ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ГОСТР
52923-
2008
Автомобильные транспортные средства
ШАРНИРЫ КАРДАННЫЕ НЕРАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ
Общие технические требования и методы испытаний
Издание официальное
S
АО
S
I
С|Ш№Ц1ЧИ1+П|Ш
am
ГОСТ Р 52923—2008
Предисловие
Цели и принципы стандартизации е Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0—2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения »
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный орде* на Трудового Красного Знамени научно*исследоеательский автомобильный и автомоторный институт» (ФГУП «НАМИ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 июня 2008 г. N» 116-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежеме* сячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
© Стандартинформ.2008
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и рас* пространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническо* му регулированию и метрологии
Поправка к ГОСТ Р 52923—2008 Автомобильные транспортные средства. Шарниры карданные неравных угловых скоростей. Общие технические требования и методы испытаний
В каком месте |
Напечатано |
Должно быть |
Рисунок 6. сечение Б-Б. |
Т |
Н |
размер «Т» |
||
Таблица 3. |
D х Т** |
О х |
Графа «Размер, мм» |
(ИУС№6 2015 г.)
1
ГОСТ Р 52923—2008
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Автомобильные транспортные средства
ШАРНИРЫ КАРДАННЫЕ НЕРАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ
Общие технические требования и методы испытаний
Vehicles. Unconstant angular velocity cardan joints.
General technical requirements end test methods
Дата введения — 2009—01—01
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на карданные шарниры неравных угловых скоростей (далее — шарниры) и их элементы, предназначенные для трансмиссий автомобильных транспортных средств (далее — АТС) категорий М и N по ГОСТ Р 52051. и устанавливает типы, параметры шарниров и их элементов, технические требования к ним. методы контроля и испытаний.
Настоящий стандарт может распространяться также на шарниры и их элементы других транспортных средств, машин и механизмов.
2 Нормативные ссылки
8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 52051—2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения
ГОСТ Р 52430—2005 Автомобильные транспортные средства. Передачи карданные автомобилей с шарнирами неравных угловых скоростей. Общие технические условия
ГОСТ 8.051—81 Государственная система измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм
ГОСТ 9.014—78 Единая система защиты от коррозии и старения, временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования
ГОСТ 2789—73 Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики
ГОСТ 15150—69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов а информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован посостояиию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Типы, основные параметры
3.1 Типы шарниров и их основные параметры должны соответствовать данным, приведенным на рисунках 1.2 и 3 и в таблице 1.
Издание официальное
1
ГОСТ Р 52923—2008
Рисунок 1 — Крестовине карданного шарнира
тшэ
Г — крестовина; 2 — стопорное кольцо; 3 — пластина
Рисунок 2 — Типы крестовин карданных шарниров с подшипниками в сборе и элементы их креплений
2
таблица 1 — Основные размеры крестовин и вилок шарниров кардаитмх валов
Размеры в миллиметрах
Тип |
Рид |
Крестовины |
Вилки шартроа |
|||||||||||||||
без подшипников |
е подшипниками |
Размер между опорными поверхностями «ток |
Диаметр отверстия под л од ши л ж к |
Расстояние от оси отверстия 0, до фланца |
||||||||||||||
d |
Н |
0 |
f |
нг |
о, |
в |
||||||||||||
Номин. |
Пред отхл |
Номин. |
Пред отхл |
Номин. |
Номин. |
Номин. |
Номин. |
Пред ОТХЛ |
Номин. |
пред опт |
Номин |
пред опт |
Нем ИИ |
Пред ОТХЛ |
Номин. |
Пред отхл |
||
1 |
I |
10.005 |
-0.011 |
40.00 |
-0.1 |
23.64 |
61.25 |
— |
64.26 |
+0.100 |
— |
— |
— |
— |
23.603 |
♦0.020 |
36.0 |
1 0.195 |
14.725 |
-ОЛЮ |
57.17* |
-0.05 |
