Получите образец ТУ или ГОСТа за 3 минуты

Получите ТУ или ГОСТ на почту за 4 минуты

ПНСТ 467-2020 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Общие требования по утилизации отходов от использования товаров

>

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

пнет

467—

2020

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ресурсосбережение

ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ

Общие требования по утилизации отходов от использования товаров

Издание официальное

Стамдфт™фо{Ш 20»

Предисловие

  • 1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Инновационный экологический фонд» (ООО «ИНЭКО) совместно с Федеральным государственным унитарным предприятием «Рос* сийский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» ()

  • 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации N0 409 «Охрана окружающей природной среды»

  • 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2020 г. N0 81-пнст

Правила применения настоящего стандарта и проведения его мониторинга установлены в ГОСТ Р 1.16—2011 (разделы 5 и 6).

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии собирает сведения о практическом применении настоящего стандарта. Данные сведения, а также замечания и предложения по содержанию стандарта можно направить не позднее чем за четыре месяца до истечения срока его действия разработчику настоящего стандарта по адресу: 117418 Москва. Нахимовский пр-т. д. 31. корп. 2. и/или в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по адресу: 123112 г. Москва. Пресненская набережная, д. 7, стр. 2.

В случае отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты» и также будет размещена на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.fu)

© Стандартинформ. оформление. 2020

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Содержание

  • 1 Область применения

  • 2 Нормативные ссылки

  • 3 Термины, определения и сокращения

  • 4 Основы деятельности по обращению с отходами от использования товаров

  • 5 Нормативы утилизации отходов от использования товаров

  • 6 Документирование процессов утилизации отходов от использования товаров

  • 7 Порядок учета и отчетности в области обращения с отходами от использования товаров

Библиография

Введение

Одним из приоритетных направлений обращения с отходами согласно Федеральному закону «Об отходах производства и потребления» [1 ]. наряду с мерами по их безопасному обращению, является повторное вовлечение отходов в промышленное производство. Положения данного закона определяют также необходимость разработки и принятия стандартов, регулирующих порядок обращения с отходами. Проблемы утилизации отходов входят также в число приоритетных проблем Федерального закона «О техническом регулировании» (2].

Нормативно-правовые акты, учитывающие экологические, санитарно-гигиенические и другие виды опасности (пожароопасность, коррозионная активность и другие) при обращении с отходами, уже существуют или интенсивно разрабатываются, а нормативное обеспечение, направленное на вовлечение отходов в промышленное производство или оценку их сырьевых и ресурсных качеств, в настоящее время практически отсутствует. Переые основополагающие стандарты в этой сфере были приняты в 2001 г.

Учитывая опыт развитых стран, следует отметить, что рыночные отношения не способны сами по себе эффективно регулировать процессы обращения с отходами и. в первую очередь, процессы ресурсосбережения. Уже сейчас большинство стран Европейского союза решают вопросы ресурсосбережения и обращения с отходами именно в сочетании государственных и рыночных механизмов регулирования работ с ними и обязательным соблюдением иерархии обращения с отходами.

За рубежом для противодействия росту объемов образования отходов и вызываемой им нагрузки на налогоплательщиков, в конце 1980-х годов были предложены механизмы возложения на производителей продукции (импортеров — в случае импортной продукции) ответственности за обслуживание их продукции на всех этапах ее жизненного цикла, включающие в себя программы, направленные на то. чтобы продукция с завершившимся жизненным циклом не попадала в общий лоток отходов, и бремя расходов на ее утилизацию ложилось не на население, а. прежде всего, на производителей. Внедрение такого регулирования в области обращения с отходами от использования товаров стартовало в Российской Федерации с начала 2015 года и было закреплено Федеральным законом [1]. статья 24.2, нормы которого обязывают производителей и импортеров товаров финансировать возврат во вторичный оборот отходов от использования товаров. В практике большинства стран при реализации таких механизмов используют термин «расширенная ответственность производителя» (extended producer responsibility).

