

7.3.3    обеспечить регистрацию данных результатов испытаний и хранения прилагаемых документов в течение периода времени, определяемого по согласованию с административной службой;

7.3.4    анализировать результаты каждого типа испытаний в целях проверки и обеспечения стабильных характеристик двигателя с учетом изменений, допускаемых в условиях промышленного производства;

7.3.5    обеспечить, чтобы в случае отбора образцов двигателя или частей с признаками несоответствия по отношению к рассматриваемому типу испытаний производились другой отбор образцов и другое испытание. Следует принять все необходимые меры для восстановления требуемого соответствия производства.

7.4 Компетентный орган, предоставивший официальное утверждение, может в любое время проверить соответствие методов контроля, применяемых к каждой единице продукции.

7.4.1    Во время инспекции инспектору, осуществляющему проверку, должны предоставляться протоколы испытаний и производственные журналы технического контроля.

7.4.2    Если уровень качества неудовлетворителен или требуется проверить надежность представленных данных согласно 7.4.1, применяют следующую процедуру.

7.4.2.1 Берут двигатель серийного производства и подвергают испытанию, описание которого приводится в приложении 4. Массы оксида углерода, углеводородов, оксида азота и твердых частиц не должна превышать значений, указанных в таблице.

Масса в г/(кВт • ч)

Уровень выбросов

Масса оксида углерода (СО)

Масса углеводорода (НС)

Масса оксида азота

(NO.)

Масса твердых частиц (РТ)

А

(01.10.93)

4,9

1,23

9,0

0,40»

В3>

(01.10.96)

4,0

1,10

7,0

0,152)

1 В случае двигателей мощностью 85 кВт или менее к предельному значению, указанному для выбросов твердых частиц, применяют коэффициент 1,7.

2)    При необходимости, данное предельное значение, указанное для выбросов твердых частиц, будет пересмотрено в сторону увеличения в зависимости от наличия методов борьбы с загрязнением воздуха в результате выделения отработавших газов дизельными двигателями, особенно двигателями мощностью менее 85 кВт.

3)    Для применения предельных значений, указанных в строке В, будет принят новый статистический метод контроля соответствия производства.

7.4.2.2 Если двигатель серийного производства не удовлетворяет предписаниям 7.4.2.1, то предприятие-изготовитель может просить проведения измерений по выборке из данной серии двигателей, включающей первоначально взятый двигатель. Величина п выборки устанавливается предприятием-

ГОСТ P 41.49-99

изготовителем по согласованию с технической службой. Все двигатели, за исключением первоначально взятого двигателя, должны подвергаться испытанию. После этого для каждого загрязняющего газа

определяют среднее арифметическое (х) результатов, полученных на выборке. Двигатели серийного производства считают соответствующими официально утвержденному типу, если соблюдено следующее условие:

5с + k-S1} < L .

где L — предельное значение, предписанное в 7.4.2.1 для каждого рассматриваемого загрязняющего вещества;

к — статистический коэффициент, зависящий от я и представленный в следующей таблице:

п

2

3

4

5

6

7

8

9

10

к

0,973

0,613

0,489

0,421

0,376

0,342

0,317

0,296

0,279

п

11

12

13

14

15

16

17

18

19

к

0,265

0,253

0,242

0,233

0,224

0,216

0,210

0,203

0,198

^ ™ z,    0,860

если п > 20, к =    .

<п

7.4.3. Техническая служба, ответственная за проверку соответствия производства, должна проводить испытания на двигателях, частично или полностью обкатанных согласно спецификациям предприятия-изготовителя.

7.4.4 Компетентный орган разрешает, как правило, проводить одну проверку в год. Если не соблюдаются предписания 7.4.2, то компетентный орган должен следить за принятием всех необходимых мер для скорейшего восстановления соответствия производства.

8    Санкции на несоответстие производства

8.1    Официальное утверждение типа двигателя или транспортного средства, предоставленное на основании настоящих Правил, может быть отменено, если не соблюдаются требования, изложенные в 7.1, или если отобранный(ные) двигатель(и) или транспортное средство (транспортные средства) не выдержали проверок, предусмотренных в 7.4.