|||||||||||||||
16.000 |
+0.012 +0.011 |
56.10** |
||||||||||||||||
19.050 |
+0.015 +0.002 |
6500“ |
26.00 |
71.00 |
73.90 |
26.000 |
+0.021 |
39.0 |
||||||||||
2 |
II |
15.200 |
+0.032 +0.020 |
59.00* |
-0.06 |
— |
37.3 |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
45.0 |
||
15.230 |
-0.010 |
74.15* |
-0.03 |
52.1 |
55 |
♦0.046 |
26.000 |
-0.019 -0.042 |
||||||||||
16.300 |
-0.012 |
80.00* |
30.00 |
55.0 |
60 |
30.000 |
-0.010 -0.034 |
50.0 |
||||||||||
16.940 |
-0013 |
|||||||||||||||||
3 |
Ш |
22.000 |
-0014 |
90.00 |
-0014 |
35.00 |
98.00 |
— |
— |
— |
— |
— |
980 |
-0.070 |
35.000 |
+0.027 -0.010 |
50.0 |
|
25.000 |
-0.020 -0040 |
108.00 |
-0.04 -0075 |
— |
116.0 |
-0.087 |
39.000 |
♦0.012 -0.027 |
65.0 78.0 |
± 0.370 |
ГОСТ Р 52923—2008
Окончание т еблицы 1
Размеры в миллиметрах
Крестовины |
Вилки шарниров |
|||||||||||||||||
без подшипников |
с псят и пн* нами |
Размер между опорными поверхностями вилок |
Диаметр отверстия под подшипник |
Расстояние от оси отверстия О, до фланца |
||||||||||||||
Тип |
Ряд |
|||||||||||||||||
<Г |
Н |
0 |
но |
Я |
н, |
W, |
нг |
0, |
8 |
|||||||||
Номин |
Пред. ОТХЛ- |
Номин |
Пред. ОТХЛ |
Ном*ы |
Номин |
Номин |
Номин |
пред. ОТХЛ. |
Номин |
Пред. ОТХЛ |
Номин |
пред. ОТХЛ |
Ном ты |
Пред. ОТХЛ. |
Номин |
Пред. отхл. |
||
33.635 |
127.00 |
-0.04 |
136.0 |
135.0 |
+0.063 |
♦0.012 |
74.0 76.0 |
|||||||||||
3 |
IV |
33.620 |
-0.027 |
123.00” |
-005 -000 |
5000 |
— |
159.0” |
+0.100 |
-0.080 |
50.000 |
-0.027 |
82.0 94.0 |
|||||
33.635 |
14 7.00 143.00” |
155.0 |
155.0 |
+0.041 -0.042 |
-0.01 Г -0.042* |
87.0 88.0 |
1 0.500 |
|||||||||||
40.90 |
-0.002 -0.016 |
142.00” |
-0.04 |
5700 |
152,00 |
— |
— |
57,000 |
♦0.030 |
105.0 |
||||||||
1 |
V |
45.000 |
-0.020 -0.035 |
165.00 161.00” |
6200 |
175.0 |
— |
— |
— |
— |
— |
173.0 |
+0.055 +0.015 |
62.000 |
+0.012 -0.027 |
86.0 |
||
49.425 |
-0.016 |
168.00 |
7200 |
185.0 |
190.0 |
-0.046 |
— |
— |
— |
— |
72.000 |
*0.03 |
110.0 |
* Размер при примемежи стопорных колец для фиксацм* подшит ►«кое ** Размер при применении стопортх колец и торцовых шайб.
Примечания
1 Типоразмеры шарниров при необходимости могут быть допогыем.
2 При применении торцовых шайб номинальный размер н соответственно уменьшается.
ГОСТ Р 52923—2008
ГОСТ Р 52923—2008
4 Технические требования
4.1 Твердость поверхностного слоя крестовин шарниров после окончательной обработки должна быть не менее:
HRC, 60 — на цилиндрической поверхности шипов крестовин:
HRCa 58 — на торцах шипов крестовин.
4.2 Эффективная глубина поверхностного слоя после окончательной обработки должна быть не менее:
0.8 мм — для крестовин шарниров I—II рядов:
1.6 мм — III ряда:
1.8 мм — IV—V радов.
4.3 Шероховатость поверхности после окончательной обработки не должна превышать следующих значений параметра Ra [при базовых длинах в соответствии с ГОСТ 2789 (приложение I)]:
0.32 мкм — на цилиндрической поверхности шипов крестовин;
0,63 мкм для I ряда и 1.25 мкм для II—V рядов — на поверхности торцов шипов крестовин:
1.25 мкм — на цилиндрической (посадочной) поверхности отверстий вилок под подшипник.
4.4 Отклонения от круглости и профиля продольного сечения должны быть не более:
0.006 мм — для шипов крестовины (размер D);
половины допуска на диаметр рассматриваемой поверхности — для отверстий вилок под подшипники (размере,).
4.5 Отклонение от соосности осей противоположных шипов крестовин должно быть не более 0.006 мм для цилиндрического поля допуска, указанного радиусом.
4.6 Отклонение от соосности осей отверстий вилок должно быть не более 0.006 мм для цилиндрического поля допуска, указанного радиусом.
4.7 Отклонение от пересечения осей отверстий вилок кардана с осью центрирующей поверхности должно быть не более:
0.05 мм — для вилок I ряда;
0.1 мм — для вилок II—V рядов.
Примечание — При недостаточной длине установочного буртика фланца карданной вилки вместо определения отклонения от пересечения осей отверстий вилок с осью центрирующей поверхности допускается определение торцового биения, которое должно быть не более 0.02 мм.