Государственный механизм регулирования работ с отходами в своей основе должен иметь не только на законодательные документы, но и на основополагающие и профильные стандарты в этой сфере.

Разработка стандарта осуществлена на основе детального анализа отечественной и зарубежной нормативной правовой базы в области обращения с отходами, а также на основе сравнительного анализа подходов в этой области, принятых в международных нормативных документах стран — членов Европейского союза [4]. стран, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, государств — участников Содружества Независимых Государств и Евразийского экономического союза, в международных конвенциях и протоколах, одной из сторон которых является Российская Федерация согласно (5). (в), и в соответствующих нормативно-правовых документах и подходах, применяемых в Российской Федерации [7]—[15].

Основное назначение настоящего стандарта заключается в установлении гармонизированных с международными нормами подходов в области обращения с отходами от использования товаров.

Областью стандартизации является ресурсосбережение, объектом стандартизации — обращение с отходами, аспектом — общие требования по утилизации отходов от использования товаров.

ПНСТ 467—2020

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ресурсосбережение

ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ

Общие требования по утилизации отходов от использования товаров

Resources saving. Waste treatment General requirements for waste disposal from the use of goods

Срок действия — с 2021—01—01 до 2022—01—01

  • 1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к экологически безопасной и ресурсосберегающей утилизации отходов от использования товаров, что направлено на снижение реальной или потенциальной опасности отходов для людей и окружающей среды, а также на повторное вовлечение в хозяйственный оборот вторичных материальных и (или) энергетических ресурсов.

Примечание — Настоящий стандарт распространяется на отходы от использования товаров, подпадающих под действие [1]. статья 24.2.

Настоящий стандарт распространяется на отходы от использования товаров, образующихся, складируемых, потребляемых и размещаемых на территории Российской Федерации, а также на отходы от использования товаров, импортируемых на территорию Российской Федерации.

Настоящий стандарт не распространяется на ядерные. медицинские, биологические и военные отходы.

Настоящий стандарт предназначен для применения предприятиями, организациями и объединениями предприятий, в том числе союзами, ассоциациями, концернами, акционерными обществами, межотраслевыми, региональными и другими объединениями независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

  • 2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 30772 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения

ГОСТ Р 51769 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Документирование и регулирование деятельности по обращению с отходами производства и потребления. Основные положения

ГОСТ Р 53691 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Паспорт отхода I—IV класса опасности. Основные требования

ГОСТ Р 53692 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла отходов

ГОСТ Р 53791 Ресурсосбережение. Стадии жизненного цикла изделий производственно-технического назначения. Общие положения

ГОСТ Р 55838 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Требования к безопасному хранению списанных изделий перед утилизацией

ГОСТ Р 56828.31 Наилучшие доступные технологии. Ресурсосбережение. Иерархический порядок обращения с отходами

Издание официальное

ПНСТ 466—2020 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Общие требования

ПНСТ 468—2020 Ресурсосбережение. Вторичные ресурсы и вторичное сырье. Термины и определения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты* за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять а части, не затрагивающей эту ссылку.

  • 3 Термины, определения и сокращения

    • 3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 30772. ГОСТ Р 53691, ГОСТ Р S3692. ПНСТ 466, ПНСТ 468, а также следующие термины с соответствующими определениями:

      • 3.1.1

отходы от использования товаров: Отходы, образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств.

([1]. статья 1]

  • 3.1.2________________________________________________________________________________________________

утилизация отходов: Использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

([1], статья 1]

  • 3.1.3 расширенная ответственность производителей (импортеров) продукции; РОЛ: Обязанность производителей (импортеров), осуществляющих производство на территории Российской Федерации и/или ввоз на территорию Российской Федерации товаров (продукции, упаковки), по обеспечению сбора, транспортирования, переработки, обезвреживания, использования и/или утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции и упаковки, с соблюдением при этом иерархии обращения с отходами.

Примечания

  • 1 Расширенная ответственность производителей (импортеров) продукции — это комплекс мер. принимаемых государством для обеспечения того, чтобы производители продукции несли финансовую или финансовую и организационную ответственность за свою продукцию на стадии ее превращения в отходы и предотвращение образования отходов.