8.2    Если какая-либо Договаривающаяся сторона Соглашения 1958 г., применяющая настоящие Правила, отменяет предоставленное ею ранее официальное утверждение, она немедленно сообщает об этом другим Договаривающимся сторонам, применяющим настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложениях 2А и 2В к настоящим Правилам.

9    Модификация официального утвержденного типа и распространение официального утверждения

9.1    Любая модификация официально утвержденного типа доводится до сведения административного органа, который предоставил официальное утверждение данному типу. Этот орган может:

9.1.1    либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительных отрицательных последствий и в любом случае данная модификация типа по-прежнему удовлетворяет предписаниям;

9    55 (х – х)2

S2 = —-Т~ ,

71-1    ’

где х — один из результатов по выборке п.

7

1

11 Ненужное зачеркнуть.

2

Указать допустимое отклонение.

9

3

1 Отличительный номер страны, которая предоставила/распространила/отменила официальное утверждение или отказа в официальном утверждении (см. положения Правил, касающиеся официального

утверждения.

4

0 Ненужное зачеркнуть.

17

5

Издание официальное

2-2171

6

1 — Германия, 2 — Франция, 3 — Италия, 4 — Нидерланды, 5 — Швеция, 6 — Бельгия, 7 — Венгрия, 8 — Чешская Республика, 9 — Испания, 10 — Югославия, 11 — Соединенное Королевство, 12 — Австрия, 13 — Люксембург, 14 — Швейцария, 15 — не присвоен, 16 — Норвегия, 17 — Финляндия, 18 — Дания, 19 — Румыния; 20 — Польша; 21 — Португалия, 22 — Российская Федерация, 23 — Греция, 24 — Ирландия, 25 — Хорватия, 26 — Словения, 27 — Словакия, 28 — Беларусь, 29 — Эстония, 30 — не присвоен, 31 — Босния и Герцеговина, 32 — Латвия, 33—36 — не присвоены, 37 — Турция, 38—39 — не присвоены, 40 — бывшая югославская Республика Македония, 41 — не присвоен, 42 — Европейское сообщество (Официальные утверждения представляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43 — Япония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.

1 Область применения

2 Определения и сокращения

3 Заявка на официальное утверждение

4 Официальное утверждение

5 Спецификации и испытания

6 Установка на транспортное средство

7 Соответствие производства

8 Санкции за несоответствие производства

9 Модификация официально утвержденного типа и распространение официального утверждения

10 Окончательное прекращение производства

11 Переходные положения

12 Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов

Приложение 1 Основные характеристики двигателя и сведения относительно проведения испытаний

Дополнение Характеристики частей транспортного средства, связанных с двигателем (для официального утверждения типа транспортного средства относительно двигателя)

Приложение 2А Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа двигателя с воспламенением от сжатия, типа двигателя, работающего на природном газе, или двигателя с принудительным зажиганием, типа двигателя, работающего на СНГ, как отдельного технического агрегата в отношении выделяемых им загрязняющих отработавших газов и твердых частиц на основании Правил ВЭК ООН Н 49

Приложение 2В Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа транспортного средства в отношении выделяемых его двигателем загрязняющих отработавших газов и твердых частиц на основании Правил ВЭК ООН Н 49

Приложение 3 Схемы знаков официального утверждения

Приложение 4 Процедуры испытания

Дополнение 1 Процедуры проведения измерений и отбора проб

Дополнение 2 Процедура тарирования

Дополнение 3 Расчет загрязняющих отработавших газов и твердых частиц

Дополнение 4 Системы анализа и отбора проб

Приложение 5 Технические характеристики эталонного топлива для двигателей с воспламенением от сжатия, предусмотренного для проведения испытаний в целях официального утверждения, и контроль за соответствием производства

Приложение 6 Технические характеристики эталонного топлива на базе природного газа, предусмотренного для проведения испытаний в целях официального утверждения, и контроль за соответствием производства

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30
Николай Иванов

Эксперт по стандартизации и метрологии! Разрешительная и нормативная документация.

Оцените автора
Все-ГОСТЫ РУ
Добавить комментарий