4.8 Отклонение от параллельности оси отверстий вилок относительно присоединительной плоскости фланца вилки должно быть не более 0.1 мм на длине 100 мм.
4.9 Отклонение от перпендикулярности торцов вилок относительно оси отверстия соответствующего ушка е пределах длины рассматриваемой поверхности должно быть не более:
0.05 мм — для I ряда;
0.1 мм — для II—V рядов.
4.10 Отклонениеот симметричности для размера Н крестовин и размеров Н, ,Н\ и Нг вилок шарниров должно быть не более:
0.05 мм — для II ряда и для крестовин с Н-90 мм III ряда:
0.1 мм — для остальных рядов.
4.11 Отклонениеот плоскостности торцов шипов крестовины должно быть не более:
0.015 мм — для I—II рядов:
0.025 мм — для III—V рядов.
4.12 Отклонение от перпендикулярности торцов шипов крестовины должно быть не более 0,025 мм.
4.13 Шарниры и их элементы (крестовины, вилки, игольчатые подшипники) должны выдерживать максимальный крутящий момент, действующий на карданный вал. по ГОСТ Р 52430.
4.14 Присоединительные размеры, обеспечивающие взаимозаменяемость фланцев, должны соответствовать значениям, указанным на рисунках 4,5 и в таблице 2. рисунках 6.7 и в таблице 3.
S
ГОСТ Р 52923—2008
В
в
ffaru.eS В
nam.it
Тйпфвмф!
Ти. портер 8-12
* Фланец центрируют по поверхности выточки глубиной (4.S ± 1.0) мы.
Рисунок 4 — Типы флвнцвв карданных шарниров с присоединительными поверхностями
6
ГОСТ Р 52923—2008
Таблица 2 — Основные параметры фланцев с присоединительными поверхностями
Размеры в миллиметрах
Код типо* раз* мера |
Номер рисунка |
1Ш |
°о |
О» |
Л |
Число отверс тий |
d |
||||
Нонин. |
Посадка о сопряжении |
Номнн. |
Пред. откл. |
Номин. |
Пред опт. |
||||||
0 |
4 |
— |
47 |
37.00 |
Ш” |
70 |
4.0 |
М4″ |
4 |
10.1 |
B12″ |
1 |
4 |
87.5; 89.0 |
— |
57.15 |
69:87 |
2.5 |
8.0 |
||||
2* |
5 |
— |
49 |
47.60 |
во |
2.5 |
8.0 |
||||
3 |
4 |
— |
53 |
60.00 |
80 |
2.0: 1.S”* |
10.1 |
||||
4 |
4 |
— |
62 |
70.00 |
(йГ |
96; 95**’ |
2.5 |
12.1 |
|||
S |
4 |
— |
69 |
80.00 |
110 |
3.0 |
12.1 |
||||
6 |
4 |
— |
74 |
95.00 |
120 |
2.5 |
14.1 |
||||
7 |
4 |
— |
86 |
95.00 |
140 |
2.5 |
16.1; 16.5— |
||||
8 |
5 |
150.0 |
— |
90.00 |
На |
130 |
3.0 |
h 14 |
8: ю |
12.1 |
B12 |
9 |
4 |
175.0 |
— |
132.00 |
155 |
3.0 |
Л14** |
8:12 |
12.1: 10.I*” |
B12” |
|
10 |
5 |
180.0 |
— |
110.00 |
155.5 |
3.5 |
h 14 |
8; 10 |
14.1; 16 |
B12 |
|
11 |
4 |
205.0 |
— |
198.00 |
(Й)’ |
185 |
3.0 |
M4” |
8: 12 |
12.1; 10.I*” |
B12*’ |
12 |
4 |
230.0 |
— |
223.00 |
205 |
4.0 |
16.1; 14.I*” |
B12″ |
* Фланец центрируют по поверхности выточки глубиной (4.5 ± 1.0) мм.
•• Для вновь проектируемых карданных ввпов. Для действующего производства выполняют в соответствии с требованиями конструкторской документации.
Не применяют для вновь проектируемых карданных вапов.
7
ГОСТ Р 52923—2008
5-Б
Дттшюрыивра d\ ■ 120 ми & ■ 6 х 8,9 «40Д.
*• Рилу» уста мили мата раарябошшои тиарукторсхав дплуыентацм * (КД).
Примечания
1 Предельные отклонения расстояния между любыми несмежными зубьями ±0.02.
2 Допускается оптимизировать контур штамповки выступов расположения зубьев во избежание взаимного подреза.