  • 2 В государствах — членах Европейского союза (наряду с обязанностью производителей (импортеров) по обеспечению сбора, транспортирования, переработки, обезвреживания, использования и/или утилизации отходов, образующихся после утраты потребительских свойств продукции, с соблюдением при этом иерархии обращения с отходами) расширенная ответственность производителей продукции также подразумевает возложение на производителя ответственности за обращение с его продукцией на всех этапах ее жизненного цикла (включая проектирование продукции), а не только на этапе ее превращения в отходы.

  • 3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

РОП — расширенная ответственность производителя;

СЖЦП — стадии жизненного цикла продукции;

ТКО — твердые коммунальные отходы;

ТУ — технические условия;

ЭТЦО — этапы технологического цикла отходов производства и потребления.

  • 4 Основы деятельности по обращению с отходами от использования товаров

    • 4.1 Обращение с отходами от использования товаров, подпадающих под действие РОП. включает в себя следующие основные элементы деятельности;

  • • лицензирование деятельности по обращению с отходами;

  • – соблюдение иерархического порядка обращения с отходами по ГОСТ Р 56828.31;

  • • предупреждение образования отходов на СЖЦП по ГОСТ Р 53791;

  • • минимизацию и контроль образования, накопления отходов;

  • – документирование деятельности по обращению с отходами на ЭТЦО по ГОСТ Р 53692;

  • – учет и отчетность в области обращения с отходами;

  • • организацию и контроль за процессами сбора, сортировки, обезвреживания, транспортирования. размещения, хранения отходов;

  • • организацию и контроль процессов утилизации инертных отходов;

  • • организацию и контроль процессов удаления опасных отходов;

  • – обязательный надзор за трансграничными перемещениями отходов, местами их удаления и процессами безопасной ликвидации отходов на ЭТЦО;

« информатизацию процессов обращения с отходами.

  • 4.2 Лицензирование и особые правила обращения с отходами, подлежащими утилизации — по ПНСТ 466 и 6.6.

  • 4.3 Порядок размещения отходов и порядок определения соответствующих лимитов — по ПНСТ 466.

  • 4.4 Анализ, идентификация, паспортизация, использование отходов в качестве вторичных материальных ресурсов — по [14| и ПНСТ 468.

  • 4.5 Порядок трансграничного перемещения отходов — по ПНСТ 466.

  • 4.6 Хранение списанных товаров перед утилизацией — по ГОСТ Р 55838.

  • 4.7 Причинами обращений по утилизации просроченной, некондиционной продукции являются;

  • – появление в активах компании товаров с истекшим сроком реализации, которые запрещено хранить в складских и логистических комплексах;

  • • выявление неликвидной продукции, имеющей явные признаки отклонения от стандартов. ТУ и иных нормативов;

  • – появление продукции с нетоварным видом, например упаковки с нарушенной целостностью;

  • • наличие конфиската или товарной продукции под надзором таможни.

  • 5 Нормативы утилизации отходов от использования товаров

    • 5.1 Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство то* варов на территории Российской Федерации, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств — членов Евразийского экономического союза, обязаны обеспечивать выполнение нормативов утилизации отходов.

      • 5.1.1 Нормативы утилизации установлены по каждой группе готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.

      • 5.1.2 Нормативы утилизации подлежат пересмотру один раз в три года в соответствии с предложениями федеральных органов исполнительной власти.

      • 5.1.3 Нормативы утилизации отходов сформированы на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности. Для импортеров, обязанных обеспечивать утилизацию отходов от использования товаров, нормативы утилизации отходов содержат наименования и коды по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

      • 5.1.4 По отдельным группам товарое норматив утилизации на 2018 г. составлял 0 %. а последующие значения вводят с плавным повышением.

    • 5.2 Обязанность выполнения нормативов утилизации отходов распространяется согласно [1] на производителей товаров, произведенных на территории Российской Федерации, а также упаковки товаров. произведенных на территории Российской Федерации, с момента их первичной реализации на территории Российской Федерации.

