Получите образец ТУ или ГОСТа за 3 минуты

Получите ТУ или ГОСТ на почту за 4 минуты

ГОСТ Р 51893-2002

ГОСТ Р 51893-2002

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ

Общие технические требования
безопасности

ГОССТАНДАРТ РОССИИ
Москва

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК
97 «Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и
авиационной техники», ГУП «НИИШП»

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением
Госстандарта России от 24 мая 2002 г. № 201-ст

3 Показатели безопасности соответствуют требованиям
Правил ЕЭК ООН № 30 и Правил ЕЭК ООН № 54

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

СОДЕРЖАНИЕ

1 Область применения. 1

2 Нормативные ссылки. 1

3 Определения. 2

4 Технические требования. 2

ГОСТ Р 51893-2002

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ

Общие технические требования безопасности

Pneumatic tyres. General technical safety
requirements

Дата введения 2003-01-01

1 Область
применения

Настоящий стандарт распространяется на группу
однородной продукции – новые пневматические шины для легковых, легких грузовых
и грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов, троллейбусов, для
мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов, а также на шины с
восстановленным протектором – и устанавливает показатели, характеризующие
безопасность продукции и подлежащие обязательному включению в документацию всех
видов, по которой изготавливают шины.

Стандарт не распространяется на шины с регулируемым
давлением, для тракторов и сельскохозяйственных машин, большегрузных
автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин, автомотошины
спортивного назначения, а также на шины, предназначенные для работы в шахтах,
рудниках, карьерах и других особых условиях эксплуатации.

(Новая редакция, Изм. № 3).

2
Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие
стандарты:

ГОСТ 22374-77
(ИСО 3877-1-78, ИСО 3877-3-78, ИСО 4223-1-78) Шины пневматические. Конструкция.
Термины и определения

ГОСТ
Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и
определения

(Измененная редакция Изм. № 1, 2, 3).

3
Определения

Термины и определения – по ГОСТ 22374,
ГОСТ
Р 52051, [1], [2], [3], [4], [5],
[6].

(Измененная редакция Изм. № 2, 3).

4
Технические требования

4.1 Показатели,
характеризующие безопасность шин, и их значения приведены:

– таблице 1 – для
легковых автомобилей и прицепов к ним категорий М1, О1, О2;

– в таблице 2 – для
грузовых транспортных средств и прицепов, автобусов и троллейбусов категорий N, M2, M3, O3, O4;

– в таблице 3 – для
мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов, применяемых на транспортных
средствах категории L;

– таблице 4 – шин с
восстановленным протектором для легковых автомобилей, прицепов к ним категорий
М1, О1, О2;

– таблице 5 – шин с
восстановленным протектором для грузовых транспортных средств и прицепов,
автобусов и троллейбусов категорий N, M2, M3, O3, O4;

Нормы по показателям должны быть указаны в
документации на шины конкретных типов в пределах значений, приведенных в
настоящем стандарте.

Методы испытаний, указанные в таблицах 1, 2, 3, 4, 5, являются арбитражными и подлежат обязательному
включению в документацию на шины конкретных типов.

Таблица 1 –
Показатели, характеризующие безопасность шин для легковых автомобилей и
прицепов к ним категорий М1, О1, О2

Наименование
показателя

Значение

Метод испытания

1. Отклонение размеров:

– ширина профиля, % от
номинальной, не более

[1],
6.1.4

По [1], приложение 6

– наружный диаметр, % от
номинального, не более

[1],
(6.1.5)

По [1], приложение 6

2. Безотказность в зависимости
от нагрузки и скорости

[1], 6.2

Отсутствие отслоений
протектора, расслоений слоев, отслоений корда или разрывов корда.

Наружный
диаметр шины, измеренный через 6 ч. после испытаний, не должен отличаться
более чем на 3,5 % от наружного диаметра, измеренного до испытаний

По [1], приложение 7

3. Высота индикатора износа,
мм

[1],
6.3

По [1], 6.3.1

4. Уровень шума, издаваемого
при качении дБ (А), не более

[6],
6.1.1; 6.1.2

По [6], дополнение 3

5. Индекс мокрого сцепления,
не менее

[6],
6.2.1

По [6], дополнение 5

6. Коэффициент сопротивления
качению, не более

[6],
6.3.1; 6.3.2

По [6], дополнение 6

Таблица 2 – Показатели,
характеризующие безопасность шин для грузовых транспортных средств и прицепов,
автобусов и троллейбусов категорий N, M2, M3, O3, O4

Наименование
показателя

Значение

Метод испытаний

1. Отклонение размеров:

 

 

– ширина профиля, % от
номинальной, не более;

[2], 6.1.4

По [2], приложение 6

– наружный диаметр, % от
номинального, не более

[2], (6.1.5)

По [2], приложение 6

2. Безотказность в зависимости
от нагрузки и скорости

[2],
6.2

Отсутствие
отслоений протектора, расслоений слоев, отслоений корда или разрывов корда.

Наружный
диаметр шины, измеренный через 6 ч. после испытаний, не должен отличаться
более чем на 3,5 % от наружного диаметра, измеренного до испытаний

По [2],
приложение 7

3. Уровень шума, издаваемого
при качении дБ (А), не более

[6], 6.1.3

По [6], дополнение 7

4. Коэффициент сопротивления
качению, не более

[6], 6.3.1; 6.3.2

По [6], дополнение 6

Таблица 3 – Показатели, характеризующие безопасность шин для
мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов, применяемых на транспортных
средствах категории L.

Наименование
показателя

Значение

Метод испытаний

1. Отклонение размеров:

 

 

– ширина профиля, % от
номинальной, не более;

[3], 6.1

По [3], приложение 6

– наружный диаметр, % от
номинального, не более

 

 

2. Безотказность в зависимости
от нагрузки и скорости

[3],
6.2

Отсутствие
отслоений протектора, слоев корда, а также отрывов протектора или разрывов
корда.