Рисунок 6 — Фланец карданного шарнира
8
ГОСТ Р 52923—2008
k.$3lKl.af
_!г
Iй
WIRflSW
,1
&-Б
4втш. r
ШШШН ‘* –
Лведатэре
Д-АО
г.=8хея=в1д*
«Г
О1 |
0.1 |
|
L |
0.12 |
Aj |
**&
. яол^1 04 г ЗАОДНО.
* Д« ТУПОрМШрй. rf, = 120 UU t = в x tfi = 40Д
Примечание — Предельные отклонения рвсстояния между любыми несмежными зубьями! 0.02.
Рисунок 7 — оленей егрегете трансмиссии
Таблица 3 — Основные параметры фланцев с присоединительными поверхностями
Размеры в миллиметрах
Коя типоразмера фланца |
Номер рисунка |
Размер, мм |
|||||||
-2 |
*3 |
*3 г 0.S |
-02 |
*0.2 |
1 0.S |
Г* -0.5 |
о. т— |
||
Т120 |
б. 7 |
120 |
100 |
82 |
83 |
11 |
14 |
10 |
70 < 22 |
Т150 |
150 |
130 |
102 |
111 |
13 |
16 |
12 |
96 <24 |
|
Т165 |
165 |
140 |
112 |
121 |
13 |
16 |
12 |
96 <26 |
|
Т180 |
160 |
150 |
112 |
128 |
15 |
18 |
14 |
96 <26 |
|
Т200 |
200 |
165 |
132 |
143 |
15 |
22 |
16 |
116 *28 |
* Размер может быть изменен а зависимости от параметров крепежных элементов.
•’ Размер может быть изменен по согласованию потребителя и изготовителя.
**’ Минимальные размеры выемки для размещения крепежных элементов фланцев агрегатов.
9
ГОСТ Р 52923—2008
Отверстия во фланцах сопрягаемых агрегатов могут иметь резьбу.
4.15 Предельные отклонения от плоскостности, торцовое биение фланцев агрегатов трансмиссии. к которым присоединяются фланцы валов, и радиальное биение их посадочных поверхностей не должны превышать значений, приведенных в ГОСТ Р 52430 (приложение Г, таблица Г.1).
5 Методы контроля (испытаний)
5.1 Шарниры и их элементы подвергают приемочному контролю службой технического контроля (далее — СТК):
сплошному — крестовины и вилки;
выборочному — подшипники в сборе.
Выборочному контролю подвергают не менее 2 % или не менее 5 шт. изделий, изготовленных за смену.
5.2 Контролируемые параметры представлены в таблице 4.
Таблице 4
Наименование параметра |
Вид контроля |
|
Сплошной |
Выборочный |
|
Внешний вид. отсутствие на поверхностях элементов шарниров трещин, вмятин, механических повреждений |
♦ |
♦ |
Радиальный зазор в шарнире |
– |
• |
Твердость рабочих поверхностей (цилиндрических и торцовых) шипов крестовины |
♦ |
♦ |
Шероховатость рабочих поверхностей (цилиндрических и торцовых) шипов крестовины |
♦ |
♦ |
Относительные угловые перемещения в шарнире |
– |
• |
Статический крутящий момент, передаваемый шарниром |
– |
♦ |
5.3 Предприятие-изготовитель проводит периодический контроль шарниров на соответствие их параметров установленным требованиям не реже одного раза в год. Объем периодических испытаний устанавливает предприятие-разработчик в конструкторской документации на шарниры.
5.4 Потребитель имеет право проводить выборочную проверку шарниров и их элементов на соответствие требованиям настоящего стандарта в объеме до 2 % от партии, но не более 3 шт.
Если в проверяемой партии окажутся изделия, не удовлетворяющие требованиям настоящего стандарта, то контролю подвергают удвоенное число изделий.
В случае получения неудовлетворительных результатов при повторной проверке всю партию бракуют и возвращают предприятию-иэготовителю.
Примечания
1 Предприятие-изготовитель проводит рвзбрвковку пвртии и предъявляет ее потребителе повторно.
2 Партией считается:
у изготовителя — число изделий, одновременно предъявленных для контроля:
у потребителя — число изделий, одновременно поступивших от изготовителя по одному отгрузочному документу.
5.5 Контроль линейных размеров осуществляют путем измерений с предельно допустимыми погрешностями, установленными ГОСТ 8.051.
5.6 Контроль твердости поверхностного слоя и его толщины по (1]—15).
5.7 Контроль шероховатости поверхности — по ГОСТ 2789.
5.8 Прочностьэлементое шарниров проверяют при установке их в карданный вал и испытании его на крутильной машине.
Крутящий момент, нагружающий карданный вал. должен соответствовать максимальному крутящему моменту, действующему на карданную передачу в трансмиссии автомобиля, для которой она предназначена.
5.9 Результаты испытаний оформляют протоколом, форма которого приведена в приложении А.