    • 5.3 Обязанность выполнения нормативов утилизации распространяется согласно [1] на импортеров товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции; товаров, ввезенных из государств — членов Евразийского экономического союза; упаковки товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции; упаковки товаров, ввезенных из государств — членов Евразийского экономического союза, с момента их первичной реализации на территории Российской Федерации.

    • 5.4 В соответствии с [1] производители и импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с установленными нормативами утилизации отходов согласно {8}.

    • 5.5 Производители и импортеры товаров не обязаны обеспечивать выполнение нормативов утилизации в отношении товаров, упаковки товаров, которые вывозятся из Российской Федерации, согласно [1].

    • 5.6 Производители и импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов от использования товаров самостоятельно согласно [1].

    • 5.7 Обеспечение выполнения нормативов утилизации осуществляется производителем и импортером товаров с помощью:

  • – организации собственных объектов инфраструктуры по сбору, обработке, утилизации отходов от использования таких товаров;

  • – заключения договоров с оператором по обращению с ТКО. региональным оператором, с индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов (за исключением ТКО);

  • – создания для этих целей ассоциации (союза) производителей и импортеров товаров.

  • 5.8 Производители и импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор в размерах и в порядке, которые установлены в [1]. статья 24.5. и в (9).

  • 5.9 Обязанность производителя, импортера товаров по их утилизации может быть исполнена на территории Российской Федерации вне зависимости от того, в каком субъекте Российской Федерации осуществляется деятельность данных производителя, импортера товаров, согласно [1].

  • 5.10 Обязанность производителя и импортера товаров по их утилизации считают исполненной со Дня:

  • – представления отчетности, подтверждающей выполнение нормативов утилизации;

  • – уплаты экологического сбора согласно [1].

  • 5.11 Выполнение нормативов утилизации подтверждают:

  • – договорами, предусмотренными согласно (1] (в случае, если выполнение нормативов утилизации обеспечивают путем заключения договоров с оператором по обращению с ТКО. региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров, за исключением ТКО. или в случае создания ассоциации);

  • – актами утилизации отходов от использования товаров, утвержденными в порядке, установленном [1].

  • 5.12 В отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность выполнения нормативов утилизации возлагается на производителей и импортеров товаров в этой упаковке согласно [1].

  • 5.13 Порядок, формы и сроки представления производителями и импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации, порядок декларирования количества вылущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, установлены в [10].

  • 5.14 Учет и контроль выполнения установленных нормативов утилизации в отношении отходов от использования товаров, произведенных на территории Российской Федерации или ввезенных в Российскую Федерацию, осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

  • 6 Документирование процессов утилизации отходов от использования товаров

    • 6.1 Целью документирования процессов утилизации отходов от использования товаров является создание единого языка общения в рассматриваемой области между различными субъектами как на межотраслевом, межрегиональном, так и на межгосударственном и международном уровнях.

      • 6.1.1 Документирование направлено на четкое выполнение требований классификации и соответствующего кодирования утилизируемых отходов по ГОСТ Р 51769.

        • 6.1.1.1 При этом классификация может содержать элементы статистического учета, например, количество классифицируемых отходов, полные данные о собственнике/владельце. реализованный способ обращения с ними.

        • 6.1.1.2 Для облегчения общения на внутрироссийском и евразийском пространствах отчитывающимся юридическим лицам рекомендуется при заполнении кодовой зоны проставлять коды ОКПО. ОКВЭД, ОКАТО. ОКОГУ, ОКОПФ. ОКФС.

      • 6.1.2 В сферу документирования входит номенклатурная часть идентификации отходов, место образования, месторасположение, агрегатное состояние, проявляемые виды опасности, содержание ресурсных и ценных компонентов, опасных и особо опасных отходов.

    • 6.2 Образование, движение и удаление отходов учитывают по формам статистической отчетности в этой области, а также другим формам, действующим в смежных областях.

