Получите образец ТУ или ГОСТа за 3 минуты

Получите ТУ или ГОСТ на почту за 4 минуты

ГОСТ Р 58977-2020 Перевозки линейные контейнерные. Транспортно-технологические схемы. Основные положения

>

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ГОСТР 58977— 2020

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРЕВОЗКИ ЛИНЕЙНЫЕ КОНТЕЙНЕРНЫЕ

Транспортно-технологические схемы.

Основные положения

Издание официальное

…….

ЯКММ*Ж Стшдцлшфоя* 20»

Предисловие

  • 1 РАЗРАБОТАН Тюленевым К.Г., обществом с ограниченной ответственностью «Транспортные системы» (ООО «Транспортные системы»), обществом с ограниченной ответственностью «Техречсер-вис» (ООО «Техречсервис»)

  • 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 032 «Водный транспорт»

  • 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 августа 2020 г. № 567-ст

  • 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется е ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.fu)

© Стацдартинформ. оформление. 2020

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и рас* пространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническо* му регулированию и метрологии

II

Введение

Развитие цифровых логистических продуктов требует упорядочения бизнес-лроцессов транспорт* ной деятельности.

Стандартизация этапов транспортирования востребована для утверждения единых параметров цифрового обмена данными в открытом информационном логистическом пространстве.

Настоящий стандарт разработан в целях формирования структуры транспортно-технологических схем мультимодальной перевозки контейнеров.

Стандарт устанавливает унифицированную структуру транспортных операций мультимодальной линейной контейнерной перевозки при цифровом обмене данными в информационном пространстве транспортного комплекса.

Упорядоченность операций транспортно-технологических схем в едином информационном пространстве обеспечивает эффективность процессов экономической деятельности, повышение конкурентоспособности. экологичности и функциональной безопасности перевозок, внедрение инновационных транспортных технологий.

Ill

ж W

ж

,«Z

ГОСТ Р 58977—2020

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРЕВОЗКИ ЛИНЕЙНЫЕ КОНТЕЙНЕРНЫЕ

Транспортно-технологические схемы. Основные положения

Liner container transportation. Transport and technological schemes. Baste principles

Дата введения — 2021—03—01

  • 1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на линейные контейнерные перевозки с комбинированным применением водного и наземных видов транспорта.

  • 2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

  • 2.1 линейная контейнерная перевозка: Совокупность интегрированных процессов линейного судоходства, наземного транспорта и операций объектов наземной транспортной инфраструктуры в рамках транспортно-технологических схем мультимодальных перевозок контейнеров.

  • 2.2 контейнерный терминал: Специальный комплекс сооружений, персонал, технические и технологические устройства, организационно взаимосвязанные и предназначенные для выполнения логистических операций, связанных с приемом и отправкой, загрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой контейнеров, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников в интер-, мультимодальных и прочих перевозках.

2.3

интермодальная перевозка: Перевозка, при которой один оператор (экспедитор или провайдер логистических услуг) организует и осуществляет по договору с грузовладельцем доставку груза от места отправления до места назначения по единому перевозочному документу, выполняя часть работы самостоятельно или с привлечением сторонних транспортных организаций.

(СП 316.1325800.2017. пункт 3.17]

  • 2.4 мультимодальная перевозка: Транспортирование грузов по одному договору, выполненное по меньшей мере двумя видами транспорта, при котором перевозчик несет ответственность за всю перевозку, в том числе если транспортирование выполняется различными видами транспорта.

  • 3 Общие положения

    • 3.1 Интеллектуальная транспортная система перевозки контейнеров реализует автоматизированное управление, информирование, учет и контроль для обеспечения юридических, финансовых, технологических и информационных потребностей участников транспортного процесса, а также требований транспортной, информационной и экономической безопасности.

Эффективное использование мультимодального логистического ресурса при внедрении интеллектуальной транспортной системы реализуется за счет интеграции транспортно-технологических схем на основе моделирования и использования рациональных сценариев структурно-поточного движения.

Издание официальное

Интеграция транспортно*технологических схем возможна при унифицированной структуре транс* портных операций.

Формализация единой унифицированной структуры транспортных операций перевозки обеспечи* вает рациональное распределение транспортных активов по сегментам сферы линейных контейнер* ных перевозок.

  • 3.2 Транспортно-технологическая схема линейной перевозки контейнеров обладает следующими параметрами:

  • * мультимодальный тип контейнерной перевозки:

  • * линейное судоходство;

  • – два наземных участка транспортирования, обеспечивающих доставку на условиях «от двери до двери».

  • 3.3 Контейнеры при линейных контейнерных перевозках могут перемещаться средствами авто* мобильного, железнодорожного, внутреннего водного, морского транспорта.

  • 3.4 Местом выполнения операций с контейнерами являются:

  • * терминал хранения порожних контейнеров.

«склад грузоотправителя (грузополучателя);

  • – терминал погрузки грузов в контейнеры (выгрузки из них) вне перегрузочного комплекса порта;

  • * перегрузочный комплекс порта;

  • * железнодорожные станции;

«железнодорожные пут;

  • * автомобильные дороги;

•внутренние водные пути;

  • – морские водные пути.

Терминалы и железнодорожные станции выполняют в том числе функцию перераспределения контейнеров.

  • 3.5 На перегрузочном комплексе порта возможна погрузка грузов в контейнеры (выгрузка из них).

  • 3.6 Состав операций транспортно*технологической схемы перевозки определяется обоснованием оптимальных технологических требований, коммерческих параметров, готовности транспортной ин* фраструктуры к выполнению перевозки, соответствия единым стандартам цифровой трансформации унифицированных транспортных процессов.