Ю
ГОСТ Р 52923—2008
6 Маркировка
6.1 Шарниры маркируют, обеспечивая их идентификацию. Содержание маркировки, метод и место нанесения на изделие устанавливают в КД в соответствии с [6].
Если нанести маркировку непосредственно на шарнир невозможно, ее наносят на бирку или тару (упаковку).
7 Упаковка
7.1 Упаковка шарниров должна обеспечивать их сохранность от механических повреждений, воздействия атмосферных осадков и загрязнений. Вид упаковки, а также возможное ее отсутствие, указывают в документах на поставку.
8 Транспортирование и хранение
8.1 Шарниры перевозят любым видом транспорта, обеспечивающим их сохранность от механических повреждений, воздействия атмосферных осадков и загрязнений. Группа условий транспортирования — 6(ОЖ2), хранения — З(ЖЗ) поГОСТ 15150.
Допускается по согласованию между предприятием-изготовителем и потребителем применять другие условия транспортирования и хранения по ГОСТ 15150.
8.2 Все наружные металлические поверхности шарниров следует законсервировать по ГОСТ 9.014 на срок, оговоренный в документах на поставку.
9 Гарантии изготовителя
9.1 Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие шарниров требованиям настоящего стандарта при соблюдении установленных предприятием правил эксплуатации, транспортирования и хранения.
9.2 Гарантийный срокэксплуатациии гарантийная наработка шарниров, поставляемых в качестве комплектующих изделий, должны быть не менее гарантийного срока и гарантийной наработки АТС. для которых они предназначены.
9.3 Гарантийный срок эксплуатации и гарантийную наработку шарниров исчисляют в соответствии с гарантийными обязательствами на АТС. а поставляемых в качестве запасных частей — с момента установки их на АТС.
9.4 Гарантийный срок хранения шарниров — не более 12 мес.
Гарангийный срок хранения шарниров исчисляют с даты их отгрузки потребителю.
11
ГОСТ Р 52923—2008
Приложение А (рекомендуемое)
Форма протокола испытаний
УТ8ЕРЖДАЮ
Руководитель испытательного подразделений
личная подпись
инициалы, фамилия
дата
ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ N» 1 Идентификационные данные испытуемого изделий_
2 Цель испытаний: Определение соответствия шарниров карданных неравных угловых скоростей требованиям технических и нормативных документов (ТД. ГОСТ Р 52923—2008).
3 Метод испытаний: Метод испытаний изложен в ГОСТ Р 52923—2008 «Автомобильные транспортные средства. Шарниры карданные неравных угловых скоростей. Общие технические требований и методы испытаний».
4 Результаты испытаний
Параметр |
Требование |
Результат |
5 Заключение
Испытуемое изделие соответствует (не соответствует) требованиям технических и нормативных документов.
должность испытателя
личная подпись
инициалы, фамилия
дата
12
ГОСТ Р 52923—2008
Библиография
(t) ОСТ 37.001.056—74 {2} ОСТ 37.001.057—74 (3} ОСТ 37.001.0S6—74 [4} ОСТ 37.001.050—74 (5} ОСТ 37.001.060—74 [6} ОСТ 37.001.260—96
Методы измерения цементированного слоя деталей Методы измерения нитроцементироаанного слоя деталей Методы измерения толщины цианированного слоя деталей Методы измерения толщины азотированного слоя деталей Методы измерения толщины слоя поверхностной закалки деталей Транспортные средства. Маркировка
13
ГОСТ Р 52923—2008
УДК629.114—592.6:006.354 ОКС43.040.50 Д25 ОКП450000
Ключевые слова: транспортные средства категории М. шарниры неравных угловых скоростей, крутящий момент
Редактор Л.В. Коретникоаа Технический редактор Н.С Гришанооа Корректор Т.И. Кононенко Компьютерная еерстка И. А. Нопеиконои
Сдано а набор 22.08.200S. Подписано а печать 23.09.2008. Фориат 80 ■ 64 Буиата офсетная. Гарнитура Ариап. Печать офсетная- Уел. леч. п. 1,86. Уч.>иад. л. 1.30. Тираж 140 экэ. Зак. 1152.
. 123995 Москва. Гранатный лер.. 4. wwiv.gosbnto.ru info@gostin(o ги
Набрано во на ПЭВМ.
Отпечатано а филиале — тип. • Московский печатник». 105062 Москва. Лялин лер.. 6.