      • 6.2.1 С учетом того, что в ряде национальных, межгосударственных и международных документов появились формы кодирования таких характеристик отходов, как класс токсичности, перечни опасных компонентов отходов, перечни свойств отходов, определяющих его опасность, рекомендуется последовательно расширять формы отчетности за счет включения в них перечисленных позиций и вводить в действие такие формы на местном, региональном и федеральном уровнях.

      • 6.2.2 Все сведения в отчете указывают по состоянию на 31 декабря отчетного года.

      • 6.2.3 Разработка любой формы учета должна сопровождаться соответствующим программным обеспечением, позволяющим обрабатывать получаемую информацию по правилам, существующим в области обработки статистических данных.

    • 6.3 Документирование опасных (токсичных) характеристик отходов заключается в оценке класса опасности отходов, определенного расчетным или экспериментальным путем согласно (13]. (15]. При расчетном определении класса токсичности документируют все характеристики отхода, на основании которых был вычислен класс токсичности, и приводят литературные источники, использованные для его расчета. В этом случае определять экспериментально класс токсичности отходов и их состав не требуется. Состав отходов определяют на основании состава первичного сырья, из которого образовались отходы, и воздействий, которым это сырье подвергалось, причем концентрацию компонентов определяют по принципу «не более».

      • 6.3.1 Документируют данные о других видах опасности отходов, таких как пожаро- и взрывоопасность, химическая реакционная способность, коррозионная активность, горючесть и др.

    • 6.4 Сведения о мерах предосторожности при обращении с отходами (например, необходимость применения специальной защитной одежды, противогазов или респираторов, избежание контактов с водой) и особенности транспортирования отходов (например, перечисление возможных или запрещенных транспортных средств, особенности упаковки и погрузки при транспортировании) должны быть приведены в виде отдельных разделов. В одном из этих разделов должен быть приведен перечень первоочередных мер. принимаемых при возникновении аварийной ситуации.

      • 6.4.1 Наличие или отсутствие у отходов перечисленных видов опасности определяют экспериментально в соответствии с действующими нормативами либо делают заключение на основании известных характеристик компонентов данных отходов с указанием соответствующих источников, приводящих к этим выводам.

    • 6.5 При документировании ресурсных характеристик отходов указывают три группы сведений:

  • • сведения о составе и физико-химических, технологических и других свойствах отходов;

  • • сведения о сырье и материалах, из которых образовались отходы, и характер основных воздействий. которым подверглись эти материалы, что позволяет специалисту прогнозировать любые технологически значимые характеристики отходов;

  • • сведения обо всех внедренных, разработанных (лабораторные, пилотные установки, опытное производство) или только предложенных (патенты, научные работы) отечественных и/или зарубежных технологиях переработки отходов данного вида.

  • 6.6 Основополагающим документом для решения задач, изложенных е 6.1—6.5. является паспорт отхода I—IV класса опасности, который является документом, содержащим информацию об основных физико-химических свойствах конкретного вида отходов с обязательным установлением его класса опасности. Этот документ составляется согласно требованиям [1]. статья 14. а также — [14] и [15].

    • 6.6.1 Правила заполнения паспорта отхода I—IV классов опасности, требования к содержанию и порядку составления документа определены в [14] и ГОСТ Р 53691.

    • 6.6.2 Достоверность сведений, представляемых в паспорте отхода I—IV классов опасности, контролируют уполномоченные органы при оформлении и выдаче соответствующего сертификата по формам используемых систем сертификации.

