Получите образец ТУ или ГОСТа за 3 минуты

Получите ТУ или ГОСТ на почту за 4 минуты

ГОСТ Р 51629-2000 Машины лесозаготовительные. Тракторы лесопромышленные. Методы определения среднего давления движителей на грунт

ГОСТ Р 51629-2000

Группа Г51

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Машины лесозаготовительные

ТРАКТОРЫ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННЫЕ

Методы определения среднего давления движителей на грунт

Machinery for forestry. Industrial forestry tractors. Methods for defining of average pressure of propelling agents to ground

ОКС 65.060.80
ОКП 47 2600,
48 5110,

48 5120,
48 5130

Дата введения 2001-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 361 “Лесные машины”

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 11 июля 2000 г. N 189-ст

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на лесопромышленные тракторы, колесное и гусеничное самоходное и передвижное оборудование для лесосечных работ, лесозаготовки и погрузочно-транспортирующее оборудование (далее – машины).

Требования стандарта являются обязательными.

Допустимые погрешности средств измерений приведены в приложении А.

2 Определения

В настоящем стандарте применяют следующий термин с соответствующим определением:

эксплуатационная масса машины: Масса, состоящая из конструкционной массы машины с основным технологическим оборудованием, массы полной заправки всех емкостей горюче-смазочными материалами и охлаждающей жидкостью, массы инструмента. При этом рабочее место оператора должно быть загружено массой 75 кг.

3 Определение нагрузки, приходящейся на движитель

3.1 Статическая нагрузка, создаваемая массой машины на отдельное колесо или гусеницу, должна определяться при эксплуатационной массе машины и массе перевозимых грузов в соответствии с нормативными документами по эксплуатации. Технологическое оборудование должно быть установлено в транспортное положение. Нагрузку на машину, создаваемую массой перевозимых грузов, допускается имитировать дополнительным грузом, установленным в месте приложения реальной нагрузки на машину. Масса машины, приходящаяся на каждый единичный движитель, создающий статическую нагрузку на грунт, определяется взвешиванием на весах или расчетом на основании взвешивания.

3.2 Среднее давление движителя машины на грунт , кПа, рассчитывают по формуле

, (1)

где – масса, создающая нагрузку на каждый движитель, кг;

– площадь контакта движителя с грунтом, м – площадь контакта движителя с грунтом, м;

– ускорение земного тяготения, м/с – ускорение земного тяготения, м/с.

3.2.1 Площадь контакта конкретного колесного движителя (протектора шины) определяется при установке колесной машины на площадке с бетонным основанием. Допускается покрытие, не уступающее бетонному основанию по плотности. Отклонение от плоскостности поверхности площадки в пределах габаритов машины не должно быть более 5 мм, а значение неровностей в пределах определяемой площади – не более 1 мм. Допускается подкладывать под колесо стальной лист. Положение колес машин должно соответствовать прямолинейному движению.

Давление в шинах должно соответствовать установленному в технических условиях на машину. Отпечаток площади контакта конкретного колеса получают при многократном подъеме и опускании колеса, поворачивая его после каждого опускания до обеспечения полного заполнения отпечатка. Нанесение красящего вещества на выступы протектора должно обеспечивать наличие четкого отпечатка без подтеков.

При определении отпечатка контурной площади колеса машина не должна смещаться в горизонтальной плоскости.

Площадь контакта определяют очерчиванием отпечатка плавной кривой, охватывающей выступы протектора.

Площадь контакта колесного движителя с твердым основанием, приведенную к условиям работы на грунтовом основании, , м, м, рассчитывают по формуле

, (2)

где – коэффициент, зависящий от наружного диаметра шины колеса.

Зависимость коэффициента от наружного диаметра шины приведена в таблице 1.

Таблица 1

Наружный диаметр шины, мм

До 600 включ.

1,60

Св. 600 до 800 включ.

1,40

” 1000 ” 1200 “

1,20

” 1200 ” 1500 “

1,15

” 1500

1,10

3.2.2 Площади контакта гусеничного движителя , м, м, рассчитывают по формуле

, (3)

где – ширина гусеницы, измеренная по внешним кромкам звена гусеницы, м;

– условная длина участка гусеницы, находящегося в контакте с грунтом, м.

рассчитывают по формуле

, (4)

где – проекция на опорную площадку межцентрового расстояния между задним колесом и задним опорным катком, м;

– проекция на опорную площадку межцентрового расстояния между крайними опорными катками, м;

– проекция на опорную площадку межцентрового расстояния между направляющим колесом и передним опорным катком, м;

– шаг гусеницы, м;

– коэффициент погружения задней ветви гусеницы.

(,

где – угол наклона ветви гусеницы между задним колесом и задним опорным катком к опорной поверхности);

– коэффициент погружения передней ветви гусеницы.

(,

где – угол наклона ветви гусеницы между направляющим колесом и передним опорным катком к опорной поверхности).

Для ходовых систем машин, имеющих переменный угол наклона передней и (или) задней ветвью гусеницы при определении условной длины участка гусеницы, находящегося в контакте с грунтом, принимают наименьшее значение наклона соответствующих ветвей гусениц.

ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное). Допустимые погрешности средств измерений

ПРИЛОЖЕНИЕ А
(обязательное)

Наименование параметра

Абсолютное значение погрешности измерений, не более

Угловые размеры

1,0°

Масса машины, ее элементов и груза , кг

0,005

Длина участка гусеницы , ширина гусеницы , ширина гусеницы , м

0,005

Площадь контакта колесного движителя , м, м

0,015

Температура окружающего воздуха, °С

0,500

Давление воздуха в шине , кПа

0,050

Электронный текст документа
и сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 2000

Николай Иванов

Эксперт по стандартизации и метрологии! Разрешительная и нормативная документация.

Оцените автора
Все-ГОСТЫ РУ
Добавить комментарий