Изменено № i ГОСТ Р 52923— 2008 Автомобильные транспортные средства. Шарниры карданные неравных угловых скоростей. Общие технические требования и методы испытаний
Утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.03.2013 № 29-ст
Дат* введения — 2013—07—01 Пункт 3.1. Рисунки 1.2 изложить в ноной редакции:
Рисунок I — Кресювнна карданного шарнира
I
(Продаикение Игчеиения №* / к ГОСТ Р 52923—2008)
Тип #
Twife
/ – крестовина. 2 – стопорное кодмш. J — пластина
Pi icy иск 2 — Типы крсстоынн карданных шарниров с 1юд1шшниками
в сборе и Х1СМС1ГШ их кре lichhk
та6.1 иuy I ихюжшьв новой редакции:
2
Та 6 л и u я I — Основные размеры крестовин м вилок шарниров карлаимыч валов
В милли мстрлч
Тппсдо и |
Т ил |
Кмстомнм |
Нйнлплмя |
m |
|||||||||||
чгр ШфН*1 (tj |
фПМ31* 11ПЯ |
Ршиер меж j> |
Д «и метр «НА4 4 |
Ра мер чел Л) опоршкп ПФПСРЧИОСГЯМП «иск |
Pucci он н не ot осп СИМ?fK гм 4 П<41* |
ДИ4ЧС1р owpeini под |
|||||||||
ЖИЛНИ* |
ьр«СЮ*1НЫ Н |
N. |
шчтпк •.оcm d |
1 ДО Л ДОС .IUUUU В |
ЛОЛЖИОИИК О, |
||||||||||
Начни |
При |
Почт |
При «и |
Ночян |
При a |
Начни |
При |
Иочпн |
При |
Ночпп |
При |
Начни |
При an a |
||
40 |
•0.100 |
♦0.01С |
46 |
•0.250 |
+ 0.0* |
||||||||||
а |
37,40 |
+0.700 |
L0 |
♦•0.001 |
41 |
*0.500 |
— |
— |
16 |
+0.014 |
|||||
51.КО |
•0.060 |
+0.004 •0.016 |
58.40 |
+0,130 |
— |
— |
19 |
•0.020 •0,053 |
|||||||
a |
57.17* |
14.725 |
•0.010 |
— |
|||||||||||
1 |
56.10** |
•0.050 |
16 |
♦0.012 +0.001 |
6«.26 |
•0.100 |
36 |
±0.195 |
23.803 |
+0.020 |
|||||
65″ |
19.05 |
+0.01} *0.002 |
75.90 |
39 |
♦0.021 |
||||||||||
11 |
S9* |
•0.060 |
IS.20 |
♦ U.U5i +0.02< |
45 |
л лгл |
45 |
±0.200 |
28 |
•0.019 •0.042 |
|||||
ь |
M.I5* |
♦0.050 •0.040 |
15.23 |
•0.010 |
•идти |
— |
— |
||||||||
74. !$• |
• 0.030 |
• |
55 |
47.15 |
+0.025 |
||||||||||
И 1 |
80* |
16.30 |
Л А 1 Л |
♦0JCU6 |
•0.010 •0.054 |
||||||||||
78* • |
• 0.040 |
•U .U 1 А |
6U |
43 |
+0.620 |
30 |
|||||||||
80* • |
18.94 |
•0.013 |
|||||||||||||
IV |
л |
90* |
•0,070 •0.110 |
22 |
•0.014 |
10<1.5( |
♦сия +OJ072 |
— |
50 |
±0.250 |
55 |
•0.008 •0.033 |
(Продолжение Игиеиения Л& / к ГОСТ Р 52923—2008)
Продолжение таблицы /
(Продагжение Игмемемия № I к ГОСТ Р 52923—2008>
5 * 6 0 • Б ев 1 |
г* f|| 1! |
li |
r. 2 о © ?<? |
04 о о |
г» гч «■ Ч 9 9 9 9 • • |
5 2 ?<? |
«л О 04 V) 9 О 9 О |
■ПгГ 1-» м О О ?9 |
v, 9 м ю 9 9 О О |
rs г*| «• «0 9 9 9* 9* |
V» о Л1 9 9 9 9* |
i % X |
«Л #л |
9 *•> |
9 •л* |
||||||||
Ь g «е si ? | к г * s }53* 2 i- |
li |
о «л л* о И |
9 ъ. «*> 9 41 |
9 9 «Л 9 И |
|||||||
3 |
9 WS |
«О 40 ‘в Ь. |
Ч 9 *■» h |
^ <4 N О JJ 1-» 40 40 0* 2 2 |
К 40 «0 40 |
4» 9 40 9 |
|||||
h IS S3 II 31 £s |
* |
li |
9 г- 9 • 9 • |
К 40 9 • 9 • |
Л 9 9 О f |
9 40 9 « 9 |
— N 2 <*• я о ?9 |
1 |
|||
3 3 * |