  • 4 Классификация групп транспортных операций с контейнерами

    • 4.1 Транспортно-технологическая схема включает в себя следующие группы транспортных one* раций:

  • – хранение и выдача порожнего контейнера;

  • * транспортные операции до погрузки контейнера на борт судна в порту;

  • – операции на перегрузочном комплексе порта отправления (включая погрузку контейнера на борт судна);

  • * перевозка от порта отправления до выгрузки в порту назначения (доставки);

  • – операции на перегрузочном комплексе порта назначения (включая погрузку контейнера на сред* ство наземного вида транспорта);

  • * транспортные операции до сдачи порожнего контейнера;

  • * сдача порожнего контейнера.

  • 4.2 Группа операций по хранению и выдаче порожнего контейнера включает в себя следующее:

  • * хранение;

  • – очистку;

  • – техническое обслуживание;

  • * ремонт;

  • * модернизацию;

  • – погрузку на наземные транспортные средства порожних контейнеров.

  • 4.3 Группа транспортных операций до погрузки контейнера на борт судна в порту включает в себя следующее:

  • * перевозку порожнего контейнера средством наземного транспорта к первоначальному месту по* грузки грузов в контейнер:

  • – выгрузку порожнего контейнера с наземного транспортного средства:

  • – хранение порожнего контейнера в ожидании погрузки в него грузов на терминале (складе грузоотправителя);

  • • погрузку грузов в контейнер;

  • – хранение частично загруженного контейнера;

  • • погрузку частично загруженного контейнера на наземное транспортное средство;

  • • перевозку частично загруженного контейнера;

  • – выгрузку из транспортного средства частично загруженного контейнера;

  • • хранение загруженного контейнера (консолидация);

  • • погрузку загруженного контейнера на транспортное средство на терминале погрузки грузов;

  • – перевозку загруженного контейнера на перегрузочный комплекс порта.

Частично загруженный контейнер подразумевает необходимость его доэагрузки перед выполнением погрузки контейнера на борт судна.

  • 4.4 Группа операций на перегрузочном комплексе порта отправления включает в себя следующее:

  • • выгрузку контейнера с наземного транспортного средства;

  • • хранение контейнера в ожидании его дозагрузки на терминале;

  • – погрузку грузов в контейнер;

  • • хранение контейнера в ожидании погрузки на судно (консолидация);

  • • погрузка контейнера на судно, крепление, штивка.

  • 4.5 Группа операций по перевозке от порта отправления до выгрузки в порту назначения (достав* ки) включает в себя следующее:

  • • перевозку судном.

  • – перегрузку с судна на судно (через склад или непосредственно) е транзитном порту перевалки.

  • 4.6 Группа операций на перегрузочном комплексе порта назначения включает в себя следующее:

  • • выгрузку контейнера с судна;

  • – хранение контейнера в ожидании выгрузки грузов из контейнера на перегрузочном комплексе;

  • • выгрузку грузов из контейнера;

  • • хранение контейнера в ожидании погрузки на транспортное средство;

  • – погрузку контейнера на транспортное средство.

  • 4.7 Группа наземных транспортных операций до сдачи порожнего контейнера включает в себя следующее:

  • – перевозку контейнера с перегрузочного комплекса порта на терминал выгрузки грузов из контейнера;

  • • выгрузку контейнера с транспортного средства на терминале разгрузки;

  • • хранение контейнера на терминале выгрузки грузов из контейнера (складе грузополучателя) в ожидании выгрузки грузов из него;

  • • выгрузку грузов из контейнера;

  • – хранение контейнера в ожидании погрузки контейнера на транспортное средство;

  • ■ погрузку контейнера на транспортное средство:

  • • перевозку контейнера к месту сдачи контейнера.

  • 4.8 Группа операций по сдаче порожнего контейнера включает в себя следующее:

  • ■ выгрузку порожнего контейнера с наземного транспортного средства;

  • • очистку;

  • – техническое обслуживание:

  • • ремонт.

  • 4.9 Контейнер сдают в технически исправном (без деформаций, вмятин, сквозных отверстий и т. д.) и коммерчески пригодном состоянии (чистым).

При наличии деформаций, вмятин, сквозных отверстий и т. д. проводят ремонт.

  • 4.10 Очистку контейнера проводят от ранее перевозимого груза, мусора, сепарационных и крепежных материалов, знаков опасности, манипуляционных знаков и др.

  • 4.11 Обозначения групп транспортных операций приведены в приложении А.

Приложение А (рекомендуемое)

Обозначение групп транспортных операций линейной контейнерной перевозки

Таблица А.1

Группа транспортных операций

Обозначение группы транспортник операций

Транспортные операции с контейнером до погрузки на борт судна Погрузка контейнера на борт судна в порту отправления

Перевозка контейнера судном от порта отправления до порта назначения

Выгрузка контейнера в порту назначения

Транспортные операции с контейнером после выгрузки е порту назначения до сдачи порожнего контейнера

PRC THL OFR THD ONC

УДК 662.767:006.354

ОКС 23.040

Ключевые слова: линейная контейнерная перевозка, мультимодальная перевозка. транспортнснтехно логическая схема, цифровая трансформация, логистика

БЗ 10—2020

Редактор Н.В. Таланова Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор М.И. Першина Компьютерная верстка Л.А. Круговой

Сдало в набор 28.08.2020. Подписано о печать 09.09.2020. Формат 60«84’/g. Гарнитура Ариап. Усл. печ. л. 0.93. Уч.-им- л. 0.60.

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

Создано в единичном исполнении во . <17418 Москва. Нахимовский пр-т. д. 31. к. 2.

Николай Иванов

Эксперт по стандартизации и метрологии! Разрешительная и нормативная документация.

Оцените автора
Все-ГОСТЫ РУ
Добавить комментарий