  • 7 Порядок учета и отчетности в области обращения с отходами

от использования товаров

7.1 Отчетность в области обращения с отходами от использования товаров представляется:

а) производителями товаров в отношении:

  • – товаров, произведенных на территории Российской Федерации;

  • – упаковки товаров, произведенных на территории Российской Федерации;

б) импортерами товаров в отношении:

  • – товаров, ввезенных из государств — членов Евразийского экономического союза;

  • – товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции;

  • – упаковки товаров, ввезенных из государств — членов Евразийского экономического союза;

  • – упаковки товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции;

в) ассоциацией (союзом), созданной производителями товаров, импортерами товаров. — в случав если производитель или импортер товаров при вступлении в такую ассоциацию (союз) поручил ей (ему) на основании соответствующего договора обеспечивать выполнение нормативов утилизации отходов и представлять от своего имени отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов в отношении:

  • – товаров, произведенных на территории Российской Федерации;

  • – упаковки товаров, произведенных на территории Российской Федерации;

  • – товаров, ввезенных из государств — членов Евразийского экономического союза;

  • – товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции;

  • – упаковки товаров, ввезенных из государств — членов Евразийского экономического союза;

  • – упаковки товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции.

12 Отчетность представляется в уполномоченный государственный орган по надзору в сфере природопользования в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационных сетей с использованием программных средств единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров.

  • 7.3 В отношении готовых товаров и упаковки товаров производителям, импортерам товаров, необходимо представлять:

  • – декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств, в соответствии с [11];

  • – отчетность о выполнении нормативов утилизации — в соответствии с [10].

  • 7.4 Отчетность о выполнении нормативов утилизации за истекший календарный год представляется в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования в срок до 1 апреля.

  • 7.5 Порядок создания, эксплуатации и модернизации единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров установлен [12].

Библиография

  • [1] Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

  • [2] Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184 ФЗ «О техническом регулировании»

  • [3] Федеральный закон от 10 января 2002 г. N9 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

  • [4] Директива 2018/851/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза от 30 мая 2018 г., изменяющая Директиве 2008/98/ЕС «Об отходах» (Directive (EU) 2018/851 cl the European Parliament and of the Council of 30 May 2018 amending Directive 2008/98JEC on waste)

  • [5] Федеральный закон от 25 ноября 1994 г. N9 49-ФЗ «О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением»

  • [6] Резолюция Организации Экономического Содействия развитию (ОЭСР) о трансграничных перемещениях опасных отходов, предназначенных для операций по регенерации С (92)39 (окончательная) (Принята Советом ОЭСР 30 марта 1992 г.)

  • [7] Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N9 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

  • [8] Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. N9 2971-р «Об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров на 2018—2020 годы»

  • [9] Постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. N9 284 (редакция от 31 октября 2018 г.) «Об установлении ставок сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, уплачиваемого производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (экологического сбора)»

  • [10] Правила представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выпотении нормативов утилизации отходов от использования товаров. Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. N9 1342

  • [11] Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. N9 1417 «Об утверждении Положения о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств»

  • [12] Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N91520 «О единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров» (вместе с «Правилами создания, эксплуатации и модернизации единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров»)

  • [13] Методические рекомендации по определению класса опасности отхода. Минприроды РФ и Госкомсанэпид-надзор РФ. 1995 г.. Сборник. М.: Лотус.1996

  • [14] Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N9 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I—IV классов опасности»

  • [15] Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 5 декабря 2014 г. N9 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I—IV классов опасности к конкретному классу опасности»

УДК 502.174:006.354 ОКС 13.030.99

Ключевые слова: ресурсосбережение, обращение с отходами, утилизация отходов от использования товаров, общие требования

БЗ 11—2020/211

Редактор Л.В. Каретникова Технический редактор И.Е. Черепкова Корректор ИА. Королева Компьютерная верстка Е.А. Кондрашовой

Слано а набор 23.10.2020. Подписано о печать 05.112020. Формат 6О>34’Л. Гарнитура Ариап Усл. печ. п. 1.40. Уч.-над- п. 1.26.

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

Создано а единичном исполнении оо дпя комплектования Федерального информационного фонда стандартов.

117415 Москва. Нахимовский пр-т. д. 31. к. 2. www.90stinfo.ru info@90slinfo.ru

Николай Иванов

Эксперт по стандартизации и метрологии! Разрешительная и нормативная документация.

Оцените автора
Все-ГОСТЫ РУ
Добавить комментарий