40 9 |
40 |
•Л К» |
VN «Л |
1 |
||||||
% |
ii |
1 |
1 |
||||||||
i 1 = |
1 |
1 |
|||||||||
* |
II |
• |
1 |
g 9* 4 |
1 |
8 9* 4 |
|||||
3 3 |
1 |
1 |
9 »л |
9 «А |
|||||||
а а 1 * |
fr> He £5 |
li |
Ч 9 9 • |
9 9 Л4 « О 9 9 9 • • |
9 9 9 • |
04 9 9 • |
9 9 9 |
||||
t | |
Л4 |
«Л <4 |
Л *•% 9 Л Л |
9 л Л |
1А *л 9 (Л Л |
||||||
hi 1*1 |
| j |
Ч 9 9 • |
9 *> ч» Ь 9 9 • » 9 9 • 1 |
9 Ч 9 9 « |
|||||||
9 9 |
60 9 |
» 40 9 |
4 « <ч |
ч |
• • /А ч |
||||||
liisi» — 1 |
и |
ч |
ч |
и |
ч |
||||||
ы •” 1 |
> |
> |
> |
> |
4
Окончание таблицы /
Тигюрш* мер Н|рИИрЭ |
Тип фики* ипп пол- ИИОНИ* «1 |
Кволамш |
Ви.ипвими |
по* |
|||||||||||
Рн«м**р ии* iy тершши ■рссювины Н |
1к<1Гф «ига 4 |
Ря^л «<•# ту rai^iwwn оо*сшн<ж1ими «то* |
IhHTtmNiT т ос» опере гая под* штнпы до плес tcvm 4.нша 8 |
1«ЖИЛ отверстия под под «впила О. |
|||||||||||
И, |
И. |
||||||||||||||
Ночпч |
Прел от ы. |
Но чин |
Прел 011.1 |
Ноу ян |
I1«i 014 |
Ночмн |
При ОТ 4. |
Ионии |
При ОТ 4 |
Почин |
При сям |
Почни |
Прел 014 |
||
VI1Г |
а |
14 Г* |
•0,040 |
40.00 |
*0,016 *0,002 |
156 |
+0М |
— |
— |
— |
— |
105 |
•2.000 |
5? |
+0.03С |
с |
165 |
45 |
•0,020 •0,055 |
— |
— |
175 |
*0,055 *0.015 |
«6 |
62 |
♦0.012 •0.027 |
|||||
а |
16 J** |
100 |
•0.021 •0.051 |
||||||||||||
IX |
16* |
40,425 |
•0.016 |
190 |
*0.500 |
— |
110 |
72 |
♦0.03< |
* Размер при применении стопорных колеи лдя фиксации подшипников.
•• Pi 14 ер при применении стопорных колец WB фиксации подшипников с торцовыми инти фрикционными имН бамн
Примечай ив
1 Типоразмеры шарниров при необходимости могут быть доп од иены.
2 При при ченеи нм торцовых шайб ном и над ними размер Н соответственно ум снимаете* на двойную толщину шайбы.
V»
(Продолжение Изменения № I к ГОСТ Р 52923—200$)
(Продаьжение Игчемения I к ГОСТ Р 5292$—2008)
Пункт 4.I. Третий абзац дополнить словами: «Допускается понижение твердости на ториал крестовин до Н RC, 55 при установке подшипников с антифрикционными шайбами».
Пункт 4.2. Заменить слова: «1—11 рядов» не «0—1 типоразмеров». «III ряда» ш. «IV—V типоразмеров», «IV—V рядов» на «VI—IX типоразмеров».
Пункты 4.3.4.7.4.9. Замешгть слова: «I ряда» на «0—1 типоразмеров». «II—V рвдов» на «II—IX типоразмеров».
Пункт 4.10. Заменить слова: »П ряда» ш «II—III типоразмеров», «III рядь» на «IV типоразмера», «рядов» на «типоразмеров».
Пункт 4.11. Заменить слова: «1—11 рядов» на »0— III типоразмеров». «Ill—V рядов» на «IV—IX типоразмеров».
Пункт 4.13 дополнить словами: «и конспукгорской документации
(КД), утвержденной в установленном порядке».
6
(Продаикение Нгчеиения Л£> / к ГОСТ И 52923—2008}
Пункт 4.14. Рисунок 4 (итожить в новой ршкиии:
Tknopewep Z*. 3 – 7 легre.rf
1йПШ№№
TmO(tf»pQ-12
4 <1>Л*И<11 IICHipHpyDT Л О 110 PCpfcHOCI и яиючкп глубиной 4.$‘Ul мм.
