ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
ГОСТР 58977— 2020
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕРЕВОЗКИ ЛИНЕЙНЫЕ КОНТЕЙНЕРНЫЕ
Транспортно-технологические схемы.
Основные положения
Издание официальное
…….
ЯКММ*Ж Стшдцлшфоя* 20»
Предисловие
-
1 РАЗРАБОТАН Тюленевым К.Г., обществом с ограниченной ответственностью «Транспортные системы» (ООО «Транспортные системы»), обществом с ограниченной ответственностью «Техречсер-вис» (ООО «Техречсервис»)
-
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 032 «Водный транспорт»
-
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 августа 2020 г. № 567-ст
-
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется е ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.fu)
© Стацдартинформ. оформление. 2020
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и рас* пространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническо* му регулированию и метрологии
II
Введение
Развитие цифровых логистических продуктов требует упорядочения бизнес-лроцессов транспорт* ной деятельности.
Стандартизация этапов транспортирования востребована для утверждения единых параметров цифрового обмена данными в открытом информационном логистическом пространстве.
Настоящий стандарт разработан в целях формирования структуры транспортно-технологических схем мультимодальной перевозки контейнеров.
Стандарт устанавливает унифицированную структуру транспортных операций мультимодальной линейной контейнерной перевозки при цифровом обмене данными в информационном пространстве транспортного комплекса.
Упорядоченность операций транспортно-технологических схем в едином информационном пространстве обеспечивает эффективность процессов экономической деятельности, повышение конкурентоспособности. экологичности и функциональной безопасности перевозок, внедрение инновационных транспортных технологий.
Ill
ж W
ж
,«Z
ГОСТ Р 58977—2020
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕРЕВОЗКИ ЛИНЕЙНЫЕ КОНТЕЙНЕРНЫЕ
Транспортно-технологические схемы. Основные положения
Liner container transportation. Transport and technological schemes. Baste principles
Дата введения — 2021—03—01
-
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на линейные контейнерные перевозки с комбинированным применением водного и наземных видов транспорта.
-
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
-
2.1 линейная контейнерная перевозка: Совокупность интегрированных процессов линейного судоходства, наземного транспорта и операций объектов наземной транспортной инфраструктуры в рамках транспортно-технологических схем мультимодальных перевозок контейнеров.
-
2.2 контейнерный терминал: Специальный комплекс сооружений, персонал, технические и технологические устройства, организационно взаимосвязанные и предназначенные для выполнения логистических операций, связанных с приемом и отправкой, загрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой контейнеров, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников в интер-, мультимодальных и прочих перевозках.
2.3
интермодальная перевозка: Перевозка, при которой один оператор (экспедитор или провайдер логистических услуг) организует и осуществляет по договору с грузовладельцем доставку груза от места отправления до места назначения по единому перевозочному документу, выполняя часть работы самостоятельно или с привлечением сторонних транспортных организаций.
(СП 316.1325800.2017. пункт 3.17]
-
2.4 мультимодальная перевозка: Транспортирование грузов по одному договору, выполненное по меньшей мере двумя видами транспорта, при котором перевозчик несет ответственность за всю перевозку, в том числе если транспортирование выполняется различными видами транспорта.
-
3 Общие положения
-
3.1 Интеллектуальная транспортная система перевозки контейнеров реализует автоматизированное управление, информирование, учет и контроль для обеспечения юридических, финансовых, технологических и информационных потребностей участников транспортного процесса, а также требований транспортной, информационной и экономической безопасности.
-
Эффективное использование мультимодального логистического ресурса при внедрении интеллектуальной транспортной системы реализуется за счет интеграции транспортно-технологических схем на основе моделирования и использования рациональных сценариев структурно-поточного движения.
Издание официальное
Интеграция транспортно*технологических схем возможна при унифицированной структуре транс* портных операций.
Формализация единой унифицированной структуры транспортных операций перевозки обеспечи* вает рациональное распределение транспортных активов по сегментам сферы линейных контейнер* ных перевозок.
-
3.2 Транспортно-технологическая схема линейной перевозки контейнеров обладает следующими параметрами:
-
* мультимодальный тип контейнерной перевозки:
-
* линейное судоходство;
-
– два наземных участка транспортирования, обеспечивающих доставку на условиях «от двери до двери».
-
3.3 Контейнеры при линейных контейнерных перевозках могут перемещаться средствами авто* мобильного, железнодорожного, внутреннего водного, морского транспорта.
-
3.4 Местом выполнения операций с контейнерами являются:
-
* терминал хранения порожних контейнеров.
«склад грузоотправителя (грузополучателя);
-
– терминал погрузки грузов в контейнеры (выгрузки из них) вне перегрузочного комплекса порта;
-
* перегрузочный комплекс порта;
-
* железнодорожные станции;
«железнодорожные пут;
-
* автомобильные дороги;
•внутренние водные пути;
-
– морские водные пути.
Терминалы и железнодорожные станции выполняют в том числе функцию перераспределения контейнеров.
-
3.5 На перегрузочном комплексе порта возможна погрузка грузов в контейнеры (выгрузка из них).
-
3.6 Состав операций транспортно*технологической схемы перевозки определяется обоснованием оптимальных технологических требований, коммерческих параметров, готовности транспортной ин* фраструктуры к выполнению перевозки, соответствия единым стандартам цифровой трансформации унифицированных транспортных процессов.