Наружный
диаметр шины, измеренный через 6 ч. после испытаний, не должен отличаться
более чем на 3,5 % от наружного диаметра, измеренного до испытаний

По [3],
приложение 7

3. Динамическое расширение

[3], 6.3

По [3], приложение 9

Таблица 4 – Показатели, характеризующие безопасность шин с
восстановленным протектором для легковых автомобилей, прицепов к ним категорий
М1, О1, О2

Наименование
показателя

Значение

Метод испытаний

1. Отклонение размеров:

 

 

– ширина профиля, % от
номинальной, не более

[4], 6.7.4; 7.1.4

По [4], приложение 6

– наружный диаметр, % от
номинального, не более

[4], 6.7.4; 7.1.5

По [4], приложение 6

2. Безотказность в зависимости
от нагрузки и скорости

[4],
6.8

Отсутствие
отслоений протектора, расслоений слоев, отслоений корда или разрывов корда.

Наружный
диаметр шины, измеренный через 6 ч. после испытаний, не должен отличаться
более чем на 3,5 % от наружного диаметра, измеренного до испытаний

По [4],
приложение 7

Таблица 5 – Показатели, характеризующие безопасность шин с
восстановленным протектором для грузовых транспортных средств и прицепов, автобусов
и троллейбусов категорий N, M2, M3, O3, O4

Наименование
показателя

Значение

Метод испытаний

1. Отклонение размеров:

 

 

– ширина профиля, % от
номинальной, не более

[5], 6.5.4, 7.1.4

По [5], приложение 6

– наружный диаметр, % от
номинального, не более

[5], (6.5.4; 7.1.5)

По [5], приложение 6

2. Безотказность в зависимости
от нагрузки и скорости

[5],
6.6

Отсутствие
отслоений протектора, расслоений слоев, отслоений корда или разрывов корда.

Наружный
диаметр шины, измеренный через 6 ч. после испытаний, не должен отличаться
более чем на 3,5 % от наружного диаметра, измеренного до испытаний

По [5],
приложение 7

4.1 (Новая редакция, Изм. № 1, 3).

4.2
Маркировка

4.2.1 На покрышку должны быть нанесены следующие надписи и обозначения по требованиям соответствующих Правил
ЕЭК ООН:

а) товарный знак и (или) наименование изготовителя;

б) страна-изготовитель на английском языке «Made in …»;

в) обозначение шины;

г) торговая марка (модель шины);

д) индексы несущей способности
для максимально допустимых нагрузок для
одинарных и сдвоенных колес;

е) индекс категории скорости;

ж) «Tubeless» для бескамерной шины;

и) «Reinforced» или
«Extra Load» для усиленной шины;

к) «М + S» , или «М
& S» , или «M.S» для зимних
шин;

л) дата изготовления, состоящая из четырех цифр, из
которых две первые указывают неделю, две последние – год изготовления;

м) «PSI», индекс давления для проведения испытания на
прочность в зависимости от нагрузки и скорости (для шин с индексом «С» в
обозначении и шин для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов);

н) «Regroovable» для шин,
пригодных для углубления рисунка протектора методом нарезки;

п) знак официального утверждения Е с указанием номера
официального утверждения и страны, оформлявшей одобрение типа пневматической
шины Правилам ЕЭК ООН № 30 или № 54;

с) «TWI», или «D», либо иного символа в плечевой и других зонах протектора,
указывающего расположение индикаторов износа протектора;

у) знак направленного вращения (при направленном
рисунке протектора);

x)
специальные надписи, соответствующие требованиям [1], [2], [3], [4],
[5], [6]

(Измененная
редакция,
Изм. № 1, 3).

«4.2.2 Допускается наносить на покрышку
другие надписи и обозначения в дополнение к перечисленным в 4.2.1 по усмотрению изготовителя или по требованию
потребителя, в том числе:

«All steel» – для
цельнометаллокордных шин;

«All seasons» –
для всесезонных шин;

балансировочную метку – для легковых и
легких грузовых шин.

Место и способ нанесения маркировки – в
соответствии с документацией на шину.

(Новая редакция, Изм. № 1).

«Библиография

[1] Правила
ЕЭК ООН № 30

Единообразные предписания,
касающиеся официального утверждения пневматических шин для автомобилей и их
прицепов

[2] Правила
ЕЭК ООН № 54

Единообразные предписания,
касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и
их прицепов

[3] Правила
ЕЭК ООН № 75

Единообразные предписания,
касающиеся официального утверждения пневматических шин для мотоциклов и
мопедов

[4] Правила
ЕЭК ООН № 108

Единообразные предписания,
касающиеся официального утверждения в отношении производства пневматических шин
с восстановленным протектором для автотранспортных средств и их прицепов

[5] Правила
ЕЭК ООН № 109

Единообразные предписания,
касающиеся официального утверждения пневматических шин с восстановленным
протектором для автотранспортных средств индивидуального пользования и их
прицепов (для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов)

[6] Правила
ЕЭК ООН № 117

Единообразные предписания,
касающиеся официального утверждения шин в отношении шума при качении и
сцепления на мокрых покрытиях и сопротивления качению

(Введено дополнительно, Изм. № 3).

Ключевые слова:
шины пневматические, технические требования,
безопасности

(Измененная редакция, Изм. № 3).

 

 

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Определения

4 Технические требования

Библиография

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Николай Иванов

Эксперт по стандартизации и метрологии! Разрешительная и нормативная документация.

Оцените автора
Все-ГОСТЫ РУ
Добавить комментарий