Рисунок 4 — Типы фланцев вилок карданных шарниров с присоедини-
тельными поверхности*
габл шу 2 нхюжнть в ноной редакции:
7
Основные параметры фланце» с присоединительны ми понерчностяии
(Продагжение Игмемемия № I к ГОСТ Р 52923—2008>
•9 |
П и М ft V £ £ с о •t |
t N се |
» |
: м ее |
BI2 |
||||||
S ж л 0 |
g |
9 ао |
ао |
$ |
п |
2 |
• • t • — щ • 1Л — £ |
г* |
« ,. • — • г* “. — 2 |
£ ТТ |
|
)? с. я – %« |
О »I 09 |
п 09 |
9 •» 09 |
||||||||
< |
*Л а щ |
• « |
< |
I 4 |
Т < |
||||||
ж Л 9 |
9 *т |
«Л п |
«Л *Г |
«! |
v> |
«> rs |
«А N |
9 m |
v% г^* |
||
«Г |
г* |
АГ р* S 80 |
о во |
“1“ 5 1Л О * |
С |
«•» * |
щ |
R |
« |
•л •л |
|
cf |
Hi 1м ш |
< ч ^ % |< |
• 401 « %|-«? |
4* |
• »__ ф |
ф |
|||||
• S Z 5 9 |
s Г-* Л |
«Л «Л |
3 г* |
S $ |
3 9 г*» |
3 S |
3 «/> о |
8 «X о* |
3 3 |
S г« |
9 о |
j |
1 |
$ |
я |
S |
ff |
£ |
1 |
||||
] О |
1 |
Л к а |
1 |
с? ? |
О X г- |
9 9 09 |
|||||
!! |
. |
<Л |
п- |
1Л |
«т |
•Л |
|||||
о & s; н 2. |
— |
в н |
<*> |
«т |
(Л |
«о |
р-> |
ас |
O’ |
2 |
к
Окончание таблицы 2
О иилли ыстрлч
Т И №>• |
Номер |
А. |
н |
Число |
и |
t |
|||||
р*»чер |
рисунка |
*1» |
Ноинм. |
Посадка в соиря-АСННН |
/>. |
Ном ни |
Поле жэпуска |
отвер- стий |
Номнн |
Поло допуска |
|
м |
205.0 |
108.00 |
г*«Г |
185 |
3.0 |
12.1: 10.1 — |
|||||
12 |
4 |
230.0 |
223.00 |
(ь* ) |
205 |
4.0 |
Л14** |
8: 12 |
16.1: 14.1 — |
В12** |
* Фланги центрируется но поверхности выточки глубиной 43′1* мм.
— Лая ыдонныч валов вновь проектируемых автомобилей Для действующего лрошводстю выполнять в соответствии с требованиями К Л
••• Для вновь проектируем их автомобилей не применять.
(Продолжение Игиенения Л& / л: ГОСТ Р 52923—2008)
( Продвижение Изменения Л$ he ГОСТ Р S2923—2008)
рисунок 6 наложить в новой редакции:
4om.0db [
йен
Г {5:1)
3,5^
Д-Др:1К>
L=axej&=5tA* г”4
• Для типорлмера d( • I2U мм L ш 6×6.$ – 46.6 мм.
44 Ра:мер устанавливается разработчиком КД.
П р м м с ч а н н я
1 Прицельные отклонении расстояния ыехду любыми несмежными зубьями *0.02.
2 Допускается олтмми тировать контур ш га и псп к и висту по» расположения зубьев во щбежакис к таим кого лолроа
Рисунок 6 — Фланен карданного шарнира
ю
(Продолжение Игиенения Л& / л: ГОСТ Р 52923—2008)
Раздм 4 дополнить пунктом — 4.16:
•4.16 Радиальный задор и соединениях *шип-нгольчатый подшипник» датжен быть нс белее 0.04 мм».
Пункт 5.2 посте слова «параметры» доподнить стонами: «элементов шарнира»;
габлту 4 наложить в новой редакции:
Таблица 4
HuHMCKittiKHc параметра и показатели качества |
Biu контроля |
|
Сплошной |
Выборочный |
|
Внешний вил. отсутствие на повсрхнос-тих элементов шарниров трешин, вмятин, механических повреждений |
+ |
+ |
Контроль присоединительных размеров |
— |
+ |
Ратшшй йюр в подшипниках шарнира |
+ |
|
Твердость рабочих поверхностей (цилиндрических и торцовых) шипов крестовины |
+ |
+ |
Шероховатость рабочих поверхностей (цилиндр» ческих и торцовых) шипов крестовины |
+ |
+ |
Относ шел ьные угловые перемешен ия в шарних |
— |
+ |
Статический крутящий момент, передаваемый шарниром |
+ |
Пункт 6.1 иыожить в новой редакции:
«6.1 Шарниры маркируют, обеспечивая их идентификацию. Содержание маркировки, метод и место ее нанесения на изделие устам напивает в КД предприятие-разработчик».
Элеиект «Библиография*. Исключить ссылку: |6|.
<ИУС№6 2013г.)