-
4 Классификация групп транспортных операций с контейнерами
-
4.1 Транспортно-технологическая схема включает в себя следующие группы транспортных one* раций:
-
-
– хранение и выдача порожнего контейнера;
-
* транспортные операции до погрузки контейнера на борт судна в порту;
-
– операции на перегрузочном комплексе порта отправления (включая погрузку контейнера на борт судна);
-
* перевозка от порта отправления до выгрузки в порту назначения (доставки);
-
– операции на перегрузочном комплексе порта назначения (включая погрузку контейнера на сред* ство наземного вида транспорта);
-
* транспортные операции до сдачи порожнего контейнера;
-
* сдача порожнего контейнера.
-
4.2 Группа операций по хранению и выдаче порожнего контейнера включает в себя следующее:
-
* хранение;
-
– очистку;
-
– техническое обслуживание;
-
* ремонт;
-
* модернизацию;
-
– погрузку на наземные транспортные средства порожних контейнеров.
-
4.3 Группа транспортных операций до погрузки контейнера на борт судна в порту включает в себя следующее:
-
* перевозку порожнего контейнера средством наземного транспорта к первоначальному месту по* грузки грузов в контейнер:
-
– выгрузку порожнего контейнера с наземного транспортного средства:
-
– хранение порожнего контейнера в ожидании погрузки в него грузов на терминале (складе грузоотправителя);
-
• погрузку грузов в контейнер;
-
– хранение частично загруженного контейнера;
-
• погрузку частично загруженного контейнера на наземное транспортное средство;
-
• перевозку частично загруженного контейнера;
-
– выгрузку из транспортного средства частично загруженного контейнера;
-
• хранение загруженного контейнера (консолидация);
-
• погрузку загруженного контейнера на транспортное средство на терминале погрузки грузов;
-
– перевозку загруженного контейнера на перегрузочный комплекс порта.
Частично загруженный контейнер подразумевает необходимость его доэагрузки перед выполнением погрузки контейнера на борт судна.
-
4.4 Группа операций на перегрузочном комплексе порта отправления включает в себя следующее:
-
• выгрузку контейнера с наземного транспортного средства;
-
• хранение контейнера в ожидании его дозагрузки на терминале;
-
– погрузку грузов в контейнер;
-
• хранение контейнера в ожидании погрузки на судно (консолидация);
-
• погрузка контейнера на судно, крепление, штивка.
-
4.5 Группа операций по перевозке от порта отправления до выгрузки в порту назначения (достав* ки) включает в себя следующее:
-
• перевозку судном.
-
– перегрузку с судна на судно (через склад или непосредственно) е транзитном порту перевалки.
-
4.6 Группа операций на перегрузочном комплексе порта назначения включает в себя следующее:
-
• выгрузку контейнера с судна;
-
– хранение контейнера в ожидании выгрузки грузов из контейнера на перегрузочном комплексе;
-
• выгрузку грузов из контейнера;
-
• хранение контейнера в ожидании погрузки на транспортное средство;
-
– погрузку контейнера на транспортное средство.
-
4.7 Группа наземных транспортных операций до сдачи порожнего контейнера включает в себя следующее:
-
– перевозку контейнера с перегрузочного комплекса порта на терминал выгрузки грузов из контейнера;
-
• выгрузку контейнера с транспортного средства на терминале разгрузки;
-
• хранение контейнера на терминале выгрузки грузов из контейнера (складе грузополучателя) в ожидании выгрузки грузов из него;
-
• выгрузку грузов из контейнера;
-
– хранение контейнера в ожидании погрузки контейнера на транспортное средство;
-
■ погрузку контейнера на транспортное средство:
-
• перевозку контейнера к месту сдачи контейнера.
-
4.8 Группа операций по сдаче порожнего контейнера включает в себя следующее:
-
■ выгрузку порожнего контейнера с наземного транспортного средства;
-
• очистку;
-
– техническое обслуживание:
-
• ремонт.
-
4.9 Контейнер сдают в технически исправном (без деформаций, вмятин, сквозных отверстий и т. д.) и коммерчески пригодном состоянии (чистым).
При наличии деформаций, вмятин, сквозных отверстий и т. д. проводят ремонт.
-
4.10 Очистку контейнера проводят от ранее перевозимого груза, мусора, сепарационных и крепежных материалов, знаков опасности, манипуляционных знаков и др.
-
4.11 Обозначения групп транспортных операций приведены в приложении А.
Приложение А (рекомендуемое)
Обозначение групп транспортных операций линейной контейнерной перевозки
Таблица А.1
Группа транспортных операций |
Обозначение группы транспортник операций |
Транспортные операции с контейнером до погрузки на борт судна Погрузка контейнера на борт судна в порту отправления Перевозка контейнера судном от порта отправления до порта назначения Выгрузка контейнера в порту назначения Транспортные операции с контейнером после выгрузки е порту назначения до сдачи порожнего контейнера |
PRC THL OFR THD ONC |
УДК 662.767:006.354 |
ОКС 23.040 |
Ключевые слова: линейная контейнерная перевозка, мультимодальная перевозка. транспортнснтехно логическая схема, цифровая трансформация, логистика
БЗ 10—2020
Редактор Н.В. Таланова Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор М.И. Першина Компьютерная верстка Л.А. Круговой
Сдало в набор 28.08.2020. Подписано о печать 09.09.2020. Формат 60«84’/g. Гарнитура Ариап. Усл. печ. л. 0.93. Уч.-им- л. 0.60.
Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта
Создано в единичном исполнении во . <17418 Москва. Нахимовский пр-т. д. 31. к. 2.